Х.5. В дохристианском мире бытовало представление о женщине...

Х.5. В дохристианском мире бытовало представление о женщине как о существе низшего порядка в сравнении с мужчиной. Церковь Христова во всей полноте раскрыла достоинство и призвание женщины, дав им глубокое религиозное обоснование, вершиной которого является почитание Пресвятой Богородицы. По православному учению, благодатная Мария, благословенная между женами (Лк. 1. 28), явила Собою ту высшую степень нравственной чистоты, духовного совершенства и святости, до которой смогло подняться человечество и которая превосходит достоинство ангельских чинов. В Ее лице освящается материнство и утверждается важность женского начала. При участии Матери Божией совершается тайна Воплощения; тем самым Она становится причастной к делу спасения и возрождения человечества. Церковь высоко почитает евангельских жен-мироносиц, а также многочисленные лики христианок, прославленных подвигами мученичества, исповедничества и праведности. С самого начала бытия церковной общины женщина деятельно участвует в ее устроении, в литургической жизни, в трудах миссии, проповедничества, воспитания, благотворительности.

Высоко оценивая общественную роль женщин и приветствуя их политическое, культурное и социальное равноправие с мужчинами, Церковь одновременно противостоит тенденции к умалению роли женщины как супруги и матери. Фундаментальное равенство достоинства полов не упраздняет их естественного различия и не означает тождества их призваний как в семье, так и в обществе. В частности, Церковь не может превратно толковать слова апостола Павла об особой ответственности мужа, который призван быть «главою жены», любящим ее, как Христос любит Свою Церковь, а также о призвании жены повиноваться мужу, как Церковь повинуется Христу (Еф. 5. 22-23; Кол. 3. 18). В этих словах речь идет, конечно же, не о деспотизме мужа или закрепощении жены, но о первенстве в ответственности, заботе и любви; не следует также забывать, что все христиане призваны к взаимному «повиновению друг другу в страхе Божием» (Еф. 5. 21). Поэтому «ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе. Ибо, как жена от мужа, так и муж через жену; все же — от Бога» (1 Кор. 11. 11-12).

Представители некоторых общественных течений склонны принижать, а иногда и вовсе отрицать значение брака и института семьи, уделяя главное внимание общественно значимой деятельности женщин, в том числе несовместимой или мало совместимой с женской природой (например, работы, связанной с тяжелым физическим трудом). Нередки призывы к искусственному уравнению участия женщин и мужчин в каждой сфере человеческой деятельности. Церковь же усматривает назначение женщины не в простом подражании мужчине и не в соревновании с ним, а в развитии всех дарованных ей от Господа способностей, в том числе присущих только ее естеству. Не делая акцент лишь на системе распределения общественных функций, христианская антропология отводит женщине гораздо более высокое место, чем современные безрелигиозные представления. Стремление уничтожить или свести к минимуму естественные разделения в общественной сфере не свойственно церковному разуму. Половые различия, подобно различиям социальным и этническим, не затрудняют доступа ко спасению, которое Христос принес для всех людей: «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3. 28). Однако это сотериологическое утверждение не означает искусственного обеднения человеческого разнообразия и не должно быть механически переносимо на любые общественные отношения.

(из документа "Основы социальной концепции Русской Православной Церкви)

http://www.patriarchia.ru/db/text/419128.html
X.5. In the pre-Christian world, there was a concept of a woman as a creature of a lower order in comparison with a man. The Church of Christ in its entirety revealed the dignity and calling of a woman, giving them a deep religious justification, the peak of which is the veneration of the Most Holy Theotokos. According to Orthodox teaching, the blessed Mary, blessed between the wives (Luke 1.28), revealed the highest degree of moral purity, spiritual perfection and holiness to which humanity could rise and which surpasses the dignity of angelic ranks. Her face sanctifies motherhood and affirms the importance of the feminine. With the participation of the Mother of God, the mystery of the Incarnation is accomplished; thereby, She becomes involved in the cause of salvation and rebirth of mankind. The Church highly respects the evangelical myrrh-bearing women, as well as the many faces of Christians, glorified by the exploits of martyrdom, confession, and righteousness. From the very beginning of the existence of the church community, a woman actively participated in its dispensation, in liturgical life, in the works of mission, preaching, upbringing, and charity.

Highly appreciating the social role of women and welcoming their political, cultural, and social equal rights with men, the Church simultaneously opposes the tendency to diminish the role of women as spouses and mothers. The fundamental equality of the dignity of the sexes does not abolish their natural difference and does not mean the identity of their vocations both in the family and in society. In particular, the Church cannot misinterpret the words of the Apostle Paul about the special responsibility of the husband, who is called to be the “head of the wife”, who loves her, as Christ loves His Church, and also about the wife’s call to obey her husband, as the Church obeys Christ (Ephesians 5. 22-23; Col. 3.18). In these words, it is, of course, not about the despotism of the husband or enslavement of the wife, but about the primacy in responsibility, care and love; we should not forget that all Christians are called to mutual “obedience to one another in the fear of God” (Eph. 5:21). Therefore, “neither a husband without a wife, nor a wife without a husband is in the Lord. For as a wife is from a husband, so is a husband through a wife; nevertheless, it is from God ”(1 Cor. 11.11-12).

Representatives of some social movements tend to belittle, and sometimes even deny, the importance of marriage and the institution of the family, focusing on the socially significant activities of women, including those that are incompatible or little compatible with female nature (for example, work related to hard physical labor). There are frequent calls for an artificial equation of the participation of women and men in every area of ​​human activity. The Church sees the appointment of a woman not in mere imitation of a man and not in competition with him, but in the development of all the abilities bestowed on her from the Lord, including those that are inherent only to her nature. Without focusing solely on the system of distribution of social functions, Christian anthropology gives a woman a much higher place than modern irreligious ideas. The desire to destroy or minimize the natural divisions in the public sphere is not characteristic of the church mind. Gender differences, like social and ethnic differences, do not impede the access to salvation that Christ has brought for all people: “There is no longer a Jew or a Gentile; no slave, nor free; there is no male or female: for you are all one in Christ Jesus ”(Gal. 3. 28). However, this soteriological statement does not mean artificial impoverishment of human diversity and should not be mechanically transferable to any social relations.

(from the document "Fundamentals of the social concept of the Russian Orthodox Church)

http://www.patriarchia.ru/db/text/419128.html
У записи 6 лайков,
0 репостов,
315 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко

Понравилось следующим людям