Когда появилось в церковном просвещении научное направление, то Церковь отнеслась к нему довольно благосклонно. В христианских обществах восточной части Римской империи, составившихся из народов, наследовавших греческое образование, разумное отношение к вероучению развилось особенно сильно и притом с благодетельными последствиями для Церкви. При пособии разума, христианское вероучение облеклось в научную систему, развивалось и уяснялось точнее и определеннее в сознании верующих, предохранялось от примеси суеверий и предрассудков, неизбежных при отсутствии разума веры и т.п. Но, допуская участие разума в деле религии, Церковь всегда требовала, чтобы он действовал в послушании вере, т.е. его деятельность должна всегда ограничиваться известной, свойственной ему, областью, не касаясь области веры, так как, в противном случае, один разум, без света веры, может довести до искажения вероучения, до ереси. Ересь антитринитариев появилась в Церкви именно вследствие предоставления некоторыми членами её разуму исключительного, в ущерб вере, значения в деле религии.
(из книги "История Церкви" Тальберг Н. Д.)
(из книги "История Церкви" Тальберг Н. Д.)
When a scientific trend appeared in the church enlightenment, the Church reacted to it rather favorably. In the Christian societies of the eastern part of the Roman Empire, composed of peoples who inherited Greek education, a rational attitude towards dogma developed especially strongly and, moreover, with beneficial consequences for the Church. With the help of reason, the Christian dogma clothed itself in the scientific system, developed and clarified more precisely and more definitely in the minds of believers, was protected from the admixture of superstitions and prejudices, inevitable in the absence of the mind of faith, etc. But, allowing the participation of reason in the cause of religion, the Church always demanded that he act in obedience to faith, i.e. his activity should always be limited to a known area characteristic of him, not touching the area of faith, since, otherwise, one mind, without the light of faith, can lead to a distortion of dogma, to heresy. The heresy of anti-Trinitarians appeared in the Church precisely because of the provision by some members of its mind of exceptional significance, to the detriment of faith, in the matter of religion.
(from the book "History of the Church" Talberg N. D.)
(from the book "History of the Church" Talberg N. D.)
У записи 4 лайков,
0 репостов,
278 просмотров.
0 репостов,
278 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко