Человечество Христа – это всецело наше человечество; оно Ему не присуще по превечному Его рождению, но Божественное Лицо создало его в Себе в лоне Марии. Итак, у Христа две воли, два разума, два образа действия, но они всегда соединены в одном Лице. В каждом Его действии присутствуют две энергии: энергия Божественная и энергия человеческая. Поэтому всегда останутся тщетными всякие попытки строить какую-то «психологию» Христа и воспроизводить в книгах «О жизни Иисуса» Его «душевные состояния». Мы не можем ни догадываться, ни вообразить (и в этом также смысл четырех отрицаний Халкидонской формулы), «как Божество и человечество существовали в одной и той же Личности, тем более – повторим еще раз, что Христос – не «человеческая личность». Его человечество не имеет своей ипостаси среди бесчисленных человеческих ипостасей. У Него, как и у нас, тело, как и у нас – душа, как и у нас – дух, но ведь наша личность не есть этот «состав», личность живет через тело, душу и дух, и за их пределами; они всегда только составляют ее природу. И если человек как личность может выйти из мира, то Сын Божий Своею Личностью может в него войти; потому что Личность, чья природа Божественна, «воипостазирует» природу человеческую, как скажет в VI веке Леонтий Византийский.
Однако обе природы во Христе, не смешиваясь, обладают некоторой взаимопроникновенностью. Божественные энергии излучаются Божеством Христа и пронизывают Его человечество, отчего оно и обожено с самого момента воплощения; как раскаленное железо становится огнем, и все же остается по своей природе железом. Преображение отчасти открывает апостолам это пылание Божественных энергий, озаряющих человеческую природу Учителя.
...
Христос становится человеком по любви, оставаясь Богом, и огнь Его Божества навсегда воспламеняет человеческую природу; вот почему святые, оставаясь людьми, могут быть причастниками Божества и становиться богами по благодати.
(Владимир Лосский, "Догматическое богословие")
на древней византийской иконе - Рождество Христово.
Однако обе природы во Христе, не смешиваясь, обладают некоторой взаимопроникновенностью. Божественные энергии излучаются Божеством Христа и пронизывают Его человечество, отчего оно и обожено с самого момента воплощения; как раскаленное железо становится огнем, и все же остается по своей природе железом. Преображение отчасти открывает апостолам это пылание Божественных энергий, озаряющих человеческую природу Учителя.
...
Христос становится человеком по любви, оставаясь Богом, и огнь Его Божества навсегда воспламеняет человеческую природу; вот почему святые, оставаясь людьми, могут быть причастниками Божества и становиться богами по благодати.
(Владимир Лосский, "Догматическое богословие")
на древней византийской иконе - Рождество Христово.
The humanity of Christ is our entire humanity; it is not inherent in Him by His eternal birth, but the Divine Person created him in Himself in the bosom of Mary. So, Christ has two wills, two minds, two modes of action, but they are always combined in one Person. In each of His actions there are two energies: Divine energy and human energy. Therefore, any attempts to build some kind of “psychology” of Christ and reproduce His “mental states” in the books “On the Life of Jesus” will always remain vain. We can neither guess nor imagine (and this is also the meaning of the four denials of the Chalcedonian formula), "as the Divine and humanity existed in the same Person, moreover, we repeat once again that Christ is not a" human person ". His humanity does not have its own hypostasis among countless human hypostases. He, like us, has a body, like ours, has a soul, like ours has a spirit, but our personality is not this “composition”, a person lives through the body, soul and spirit, and beyond; they always only make up its nature. And if a person as a person can go out of the world, then the Son of God by His Personality can go into it; because the Person, whose nature is Divine, "mock" human nature, as Leontius of Byzantium will say in the VI century.
However, both natures in Christ, not mixing, have some interpenetration. Divine energies are radiated by the Deity of Christ and permeate His humanity, which is why it is deified from the very moment of incarnation; how red-hot iron becomes fire, and yet remains in nature iron. Partially, the Transfiguration reveals to the apostles this flaming of Divine energies that illuminate the human nature of the Master.
...
Christ becomes a man of love, remaining God, and the fire of His Godhead forever ignites human nature; that is why saints, remaining human beings, can be partakers of the Divine and become gods by grace.
(Vladimir Lossky, "Dogmatic Theology")
on the ancient Byzantine icon - Christmas.
However, both natures in Christ, not mixing, have some interpenetration. Divine energies are radiated by the Deity of Christ and permeate His humanity, which is why it is deified from the very moment of incarnation; how red-hot iron becomes fire, and yet remains in nature iron. Partially, the Transfiguration reveals to the apostles this flaming of Divine energies that illuminate the human nature of the Master.
...
Christ becomes a man of love, remaining God, and the fire of His Godhead forever ignites human nature; that is why saints, remaining human beings, can be partakers of the Divine and become gods by grace.
(Vladimir Lossky, "Dogmatic Theology")
on the ancient Byzantine icon - Christmas.
У записи 4 лайков,
0 репостов,
232 просмотров.
0 репостов,
232 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко