Воля Божия вразумительно и определенно изъясняется для нас законом Божиим и церковными постановлениями. А потому мы должны при любом сомнении допытываться: чего требуют от нас заповеди Божии и церковные Предания, и не только то, чего они требуют, но и то обдумать, что согласно с ними (хотя точно не определено) и сходно с их духом. Некогда Христос указал на заповеди Божии богатому юноше, когда тот спросил Его: что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? – Ты знаешь заповеди (Мк 10, 17; Мк 10, 25), – и указал на те из них, в которых предписываются наши обязанности к ближним. Воистину нет ничего лучше страха Господня, и нет ничего сладостнее, как внимать заповедям Господним (Сир 23,36). Авраам богатому человеку, веселившемуся во все дни и потом попавшему в ад, представляет в свидетели волю Божественную, открытую через Моисея и других пророков, говоря о братьях богатого, находившихся еще в живых: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их (Лк 16,29); и божественный апостол Павел говорит: не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная (Рим 12,2). Благая (праведная) воля Божия заключается в десяти заповедях Божиих; богоугодная – в евангельских советах; совершенная – требующая, чтобы все заповеданное Богом приводилось в исполнение нами на земле так же, как оно исполняется Ангелами на небесах.
___
Далее говорит святой Павел: Пророчества не уничижайте, то есть: изъяснения Божественного Писания и поучений, предлагаемых в церквах, а также пророческих постановлений умных и благочестивых людей нельзя никогда презирать тому, кто желает согласовать свою волю с волей Божественной. А кто не желает слушать всего означенного выше, тот явно не хочет уразуметь воли Божией.
(Илиотропион, или Сообразование с Божественной Волей; святитель Иоанн Тобольский (Максимович))
___
Далее говорит святой Павел: Пророчества не уничижайте, то есть: изъяснения Божественного Писания и поучений, предлагаемых в церквах, а также пророческих постановлений умных и благочестивых людей нельзя никогда презирать тому, кто желает согласовать свою волю с волей Божественной. А кто не желает слушать всего означенного выше, тот явно не хочет уразуметь воли Божией.
(Илиотропион, или Сообразование с Божественной Волей; святитель Иоанн Тобольский (Максимович))
The will of God is intelligently and definitely expressed to us by the law of God and church decrees. Therefore, we should in any doubt seek out: what the commandments of God and Church Tradition require of us, and not only what they require, but also to think about what is in accordance with them (although not precisely defined) and similar to their spirit. Christ once pointed out the commandments of God to a rich young man when he asked Him: What should I do to inherit eternal life? “You know the commandments (Mk 10, 17; Mk 10, 25),” and pointed to those of them, in which our duties to our neighbors are prescribed. Verily, there is nothing better than the fear of the Lord, and there is nothing sweeter than to heed the commandments of the Lord (Sir 23.36). Abraham to a rich man, having fun all the days and then going to hell, presents as a witness the Divine will revealed through Moses and other prophets, speaking of the rich brothers who were still alive: they have Moses and the prophets; let them listen to them (Lk. 16.29); and the divine apostle Paul says: do not conform to this age, but be transformed by the renewal of your mind, so that you may know that there is God's will, good, acceptable, and perfect (Rom 12,2). The good (righteous) will of God is in the ten commandments of God; charitable - in gospel councils; perfect - requiring that everything that is commanded by God be carried out by us on earth in the same way as it is performed by the Angels in heaven.
___
St. Paul goes on to say: Do not disparage the prophecies, that is: the explanations of the Divine Scriptures and teachings offered in churches, as well as the prophetic decrees of clever and pious people, should never be despised by anyone who wishes to reconcile his will with the Divine will. And he who does not want to listen to all of the above, obviously does not want to comprehend the will of God.
(Iliotropion, or Consciousness with the Divine Will; St. John of Tobolsk (Maksimovich))
___
St. Paul goes on to say: Do not disparage the prophecies, that is: the explanations of the Divine Scriptures and teachings offered in churches, as well as the prophetic decrees of clever and pious people, should never be despised by anyone who wishes to reconcile his will with the Divine will. And he who does not want to listen to all of the above, obviously does not want to comprehend the will of God.
(Iliotropion, or Consciousness with the Divine Will; St. John of Tobolsk (Maksimovich))
У записи 3 лайков,
0 репостов,
178 просмотров.
0 репостов,
178 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко