Некоторый человек насадил виноград на земле плодоносной. Когда от теплоты осеннего солнца кисти винограда должны были созреть, он пришел собирать плоды, но вместо плодов нашел на нем лишь несколько листьев; виноград его пустил длинные отрасли, тянувшиеся по земле между терниями. Домохозяин был огорчен и хотел уже вырубить бесплодный виноградник, но, увидав вблизи высокий вяз, широко расстилающий свои ветви в воздушном пространстве, передумал. Он взял ветви винограда и привязал их к вязу, перевив их с ветвями вяза так, что два дерева составляли, казалось, одно. На следующее лето опять пришел он и был весьма обрадован, ибо виноградные лозы не только выросли и сравнялись с высотою вяза, но, питаемые небесною росою и согреваемые лучами солнца, принесли еще обильные плоды.
Подобным образом может приносить плоды и твоя душа. Она есть насажденный Господом виноград, и Господь хочет, чтобы твой Ангел Хранитель приготовил от него плоды и принес их в жертву Ему. Но если твоя душа будет пресмыкаться на земле между волчцами и терниями суетных и безумных помыслов, то она останется бесплодною. Она только тогда будет плодоносна, когда окропится росою благодати и согреется теплотою любви божественной. Итак, вознеси свои мысли и свои чувствования выше темной земной области к светлому небу; с помощью твоего Ангела поставь себя на такой высоте, с которой ты мог бы созерцать Бога. Твой Ангел блажен, свят, потому что видит Господа. Ты не можешь видеть Его так, но можешь созерцать Его очами веры и верою поставить себя пред лицем Его. Господь вездесущ; Он равно присущ и Ангелу твоему, и тебе. В Нем мы все живем и движемся. Очи Господни всегда обращены на тебя; Он всегда преклоняется к молитве твоей; десница Его всегда исполнена даров любви Его, Он всегда готов принять тебя, если ты желаешь прибегнуть к Нему. Для чего не подражаешь ты своему Ангелу? Он никогда не отвращает очей своих от лица Господа. Бог есть верховная красота, беспредельное совершенство; Он один достоин вечного поклонения Духов небесных. Человек, живущий пред лицем Бога, мыслящий и действующий пред очами Его, не становится рабом греха,но с течением жизни будет более и более совершенным. В самом деле, кто станет покоряться греху, оскорбляющему Бога, когда помыслит о бесконечной любви Его, о страшном величии Его, о вечной святости Его? Мы согрешаем, как бы забывая, что око Господне обращено на нас. Представим себе, что мы, подобно нашему Ангелу, всегда находимся пред Богом – тогда сердце наше не охладеет в любви к Нему. Какими чувствами не воспламенится та душа, которая говорит в себе: Бог видит меня. Святые мученики, непобедимые воины Христовы, подвергаемы были всем мучениям, всем терзаниям, какие только могла выдумать злоба человеческая, но переносили муки с радостью и спокойствием, потому что в таинственной глубине своего сердца беседовали со Спасителем. В этом-то святилище и ты должен поклоняться Ему. Но увы! Бог удостаивает тебя Своим посещением и в тебе избирает обитель Себе, дабы ты всегда был с Ним и Он с тобою, а ты проводишь целые дни, не думая о Нем, не благословляя Его и не принося Ему молитвы. Когда советуют тебе искать Бога в собственном твоем сердце, тогда советуют искать Его как бы за пределами стран самых отдаленных и неизвестных: ибо может ли быть что-либо отдаленнее и безвестнее для большей части осуетившихся и рассеянных людей, как глубина их собственного сердца? Знают ли они, что такое – войти и углубиться в самих себя? Решались ли они когда-нибудь вступить на сей путь? Могут ли они даже представить в своем уме, что это за внутреннее святилище, что это за непроницаемая глубина души, где Бог требует поклоняться Ему духом и истиною? Сии люди всегда живут вне самих себя, в предметах своего честолюбия или своих забав. Не видишь ли, что это показывает неблагодарность к величию Божию и совершенное безумие? Что же должно делать тебе? Подражать твоему Ангелу, углубляться в благоговейные размышления, возбуждаться мыслью о вездесущии Божием и жить свято пред очами Господа: такова жизнь духовная, жизнь небесная, жизнь человека мудрого и благочестивого. Ревнуй об этой жизни и, стремясь к ней, моли о помощи твоего Ангела Хранителя:
Святой Ангел! Прими и принеси Господу мою смиренную молитву; умоли Его простить мне грехи безумного жития моего, пробуди меня от глубокого усыпления, в котором я томлюсь, озари очи мои небесным светом, да сподоблюсь зреть благодеющего мне Господа и на небе, где престол славы Его, и на земле, которая есть подножие ног Его. Сподоби меня зреть Его во всех явлениях жизни и особенно в биениях моего сердца, живущего силою Его благодати.
(из книги "Размышления христианина об Ангеле-Хранителе на каждый день месяца")
Подобным образом может приносить плоды и твоя душа. Она есть насажденный Господом виноград, и Господь хочет, чтобы твой Ангел Хранитель приготовил от него плоды и принес их в жертву Ему. Но если твоя душа будет пресмыкаться на земле между волчцами и терниями суетных и безумных помыслов, то она останется бесплодною. Она только тогда будет плодоносна, когда окропится росою благодати и согреется теплотою любви божественной. Итак, вознеси свои мысли и свои чувствования выше темной земной области к светлому небу; с помощью твоего Ангела поставь себя на такой высоте, с которой ты мог бы созерцать Бога. Твой Ангел блажен, свят, потому что видит Господа. Ты не можешь видеть Его так, но можешь созерцать Его очами веры и верою поставить себя пред лицем Его. Господь вездесущ; Он равно присущ и Ангелу твоему, и тебе. В Нем мы все живем и движемся. Очи Господни всегда обращены на тебя; Он всегда преклоняется к молитве твоей; десница Его всегда исполнена даров любви Его, Он всегда готов принять тебя, если ты желаешь прибегнуть к Нему. Для чего не подражаешь ты своему Ангелу? Он никогда не отвращает очей своих от лица Господа. Бог есть верховная красота, беспредельное совершенство; Он один достоин вечного поклонения Духов небесных. Человек, живущий пред лицем Бога, мыслящий и действующий пред очами Его, не становится рабом греха,но с течением жизни будет более и более совершенным. В самом деле, кто станет покоряться греху, оскорбляющему Бога, когда помыслит о бесконечной любви Его, о страшном величии Его, о вечной святости Его? Мы согрешаем, как бы забывая, что око Господне обращено на нас. Представим себе, что мы, подобно нашему Ангелу, всегда находимся пред Богом – тогда сердце наше не охладеет в любви к Нему. Какими чувствами не воспламенится та душа, которая говорит в себе: Бог видит меня. Святые мученики, непобедимые воины Христовы, подвергаемы были всем мучениям, всем терзаниям, какие только могла выдумать злоба человеческая, но переносили муки с радостью и спокойствием, потому что в таинственной глубине своего сердца беседовали со Спасителем. В этом-то святилище и ты должен поклоняться Ему. Но увы! Бог удостаивает тебя Своим посещением и в тебе избирает обитель Себе, дабы ты всегда был с Ним и Он с тобою, а ты проводишь целые дни, не думая о Нем, не благословляя Его и не принося Ему молитвы. Когда советуют тебе искать Бога в собственном твоем сердце, тогда советуют искать Его как бы за пределами стран самых отдаленных и неизвестных: ибо может ли быть что-либо отдаленнее и безвестнее для большей части осуетившихся и рассеянных людей, как глубина их собственного сердца? Знают ли они, что такое – войти и углубиться в самих себя? Решались ли они когда-нибудь вступить на сей путь? Могут ли они даже представить в своем уме, что это за внутреннее святилище, что это за непроницаемая глубина души, где Бог требует поклоняться Ему духом и истиною? Сии люди всегда живут вне самих себя, в предметах своего честолюбия или своих забав. Не видишь ли, что это показывает неблагодарность к величию Божию и совершенное безумие? Что же должно делать тебе? Подражать твоему Ангелу, углубляться в благоговейные размышления, возбуждаться мыслью о вездесущии Божием и жить свято пред очами Господа: такова жизнь духовная, жизнь небесная, жизнь человека мудрого и благочестивого. Ревнуй об этой жизни и, стремясь к ней, моли о помощи твоего Ангела Хранителя:
Святой Ангел! Прими и принеси Господу мою смиренную молитву; умоли Его простить мне грехи безумного жития моего, пробуди меня от глубокого усыпления, в котором я томлюсь, озари очи мои небесным светом, да сподоблюсь зреть благодеющего мне Господа и на небе, где престол славы Его, и на земле, которая есть подножие ног Его. Сподоби меня зреть Его во всех явлениях жизни и особенно в биениях моего сердца, живущего силою Его благодати.
