Многое в истории повторялось и повторяется после пришествия Спасителя...
"Под влиянием неоплатоников, — пишет Евграф Смирнов, — в языческом обществе, с 3 в. началось оживлённое религиозное движение, разрешившееся религиозно-философским эклектизмом, — направлением крайне неопределенным, следуя которому, каждый мог составить особое религиозное миросозерцание. Известны даже личности Римских императоров, которые держались в религии эклектического образа мыслей; таковыми были Гелиогабал, Александр Север, Филипп Аравитянин и, по всей вероятности, Констанций Хлор. Но если эти государи, усвоившие философию неоплатоников, не как мыслители, а как люди, искавшие правильных религиозных понятий, не считали нужным вооружаться против христианства, то рьяные поборники неоплатонизма не могли оставить его в покое. Имея в виду основную задачу своей системы — дать обществу религию, хотя бы и составленную из тех же религиозных систем, но очищенную от грубого материализма философскими воззрениями, религию, по их понятию, совершенную, — они относились неприязненно к христианству, которое не делало никакой уступки в пользу их системы, по-прежнему оставалось единственно истинной религией в мире, религией Божественной, без всякого слияния с языческими религиями и философией; а это-то и было противно желаниям неоплатоников, стремившихся преобразовать его в свою систему".
"Под влиянием неоплатоников, — пишет Евграф Смирнов, — в языческом обществе, с 3 в. началось оживлённое религиозное движение, разрешившееся религиозно-философским эклектизмом, — направлением крайне неопределенным, следуя которому, каждый мог составить особое религиозное миросозерцание. Известны даже личности Римских императоров, которые держались в религии эклектического образа мыслей; таковыми были Гелиогабал, Александр Север, Филипп Аравитянин и, по всей вероятности, Констанций Хлор. Но если эти государи, усвоившие философию неоплатоников, не как мыслители, а как люди, искавшие правильных религиозных понятий, не считали нужным вооружаться против христианства, то рьяные поборники неоплатонизма не могли оставить его в покое. Имея в виду основную задачу своей системы — дать обществу религию, хотя бы и составленную из тех же религиозных систем, но очищенную от грубого материализма философскими воззрениями, религию, по их понятию, совершенную, — они относились неприязненно к христианству, которое не делало никакой уступки в пользу их системы, по-прежнему оставалось единственно истинной религией в мире, религией Божественной, без всякого слияния с языческими религиями и философией; а это-то и было противно желаниям неоплатоников, стремившихся преобразовать его в свою систему".
Much in history has been and is being repeated after the coming of the Savior ...
“Under the influence of the Neoplatonists,” writes Yevgraf Smirnov, “in pagan society, from the 3rd century a vibrant religious movement began, resolved by religious and philosophical eclecticism, an extremely uncertain direction, following which everyone could make a special religious outlook. Even the personalities of the Roman emperors are known. who held in the religion of an eclectic way of thinking, such as Heliogabal, Alexander Sever, Philip the Arabian and, in all likelihood, Constantius Chlorine. But if these sovereigns who have mastered the philosophy of non-payment nicknames, not as thinkers, but as people who were looking for the right religious concepts, did not consider it necessary to arm themselves against Christianity, the zealous advocates of neo-Platonism could not leave him alone. the same religious systems, but cleansed of crude materialism by philosophical views, religion, in their concept, perfect - they were hostile to Christianity, which did not make any concession in favor of their system, as before, there was only one It’s the true religion in the world, the Divine religion, without any merging with pagan religions and philosophy; and this was contrary to the desires of the Neo-Platonists who sought to transform it into their system. "
“Under the influence of the Neoplatonists,” writes Yevgraf Smirnov, “in pagan society, from the 3rd century a vibrant religious movement began, resolved by religious and philosophical eclecticism, an extremely uncertain direction, following which everyone could make a special religious outlook. Even the personalities of the Roman emperors are known. who held in the religion of an eclectic way of thinking, such as Heliogabal, Alexander Sever, Philip the Arabian and, in all likelihood, Constantius Chlorine. But if these sovereigns who have mastered the philosophy of non-payment nicknames, not as thinkers, but as people who were looking for the right religious concepts, did not consider it necessary to arm themselves against Christianity, the zealous advocates of neo-Platonism could not leave him alone. the same religious systems, but cleansed of crude materialism by philosophical views, religion, in their concept, perfect - they were hostile to Christianity, which did not make any concession in favor of their system, as before, there was only one It’s the true religion in the world, the Divine religion, without any merging with pagan religions and philosophy; and this was contrary to the desires of the Neo-Platonists who sought to transform it into their system. "
У записи 7 лайков,
0 репостов,
246 просмотров.
0 репостов,
246 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко