Я в 1989 году впервые встретился с отцом Иоанном. Приехал в Псково-Печерский монастырь и задавал ему конкретные вопросы о духовной жизни. Был такой вопрос: в какой мере мы должны сочетать в своей жизни духовную жизнь и послушание? Жизнь, послушание в монастыре или трудовую свою жизнь, как например миряне, – как им соотносить жизнь мирскую и жизнь духовную, какова должна быть их мера и взаимосвязь? И он рассказал образно, через притчу, какой должна быть наша жизнь.
Он сказал: «Вы знаете, однажды в России до революции был такой аттракцион: на ярмарку часто приезжал цирк, и в этом цирке были разные представления. И вот одно представление, один аттракцион назывался следующим образом: «Живой Петр I за 20 копеек». Была устроена палатка, в палатке была устроена огромная подзорная труба, заходил человек, и он начинал смотреть в эту подзорную трубу, чтобы увидеть живого Петра I. Обслуживающий персонал говорил: «Ну, настраивайте». Он настраивал. «Еще сильнее настраивайте». Он еще сильнее настраивал. И тогда, когда уже ничего не получалось, у него спрашивали: «Ну, что? Видишь?» – «Нет, ничего не вижу». И тогда ему говорили: «Ну, надо же! Чего захотел – живого Петра I увидеть за 20 копеек!». И вот на этом заканчивался аттракцион».
Может быть, конечно, этот вымышленный пример, но батюшка дальше растолковал и показал, что это означает. Он говорит: «Вот так и мы в нашей жизни – порой за 20 рублей или 20 копеек хотим увидеть живого Христа. Нет. Надо подвизаться, надо трудиться, надо жить напряженной духовной жизнью, потому что человек что посеет, то и пожнет: сеющий скудно – скудно и пожнет, сеющий щедро – щедро и пожнет».
И ответ отца Иоанна был созвучен с ответом, который есть в одном из наших Патериков. Когда один старец со своими учениками шел мимо засеянного поля, он увидел человека, который жнет на этом поле. Он подошел к нему и сказал: «Дай мне от твоей жатвы». И тогда этот крестьянин, обращаясь к старцу, говорит: «Авва, а ты что-нибудь сеял на этом поле, чтобы пожать?». – «Нет. Ничего не сеял». – «А если ты ничего не сеял, как же ты хочешь что-то с него пожать?». Старец отошел от него, и ученики отошли в смущении, пришли в свою обитель и задали вопрос своему учителю: «Скажи нам, а зачем ты спрашивал у него про жатву?». И тогда он сказал им: «Я это спросил ради вас. Чтобы вы увидели, что если вы в мирском ничего не посеяли, то вы ничего и не пожнете, а тем более и в жизни духовной». Если человек не будет подвизаться, не будет трудиться, не будет молиться, не будет любить храм, церковь, домашнее правило, келейную молитву, то вряд ли такой человек что-нибудь в своей жизни и пожнет.
(Игумен Мелхиседек (Артюхин) об отце Иоанне (Крестьянкине))
статья полностью: http://www.pravoslavie.ru/51388.html
Он сказал: «Вы знаете, однажды в России до революции был такой аттракцион: на ярмарку часто приезжал цирк, и в этом цирке были разные представления. И вот одно представление, один аттракцион назывался следующим образом: «Живой Петр I за 20 копеек». Была устроена палатка, в палатке была устроена огромная подзорная труба, заходил человек, и он начинал смотреть в эту подзорную трубу, чтобы увидеть живого Петра I. Обслуживающий персонал говорил: «Ну, настраивайте». Он настраивал. «Еще сильнее настраивайте». Он еще сильнее настраивал. И тогда, когда уже ничего не получалось, у него спрашивали: «Ну, что? Видишь?» – «Нет, ничего не вижу». И тогда ему говорили: «Ну, надо же! Чего захотел – живого Петра I увидеть за 20 копеек!». И вот на этом заканчивался аттракцион».
Может быть, конечно, этот вымышленный пример, но батюшка дальше растолковал и показал, что это означает. Он говорит: «Вот так и мы в нашей жизни – порой за 20 рублей или 20 копеек хотим увидеть живого Христа. Нет. Надо подвизаться, надо трудиться, надо жить напряженной духовной жизнью, потому что человек что посеет, то и пожнет: сеющий скудно – скудно и пожнет, сеющий щедро – щедро и пожнет».
И ответ отца Иоанна был созвучен с ответом, который есть в одном из наших Патериков. Когда один старец со своими учениками шел мимо засеянного поля, он увидел человека, который жнет на этом поле. Он подошел к нему и сказал: «Дай мне от твоей жатвы». И тогда этот крестьянин, обращаясь к старцу, говорит: «Авва, а ты что-нибудь сеял на этом поле, чтобы пожать?». – «Нет. Ничего не сеял». – «А если ты ничего не сеял, как же ты хочешь что-то с него пожать?». Старец отошел от него, и ученики отошли в смущении, пришли в свою обитель и задали вопрос своему учителю: «Скажи нам, а зачем ты спрашивал у него про жатву?». И тогда он сказал им: «Я это спросил ради вас. Чтобы вы увидели, что если вы в мирском ничего не посеяли, то вы ничего и не пожнете, а тем более и в жизни духовной». Если человек не будет подвизаться, не будет трудиться, не будет молиться, не будет любить храм, церковь, домашнее правило, келейную молитву, то вряд ли такой человек что-нибудь в своей жизни и пожнет.
