Прежде всего наше имение и богатство это –...

Прежде всего наше имение и богатство это – врожденный наш ум. До тех пор, пока мы держимся спасительного пути, мы имеем его сосредоточенным в отношении самого себя и в отношении Первого и Высочайшего Ума – Бога; когда же откроем двери страстям, тогда немедленно он расточается, блуждая вокруг плотских и земных вещей, вокруг многовидных услаждений и связанных с ними страстных помыслов. Его богатство это – здравый смысл, который до тех пор пребывает в нем и проводит различие между добром и злом, доколе он сам пребывает в заповедях и единении с Богом, повинуясь Высочайшему Отцу. Если же он сбросит узду, тогда он расточается на блуд и безрассудство, расточается по частям на то и другое зло.

Сам ум наш, еще неотступивший от Бога, вызывает в нас гнев только против диавола и употребляет мужество души на борьбу против дурных страстей, против князей мрака, против духов зла. Если же он не держится божественных заповедей вооружившего его Владыки, тогда он воюет против ближних, неистовствует на соплеменных, приходит в ярость на не выражающих одобрения безумным его стремлениям, и человекоубийцей, увы, становится человек, уподобившись не только бессмысленным скотам, но и – пресмыкающимся и ядовитым животным, – становится скорпионом, змеею, порождением ехидны тот, который поставлен, чтоб быть в сынах Божиих.

(Святитель Григорий Палама)
First of all, our estate and wealth is our innate mind. As long as we keep the salvation path, we have it concentrated in relation to ourselves and in relation to the First and Highest Mind - God; when we open the doors to passions, then immediately he lavishes, wandering around carnal and earthly things, around many kinds of pleasures and passionate thoughts connected with them. His wealth is common sense, which until then has been in him and distinguishes between good and evil, while he himself is in commandments and unity with God, obeying the Supreme Father. If he discards the bridle, then he is squandered on fornication and recklessness, squandered in parts for both evil.

Our own mind, still not departing from God, causes in us anger only against the devil and uses the courage of the soul to fight against evil passions, against the princes of darkness, against the spirits of evil. If he does not adhere to the divine commandments of the Lord who armed him, then he fights against his neighbors, rages on his tribesmen, becomes furious at those who do not express approval for his crazy aspirations, and, unfortunately, a man becomes a murderer, becoming not only like senseless cattle, but also a reptile and a poisonous animal, - it becomes a scorpion, a snake, a creature of a viper that is set to be in the sons of God.

(St. Gregory Palamas)
У записи 5 лайков,
0 репостов,
213 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко

Понравилось следующим людям