Святой Григорий Нисский замечательно выразил этот сакраментальный аспект...

Святой Григорий Нисский замечательно выразил этот сакраментальный аспект Страстей. Христос, говорит он, не стал ждать, когда Он будет вынужден к Своей жертве предательством Иуды, злобой священников, неразумием народа; «Он предварил эту волю зла, и до того, как был к тому вынужден, вольно отдал Себя накануне Страстей, в Великий четверг, даровав Свою плоть и кровь». Здесь свободно совершилась жертва Агнца, закланного до создания мира. Страсти Христовы начинаются с Великого четверга и в совершенной свободе.
__

Христос – Глава Церкви, то есть того нового человечества, в лоне которого никакой грех, никакая враждебная сила не могут больше окончательно отлучить человека от благодати. Каждая человеческая жизнь всегда может возобновиться во Христе, как бы ни была она отягчена грехами; человек всегда может отдать свою жизнь Христу, чтобы Он вернул ее ему свободной и чистой. И это дело Христа простирается на все человечество за видимыми пределами Церкви. Всякая вера в торжество жизни над смертью, всякое предчувствие воскресения косвенно являются верой в Христа, ибо одна только сила Христова воскрешает и воскресит мертвых. После победы Христа над смертью воскресение стало общим законом твари – не только человечества, но и животных, растений, камней, всего космоса, потому что каждый из нас его возглавляет. Мы крещаемся в смерть Христову, погружаемся в воду, чтобы вместе с Ним совоскреснуть. И для души, омытой слезами, как крещальными водами, и объятой огнем Духа Святого, воскресение – это не только чаяние, но уже и присутствующая реальность: парусия начинается в душах святых, и поэтому святой Симеон Новый Богослов смог написать: «Для тех, кто стал чадами света и сынами грядущего дня, для тех, кто всегда ходит в свете, никогда не придет день Господень, потому что они уже с Богом и в Боге». Бескрайний океан света изливается от воскресшего тела Спасителя.

(Владимир Лосский, "Догматическое богословие")
St. Gregory of Nyssa remarkably expressed this sacramental aspect of the Passion. Christ, he says, did not wait for Him to be forced to His sacrifice by the betrayal of Judah, the malice of the priests, the unreasonableness of the people; "He preceded this will of evil, and before he was forced to, he freely gave himself on the eve of the Passion, on Maundy Thursday, giving His flesh and blood." Here the sacrifice of the Lamb freely slain before the creation of the world was freely accomplished. The Passion of Christ begins on Maundy Thursday and in perfect freedom.
__

Christ is the Head of the Church, that is, that new humanity, in the bosom of which there is no sin, no hostile force can no longer completely excommunicate a person from grace. Every human life can always be renewed in Christ, no matter how it is aggravated by sins; a person can always give his life to Christ so that He can return it to him free and pure. And this work of Christ extends to all of humanity beyond the visible boundaries of the Church. Every faith in the triumph of life over death, every foreboding of the resurrection is indirectly faith in Christ, for the power of Christ alone raises and raises the dead. After Christ's victory over death, resurrection became the general law of the creature - not only humanity, but also animals, plants, stones, the whole cosmos, because each of us leads it. We are baptized into the death of Christ, immersed in water to be resurrected with Him. And for the soul, washed with tears, like baptismal waters, and embraced by the fire of the Holy Spirit, resurrection is not only aspiration, but already present reality: parody begins in the souls of saints, and therefore Saint Simeon the New Theologian could write: “For those who became the children of the light and the sons of the coming day, for those who always walk in the light, the day of the Lord will never come, because they are already with God and in God. " The vast ocean of light pours out from the resurrected body of the Savior.

(Vladimir Lossky, "Dogmatic Theology")
У записи 4 лайков,
0 репостов,
289 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко

Понравилось следующим людям