(Игумен Мелхиседек (Артюхин) об отце Иоанне (Крестьянкине))
статья полностью: http://www.pravoslavie.ru/51388.html
In 1989, I first met with Father John. He came to the Pskov-Pechersky monastery and asked him specific questions about spiritual life. There was a question: to what extent should we combine spiritual life and obedience in our lives? Life, obedience in a monastery or their working life, such as lay people, how do they relate worldly life and spiritual life, what should be their measure and relationship? And he told figuratively, through a parable, what our life should be like.
He said: “You know, once in Russia before the revolution there was such an attraction: a circus often came to the fair, and there were different performances in this circus. And here is one performance, one attraction was called as follows: "Living Peter I for 20 cents." A tent was set up, a huge spyglass was set up in the tent, a man came in and he began to look into this spyglass to see the living Peter I. The housekeeping staff said: “Well, set up.” He tuned. "Tune even more." He tuned even harder. And then, when nothing happened, he was asked: “Well, what? See? ”-“ No, I don’t see anything. ” And then they said to him: “Well, then! What I wanted - to see live Peter I for 20 cents! ” And this is where the attraction ended. ”
This, of course, may be a fictitious example, but the father explained further and showed what this means. He says: “That's how we are in our lives - sometimes for 20 rubles or 20 cents, we want to see the living Christ. Not. We must struggle, we must work, we must live a tense spiritual life, because a man who sows will also reap: he who sows is sparse and sparse, and he who sows generously, reaps generously ”.
And the answer of Father John was in tune with the answer that is in one of our Paterikas. When one old man with his students walked past a sown field, he saw a man who was reaping in this field. He went up to him and said: "Give me from your harvest." And then this peasant, turning to the old man, says: “Abba, did you sow anything on this field to reap?” - "Not. Sowed nothing. ” “And if you did not sow anything, how do you want to reap something from him?” The elder departed from him, and the students departed in embarrassment, came to their monastery and asked the question to their teacher: “Tell us, why did you ask him about the harvest?” And then he told them: “I asked this for your sake. So that you see that if you have not sowed anything in the world, you will not reap anything, and even less so in spiritual life. ” If a person does not work, will not work, will not pray, will not love a temple, church, home rule, private prayer, then such a person is unlikely to reap anything in his life.
(Mother Superior Melchizedek (Artyukhin) about Father John (Krestyankin))
full article: http://www.pravoslavie.ru/51388.html
He said: “You know, once in Russia before the revolution there was such an attraction: a circus often came to the fair, and there were different performances in this circus. And here is one performance, one attraction was called as follows: "Living Peter I for 20 cents." A tent was set up, a huge spyglass was set up in the tent, a man came in and he began to look into this spyglass to see the living Peter I. The housekeeping staff said: “Well, set up.” He tuned. "Tune even more." He tuned even harder. And then, when nothing happened, he was asked: “Well, what? See? ”-“ No, I don’t see anything. ” And then they said to him: “Well, then! What I wanted - to see live Peter I for 20 cents! ” And this is where the attraction ended. ”
This, of course, may be a fictitious example, but the father explained further and showed what this means. He says: “That's how we are in our lives - sometimes for 20 rubles or 20 cents, we want to see the living Christ. Not. We must struggle, we must work, we must live a tense spiritual life, because a man who sows will also reap: he who sows is sparse and sparse, and he who sows generously, reaps generously ”.
And the answer of Father John was in tune with the answer that is in one of our Paterikas. When one old man with his students walked past a sown field, he saw a man who was reaping in this field. He went up to him and said: "Give me from your harvest." And then this peasant, turning to the old man, says: “Abba, did you sow anything on this field to reap?” - "Not. Sowed nothing. ” “And if you did not sow anything, how do you want to reap something from him?” The elder departed from him, and the students departed in embarrassment, came to their monastery and asked the question to their teacher: “Tell us, why did you ask him about the harvest?” And then he told them: “I asked this for your sake. So that you see that if you have not sowed anything in the world, you will not reap anything, and even less so in spiritual life. ” If a person does not work, will not work, will not pray, will not love a temple, church, home rule, private prayer, then such a person is unlikely to reap anything in his life.
(Mother Superior Melchizedek (Artyukhin) about Father John (Krestyankin))
full article: http://www.pravoslavie.ru/51388.html
У записи 11 лайков,
1 репостов,
266 просмотров.
1 репостов,
266 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко