Современные люди говорят, что им не нужна любовь, а нужна справедливость. А мы скажем, что можем справедливость найти на небе, а здесь нам нужна любовь. Потому что знаем, что справедливость зависит от истинной любви. Любовь — это дар Христа Его Телу и, в таком случае, братству. Действительно, ни одна монашеская община не живет без любви. Монахи живы ибо они любят. Любовь это подражание Христу, ибо «Он первый возлюбил нас» (1Ин. 4:19).
Поэтому, когда любим, это значит, что мы приняли дар, благодать от Господа, и взираем на Христа. Цель любви в том, чтобы один мог приносить радость другому: я добровольно жертвую, чтобы другой имел больше, жертвую самим собой, чтобы другой чувствовал себя удобно, чтобы он ощущал надежность в жизни. Любовь — это единственная связь, которая связывает нас с Церковью и в то же время со Христом.
Как постичь это? «Снисходя друг ко другу любовью» (Еф. 4:2), как говорит святой апостол Павел, — принимая другого таким, каков он есть. Кто-то ворчлив? Пусть ворчит. Если захочешь сделать ему замечание, чтобы он не ворчал, он станет еще больше ворчать, а ты будешь еще больше сердиться и кричать. Другой встает, шумит и будит тебя. Вероятно, и ты делаешь что-то подобное, но не замечаешь этого. Оставь его, ибо если начнешь исправлять его, то и он попытается исправить твои ошибки. В монастыре только старец исправляет людей, никогда монах не скажет другому: делай так-то, если только не под влиянием некоего лукавого демона. Настоящий монах никогда не совершит такого. В монастыре только один отец, а все остальные — братья или сестры. Видите ли, с какой теплотой Церковь позаботилась об этом? Благодаря тому нет гнева, злобы, но все становятся благородными.
Что значит: благородный? Это тот, чье присутствие не остается незамеченным, ибо он милостив и скор на помощь. Как все становятся благородными? — «Прощая друг друга» (Еф. 4:32). Свою любовь мы выражаем и относясь к другому с почтением. Никогда не сидим перед тем, кто старше нас, если только он сам не попросил нас об этом. Если у кого-то что-то не получилось, или он допустил ошибку, или имеет какое-то [иное] огорчение, показываем ему свою любовь, чтобы утешить и решить проблему, стараясь таким образом «не о себе только заботиться, но и о других» (Фил. 2:4).
Пусть каждый из нас делает то, что хочет другой.
Старец Эмилиан (Вафидис)
Поэтому, когда любим, это значит, что мы приняли дар, благодать от Господа, и взираем на Христа. Цель любви в том, чтобы один мог приносить радость другому: я добровольно жертвую, чтобы другой имел больше, жертвую самим собой, чтобы другой чувствовал себя удобно, чтобы он ощущал надежность в жизни. Любовь — это единственная связь, которая связывает нас с Церковью и в то же время со Христом.
Как постичь это? «Снисходя друг ко другу любовью» (Еф. 4:2), как говорит святой апостол Павел, — принимая другого таким, каков он есть. Кто-то ворчлив? Пусть ворчит. Если захочешь сделать ему замечание, чтобы он не ворчал, он станет еще больше ворчать, а ты будешь еще больше сердиться и кричать. Другой встает, шумит и будит тебя. Вероятно, и ты делаешь что-то подобное, но не замечаешь этого. Оставь его, ибо если начнешь исправлять его, то и он попытается исправить твои ошибки. В монастыре только старец исправляет людей, никогда монах не скажет другому: делай так-то, если только не под влиянием некоего лукавого демона. Настоящий монах никогда не совершит такого. В монастыре только один отец, а все остальные — братья или сестры. Видите ли, с какой теплотой Церковь позаботилась об этом? Благодаря тому нет гнева, злобы, но все становятся благородными.
Что значит: благородный? Это тот, чье присутствие не остается незамеченным, ибо он милостив и скор на помощь. Как все становятся благородными? — «Прощая друг друга» (Еф. 4:32). Свою любовь мы выражаем и относясь к другому с почтением. Никогда не сидим перед тем, кто старше нас, если только он сам не попросил нас об этом. Если у кого-то что-то не получилось, или он допустил ошибку, или имеет какое-то [иное] огорчение, показываем ему свою любовь, чтобы утешить и решить проблему, стараясь таким образом «не о себе только заботиться, но и о других» (Фил. 2:4).
Пусть каждый из нас делает то, что хочет другой.
Старец Эмилиан (Вафидис)
Modern people say that they do not need love, but they need justice. And we will say that we can find justice in heaven, but here we need love. Because we know that justice depends on true love. Love is a gift of Christ to His Body and, in this case, to brotherhood. Indeed, not a single monastic community lives without love. Monks are alive for they love. Love is an imitation of Christ, for “He first loved us” (1 John 4:19).
Therefore, when we love, it means that we have received the gift, grace from the Lord, and we are looking at Christ. The purpose of love is so that one can bring joy to the other: I voluntarily sacrifice, so that the other has more, I sacrifice myself, so that the other feels comfortable, so that he feels reliable in life. Love is the only bond that connects us with the Church and at the same time with Christ.
How to comprehend this? “Descending each other with love” (Eph. 4: 2), as the holy Apostle Paul says, accepting the other as he is. Is someone grumbling? Let it grumble. If you want to make a remark to him so that he does not grumble, he will grumble even more, and you will be even more angry and screaming. Another gets up, makes a noise and wakes you up. You probably do something similar, but you don’t notice it. Leave him, for if you begin to correct him, then he will try to correct your mistakes. In a monastery, only an old man corrects people; a monk will never tell another: do this, unless it is influenced by some crafty demon. A true monk will never do this. There is only one father in the monastery, and all the rest are brothers or sisters. You see, with what warmth the Church took care of this? Thanks to this, there is no anger, malice, but everyone becomes noble.
What does it mean: noble? This is one whose presence does not go unnoticed, for he is merciful and quick to help. How does everyone become noble? - “Forgiving one another” (Eph. 4:32). We express our love and treating the other with reverence. We never sit in front of someone older than us, unless he himself asked us about it. If someone didn’t succeed, or made a mistake, or has some [other] chagrin, we show him our love in order to console and solve the problem, thus trying “not only to take care of yourself, but also others ”(Phil. 2: 4).
Let each of us do what the other wants.
Elder Emilian (Wafidis)
Therefore, when we love, it means that we have received the gift, grace from the Lord, and we are looking at Christ. The purpose of love is so that one can bring joy to the other: I voluntarily sacrifice, so that the other has more, I sacrifice myself, so that the other feels comfortable, so that he feels reliable in life. Love is the only bond that connects us with the Church and at the same time with Christ.
How to comprehend this? “Descending each other with love” (Eph. 4: 2), as the holy Apostle Paul says, accepting the other as he is. Is someone grumbling? Let it grumble. If you want to make a remark to him so that he does not grumble, he will grumble even more, and you will be even more angry and screaming. Another gets up, makes a noise and wakes you up. You probably do something similar, but you don’t notice it. Leave him, for if you begin to correct him, then he will try to correct your mistakes. In a monastery, only an old man corrects people; a monk will never tell another: do this, unless it is influenced by some crafty demon. A true monk will never do this. There is only one father in the monastery, and all the rest are brothers or sisters. You see, with what warmth the Church took care of this? Thanks to this, there is no anger, malice, but everyone becomes noble.
What does it mean: noble? This is one whose presence does not go unnoticed, for he is merciful and quick to help. How does everyone become noble? - “Forgiving one another” (Eph. 4:32). We express our love and treating the other with reverence. We never sit in front of someone older than us, unless he himself asked us about it. If someone didn’t succeed, or made a mistake, or has some [other] chagrin, we show him our love in order to console and solve the problem, thus trying “not only to take care of yourself, but also others ”(Phil. 2: 4).
Let each of us do what the other wants.
Elder Emilian (Wafidis)
У записи 11 лайков,
0 репостов,
382 просмотров.
0 репостов,
382 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко