Христос не чинит правосудия, но его являет; Он являет то, чего Бог ждет от творения – полноту человечности, «человека максимального», по выражению Николая Кузанского. Он исполняет то призвание человека, которому изменил Адам: жить только Богом и Богом питать вселенную. Таково правосудие Бога. Сын единосущный Отцу по Своей Божественной природе, через воплощение получает возможность вершить это правосудие; ибо Он может теперь подчиниться Отцу, как если бы он был от Него отделен; может отказаться от собственной воли, которую Он получил в Своей человеческой природе, и отдать Себя всецело, даже до смерти: «да прославится Отец в Сыне». Правосудие Бога в том, чтобы человек не был больше разлучен с Богом, чтобы человечество восстановилось во Христе, истинном Адаме. И Григорий Богослов заключает: «Не очевидно ли, что Отец принимает эту жертву не потому, что Он ее требовал или как-то в ней нуждался, но по домостроительству нужно было, чтобы человек освятился человечеством Бога, нужно было, чтобы Сам Он освободил нас, победив тирана собственной Своей силой, чтобы снова Бог призвал нас к Себе через Своего Сына, посредника, все совершающего во славу Отца, Которому Он во всем послушен... Остальное же да будет почтено молчанием».
(Владимир Лосский, "Догматическое богословие")
(Владимир Лосский, "Догматическое богословие")
Christ does not repair justice, but reveals it; He reveals what God expects from creation - the fullness of humanity, “the maximum man”, as expressed by Nikolai Kuzansky. He fulfills the calling of the man whom Adam betrayed: to live only by God and by God to nourish the universe. This is the justice of God. The Son, consubstantial with the Father by His divine nature, through incarnation receives the opportunity to administer this justice; for He can now submit to the Father, as if he were separated from Him; He can abandon his own will, which He received in His human nature, and give Himself completely, even to death: "May the Father be glorified in the Son." The justice of God is that man should no longer be separated from God, that mankind will be restored in Christ, the true Adam. And Gregory the Theologian concludes: “Is it not obvious that the Father accepts this sacrifice not because He demanded it or somehow needed it, but in the housekeeping it was necessary that man be sanctified by humanity of God, it was necessary that He Himself set us free having defeated the tyrant by His own power, so that God again calls us to Himself through His Son, the mediator, who does everything for the glory of the Father, to whom He obeyed in everything ... And let the rest be respected in silence. "
(Vladimir Lossky, "Dogmatic Theology")
(Vladimir Lossky, "Dogmatic Theology")
У записи 10 лайков,
0 репостов,
316 просмотров.
0 репостов,
316 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко