???? Святой Златоуст о молитве. Молитва должна происходить...

???? Святой Златоуст о молитве.

Молитва должна происходить от внутренности сердечной (Слово 5 о непостижимом Божественном естестве).

Сила молитвы силу огня угасила, львов свирепость укротила, брань усмирила, демонов прогнала, небо отверзла, и прочее (Слово 5 о непостижимом Божественном естестве).

Молитва многих большую силу имеет, чем молитва одного (Слово 3 о непостижимом Божественном естестве).

Нет ничего сильнее молитвы (Слово 8 против аномеев).

Ничто так входа к нам дьяволу не затворяет, как молитва и частое прошение (Слово 4 о непостижимом Божественном естестве).

Молитва – это пристанище обуреваемых, мятущимся якорь, колеблющимся жезл, убогим сокровище, богатым безопасность, болезней врачевство, здравия страж (Слово 8 против аномеев).

Трезвым и бодрственным умом надлежит молиться (Катех. 2).

Молитвой грехи очищаются (Беседа 3 о покаянии).

Невозможно тому быть, чтобы без молитвы жизнь добродетельная была (Слово 1 о молитве).

Должна быть молитва от благого сердца, а не от великого шума (Слово о прав. Аврааме).

Тот пред лицом Божиим молится, кто молится целым умом (Катех. 2).

????Рассуждение о молитве????

Прежде молитвы требуется:

Первое. Ни на кого не гневаться, не злиться, но всякую обиду оставить, чтобы и нам самим Бог оставил грехи. «Остави нам долги наш и, якоже и мы оставляем должником нашим... если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6:12, 15).

Второе. Примириться с тем, кого обидели словом или делом. «Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф. 5:23–24).

????Во время молитвы требуется:????

Первое: смирение, как земля и пепел, к тому же и грешные, величеству Божию предстоим и молим Его. Смирения знаки: головы преклонение, коленопреклонение, на землю себя повержение, в перси биение и прочее. И эти знаки особенно на уединенной молитве показывать.

Второе: надежда, что Бог, как вездесущий, молитву нашу слышит; как всемогущий, может все дать; как преблагой и милосердый Отец всех, хочет все дать, что нам нужно и полезно и воли Его святой не противно.

Третье: усердие сердечное или горячность. «Из глубины воззвах к Тебе, Господи: Господи, услыши глас мой» (Пс. 129:1–2).

Причины, побуждающие к молитве
Первая. Бог сам призывает, побуждает, увещевает к молитве. «Просите, ищите, стучите», – говорит Христос.

Вторая. Бог обещает молитву верного услышать. «Просите, и дастся вам: ищите, и обрящете: стучите, и откроется вам», и прочее, – говорит Христос.

Третья. Достоинство молитвы велико, ибо это собеседование верной души с Богом. Сколь же велико и приятно человеку тленному с Богом великим и бессмертным беседовать!

Четвертая. К Богу всегда подход удобен, открыты двери, только бы «смиренно и сокрушенно» было «сердце» (Пс. 50:19). К царю земному нелегко подойти с прошением, а к Царю Небесному без всякого промедления всегда приходить можем, когда хотим; не надо никого о докладе просить: прямо иди, приступай с надеждой.

Пятая. Бог всех призывает к молитве, никого не исключая, и всех обещает услышать. «Близ Господь всем призывающим его, всем призывающим его во истине» (Пс. 144:18). «Просите, и дано будет вам», и прочее. «Нет лицеприятия у Бога, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим. 2:4). Хочет, чтобы все спаслись, и чтобы все приступали к Нему с молитвою.

Шестая. Молитвой испрашивается благодать Святого Духа, которая помогает в подвиге против греха (Лк. 11:13).

Седьмая. Молитвой вооружаемся против врага нашего дьявола и ею прогоняем его.

Восьмая. Молитвой избавляемся от всяких вредных и смертоносных случаев.

Девятая. Молитвой избавляемся от печали, скорби и получаем утешение душе нашей, ибо молитва печальному, как прохлаждение во время зноя.

Десятая. Без молитвы человек впадает в бесстрашие, заблуждение и крайнее развращение.

Одиннадцатая. Грешнику не должно оставлять молитвы из-за грехов своих. Ибо, если
думаешь, что ныне недостоин к Богу с молитвою приступать, то когда достоин будешь? Когда это достоинство будет? Когда себя освятишь, оправдаешь и чем? Откуда святость и правда наша? Христос оправдает. Кто праведен перед Богом? «Все согрешили и лишены славы Божией» (Рим. 3:23). Кем Манассия был? Великим грешником. Что же, отвержен ли молящийся? Нет: помолился со смирением и получил милость.

Кто жена, плакавшая при ногах Христовых? Блудница, грешница. Отвержена ли она Христом? Нет. Что же? Услышала сладкий Его глас: «Прощаются грехи её многие... вера твоя спасла тебя, иди с миром» (Лк. 7:47, 50).

Недостоинство же твое ничем не может повредить тебе. Одно требуется, чтобы оставил ты прихоти свои и с покаянием к Отцу Небесному прибегнул. «Когда умножился грех, стала преизобиловать благодать» (Рим. 5:20). Как малейшая капля воды против океана, так грехи твои в сравнении с непостижимой Христовой благодатью.

("Плоть и дух", святитель Тихон Задонский)
???? Saint Chrysostom about prayer.

Prayer must come from the inside of the heart (Word 5 about the incomprehensible divine nature).

The power of prayer was extinguished by the power of fire, the lions were tamed by ferocity, pacified, the demons driven away, the sky opened, and so on (Word 5 about the incomprehensible divine nature).

The prayer of many is greater than the prayer of one (Word 3 on the incomprehensible divine nature).

Nothing is stronger than prayer (Word 8 against the anomeans).

Nothing closes the devil's entrance to us like prayer and frequent petition (Word 4 about the incomprehensible divine nature).

Prayer is a haven for the overheated, anchor anchor, waving rod, wretched treasure, wealthy safety, disease, healing, health guard (Word 8 against anomei).

A sober and alert mind must pray (Catech. 2).

By praying sins are cleansed (Conversation 3 on repentance).

It is impossible for a virtuous life to be without prayer (Word 1 about prayer).

There should be a prayer from a good heart, and not from a great noise (Word of Rights. Abraham).

He prays before God, who prays with the whole mind (Catech. 2).

???? Reasoning about prayer ????

Before prayer is required:

The first one. Do not be angry with anyone, do not be angry, but leave any offense, so that God himself will forgive sins. “Leave us our debts and, as a result, we also owe our debtor ... if you do not forgive people their sins, your Father will not forgive you your sins” (Matthew 6:12, 15).

The second one. Reconcile with those who are offended by word or deed. “If you bring your gift to the altar and there you remember that your brother has something against you, leave your gift there before the altar, and go first reconcile with your brother, and then come and bring your gift” (Matthew 5: 23-24).

???? During prayer required: ????

First: humility, like earth and ashes, besides sinners, before the majesty of God and pray to Him. Humility signs: head worship, kneeling, self-defeat on the ground, in Persian beating and so on. And to show these signs especially in a solitary prayer.

Second: the hope that God, as omnipresent, hears our prayer; as omnipotent, he can give everything; as a beneficent and merciful Father of all, he wants to give everything that we need and is useful and His holy will is not disgusting.

Third: zeal or warmth. “Out of the depths, I cry unto Thee, Lord: Lord, hear my voice” (Psalm 129: 1-2).

Reasons for prayer
First one. God himself calls, urges, exhorts to prayer. “Ask, seek, knock,” Christ says.

The second one. God promises the faithful to pray. “Ask, and it will be given to you: seek, and you will swear: knock, and it will be revealed unto you,” and so on, says Christ.

The third. The merit of prayer is great, for it is an interview of a faithful soul with God. How great and pleasant it is for a man perishable to talk with a great and immortal God!

Fourth. The approach to God is always convenient, the doors are open, if only the “heart” would be “humbly and broken” (Psalm 50:19). It is not easy to approach the king of the earth with petition, but we can always come to the king of heaven without any delay when we want; no need to ask anyone for a report: go straight ahead, proceed with hope.

Fifth. God calls everyone to prayer, excluding no one, and promises to hear everyone. “The Lord is near to all who call him, to all who call him in truth” (Psalm 144: 18). “Ask, and it will be given to you,” and so on. “There is no respect for God, who wants all people to be saved and attain knowledge of the truth” (1 Tim. 2: 4). He wants everyone to be saved, and everyone to come to Him with prayer.

Sixth. Prayer asks for the grace of the Holy Spirit, which helps in the struggle against sin (Luke 11:13).

Seventh. We arm ourselves with prayer against the enemy of our devil and we drive him away with it.

The eighth. By prayer we get rid of all harmful and deadly cases.

The ninth. By prayer we get rid of sorrow, sorrow and we receive solace to our soul, for prayer to the sad, like cooling in the heat.

Tenth. Without prayer, a person falls into fearlessness, delusion and extreme corruption.

Eleventh. A sinner should not leave prayers because of his sins. For if
Do you think that you are now unworthy of God to embark on a prayer, when will you be worthy? When will this virtue be? When will you consecrate yourself, will you justify yourself and with what? Where does holiness and truth come from? Christ will justify. Who is righteous before God? “All have sinned and lack the glory of God” (Rom. 3:23). Who was Manasseh? A great sinner. Well, is the worshiper rejected? No: I prayed with humility and received mercy.

Who is the wife who wept at the feet of Christ? The harlot, the sinner. Is she rejected by Christ? Not. What? I heard His sweet voice: “Her many sins are forgiven ... your faith has saved you, go in peace” (Luke 7:47, 50).

Thy unworthiness cannot harm you in any way. One thing is required that you leave your whims and with repentance to Heavenly Father resorted to. “When sin multiplied, grace began to prevail” (Rom. 5:20). Like the smallest drop of water against the ocean, your sins are compared with the incomprehensible grace of Christ.

 ("Flesh and Spirit", Holy
У записи 10 лайков,
1 репостов,
339 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко

Понравилось следующим людям