(из книги "Размышления христианина об Ангеле-Хранителе на каждый день месяца")
Some people planted grapes in the fertile land. When the brushes of grapes were supposed to ripen from the warmth of the autumn sun, he came to collect the fruits, but instead of the fruits he found only a few leaves on it; his grapes set forth long branches stretching across the earth between thorns. The householder was upset and wanted to cut down the barren vineyard, but, seeing near a tall elm, widely spreading its branches in mid-air, he changed his mind. He took the branches of the grapes and tied them to the elm, turning them over with the branches of the elm so that the two trees seemed to be one. The next summer he came again and was very pleased, for the vines not only grew and were equal to the height of the elm, but, fed by the dew of the sky and warmed by the rays of the sun, bore fruit more.
Similarly, your soul can bear fruit. It is the vine planted by the Lord, and the Lord wants your Guardian Angel to prepare fruits from him and offer them as a sacrifice to Him. But if your soul creeps on the earth between thistles and thorns of vain and crazy thoughts, then it will remain barren. It will only be fruitful when it is sprinkled with dew of grace and warmed by the warmth of divine love. So, raise your thoughts and your feelings above the dark earthly region to the bright sky; with the help of your Angel, set yourself at such a height from which you could contemplate God. Your angel is blessed, holy because he sees the Lord. You cannot see Him like this, but you can contemplate Him with the eyes of faith and by faith place yourself before Him. The Lord is omnipresent; It is equally inherent in both your Angel and you. In Him we all live and move. The eyes of the Lord are always turned upon you; He always worships your prayer; His right hand is always filled with the gifts of His love. He is always ready to receive you if you wish to resort to Him. Why don't you imitate your Angel? He never turns his eyes away from the face of the Lord. God is the supreme beauty, infinite perfection; He alone is worthy of the eternal worship of the heavenly spirits. A person who lives before God, thinking and acting in His sight does not become a slave to sin, but with the passage of life will be more and more perfect. In fact, who will submit to the sin that offends God when he thinks of His infinite love, His terrible greatness, His eternal holiness? We sin, as if forgetting that the eye of the Lord is turned on us. Imagine that we, like our Angel, are always before God - then our heart will not cool in love for Him. What feelings will not ignite that soul that says in itself: God sees me. The holy martyrs, the invincible warriors of Christ, were subjected to all torment, to all torment, which human malice could invent, but suffered torment with joy and tranquility, because in the mysterious depths of their hearts they talked with the Savior. This is the sanctuary and you must worship Him. But alas! God honors you with His visit and in you chooses the abode for Himself, so that you are always with Him and He is with you, and you spend whole days without thinking about Him, without blessing Him and not bringing Him prayers. When they advise you to search for God in your own heart, then they advise you to search for Him, as it were, outside the countries of the most distant and unknown: for can there be anything more distant and obscure for the majority of those who are scattered and scattered, like the depth of their own heart? Do they know what it is to enter and delve into oneself? Have they ever decided to embark on this path? Can they even imagine in their minds what kind of inner sanctuary this is, what kind of impenetrable depth of the soul it is, where God requires to worship Him with spirit and truth? These people always live outside themselves, in the objects of their ambition or their amusements. Can't you see that this shows ingratitude to the greatness of God and complete insanity? What should you do? Imitate your Angel, go deep into reverent thoughts, get excited by the thought of the omnipresent God and live holy in the sight of the Lord: such is spiritual life, heavenly life, the life of a wise and pious man. Jealous of this life and, striving for it, pray for the help of your Guardian Angel:
Holy Angel! Accept and offer the Lord my humble prayer; implored Him to forgive me the sins of my mad life, awaken me from a deep lulling, in which I languish, illumine my eyes with heavenly light, that I may be able to see the Lord blessing me, and in heaven, where the throne of His glory, and on the earth, which is the footstep of His feet . Let me see Him in all the manifestations of life, and especially in the beating of my heart, living by the power of His grace.
(from the book "Christian Reflections on the Guardian Angel for Every Day of the Month")
Similarly, your soul can bear fruit. It is the vine planted by the Lord, and the Lord wants your Guardian Angel to prepare fruits from him and offer them as a sacrifice to Him. But if your soul creeps on the earth between thistles and thorns of vain and crazy thoughts, then it will remain barren. It will only be fruitful when it is sprinkled with dew of grace and warmed by the warmth of divine love. So, raise your thoughts and your feelings above the dark earthly region to the bright sky; with the help of your Angel, set yourself at such a height from which you could contemplate God. Your angel is blessed, holy because he sees the Lord. You cannot see Him like this, but you can contemplate Him with the eyes of faith and by faith place yourself before Him. The Lord is omnipresent; It is equally inherent in both your Angel and you. In Him we all live and move. The eyes of the Lord are always turned upon you; He always worships your prayer; His right hand is always filled with the gifts of His love. He is always ready to receive you if you wish to resort to Him. Why don't you imitate your Angel? He never turns his eyes away from the face of the Lord. God is the supreme beauty, infinite perfection; He alone is worthy of the eternal worship of the heavenly spirits. A person who lives before God, thinking and acting in His sight does not become a slave to sin, but with the passage of life will be more and more perfect. In fact, who will submit to the sin that offends God when he thinks of His infinite love, His terrible greatness, His eternal holiness? We sin, as if forgetting that the eye of the Lord is turned on us. Imagine that we, like our Angel, are always before God - then our heart will not cool in love for Him. What feelings will not ignite that soul that says in itself: God sees me. The holy martyrs, the invincible warriors of Christ, were subjected to all torment, to all torment, which human malice could invent, but suffered torment with joy and tranquility, because in the mysterious depths of their hearts they talked with the Savior. This is the sanctuary and you must worship Him. But alas! God honors you with His visit and in you chooses the abode for Himself, so that you are always with Him and He is with you, and you spend whole days without thinking about Him, without blessing Him and not bringing Him prayers. When they advise you to search for God in your own heart, then they advise you to search for Him, as it were, outside the countries of the most distant and unknown: for can there be anything more distant and obscure for the majority of those who are scattered and scattered, like the depth of their own heart? Do they know what it is to enter and delve into oneself? Have they ever decided to embark on this path? Can they even imagine in their minds what kind of inner sanctuary this is, what kind of impenetrable depth of the soul it is, where God requires to worship Him with spirit and truth? These people always live outside themselves, in the objects of their ambition or their amusements. Can't you see that this shows ingratitude to the greatness of God and complete insanity? What should you do? Imitate your Angel, go deep into reverent thoughts, get excited by the thought of the omnipresent God and live holy in the sight of the Lord: such is spiritual life, heavenly life, the life of a wise and pious man. Jealous of this life and, striving for it, pray for the help of your Guardian Angel:
Holy Angel! Accept and offer the Lord my humble prayer; implored Him to forgive me the sins of my mad life, awaken me from a deep lulling, in which I languish, illumine my eyes with heavenly light, that I may be able to see the Lord blessing me, and in heaven, where the throne of His glory, and on the earth, which is the footstep of His feet . Let me see Him in all the manifestations of life, and especially in the beating of my heart, living by the power of His grace.
(from the book "Christian Reflections on the Guardian Angel for Every Day of the Month")
У записи 2 лайков,
0 репостов,
179 просмотров.
0 репостов,
179 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко