Благодать, даруемая в начале ради привлечения и обучения,...

Благодать, даруемая в начале ради привлечения и обучения, иногда бывает неменьшей, чем у совершенных; однако это вовсе не значит, что она усвоена получившим сие страшное благословение. Усвоение Божиих дарований требует длительного испытания и усиленного подвига. В полноте перерождение падшего человека в «нового» (Еф. 4:22–24) совершается в три периода: первый, начальный – призыв и вдохновение на предстоящий подвиг; второй – оставление «ощутимой» благодатью и переживание богооставленности, смысл которой в том, чтобы предоставить подвижнику возможность явить верность Богу в свободном разуме; третий, заключительный – вторичное стяжание ощутимой благодати и хранение ее, связанное уже с умным познанием Бога.

«Верный в малом и во многом верен; неверный в малом неверен и во многом… Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны: кто поверит вам истинное? И если в чужом не были верны: кто даст вам ваше?». Кто в первичный период был наставляем самим действием благодати в молитве и всяком ином добре, и во время длительной богооставленности живет так, как будто бы благодать неизменно пребывала с ним, таковой, по долгом испытании его верности, получит «истинное» богатство, в уже неотъемлемое вечное обладание; иными словами: благодать срастается с природой тварной, и обе сии: благодать и тварная природа – становятся едино. Этот заключительный дар есть обожение человека; сообщение ему божественного образа бытия, безначального, святого; преображение всего человека, чрез которое он становится христоподобным, совершенным.

Те же, что не пребыли верными «в чужом», по выражению Господа, утеряют то, что получили в начале. Здесь мы усматриваем некую параллель с притчей о талантах: «поручил им имение свое. И одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе… по долгом времени, приходит господин рабов тех, и требует у них отчета… получивший пять… принес другие пять талантов, и говорит: господин! пять талантов ты дал мне, вот, другие пять… я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен; над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего Подошел также и получивший два… и сказал… вот, другие два таланта я приобрел на них… хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен; над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего Подошел и получивший один талант, и сказал: господин! я знал тебя, что ты… жестокий… и убоявшись… скрыл талант твой в земле: вот тебе твое. Господин же в ответ: лукавый раб и ленивый… возьмите у него талант, и дайте имущему десять талантов… а у неимущего отнимется и то, что имеет» (Мф. 25:14–29 и далее).

И эта притча, как и предыдущая, неприложима к обычным человеческим отношениям, но только к Богу: Господин не взял от того, кто потрудился над талантами и удвоил их, но все, и данное, и им приобретенное трудом, – все отдал ему в его владение, как совладельцу: «Войди в радость (обладание царством) Господина твоего». И когда неиспользованный талант оказался свободным, то и его отдает Господин «имущему десять… ибо всякому» трудящемуся над дарами Божиими «дастся и приумножится» (Мф. 25:29).

«О молитве». О болезненной молитве, в которой рождается человек для вечности.

(Архимандрит Софроний Сахаров)
The grace bestowed at the beginning for the sake of attraction and training is sometimes no less than perfect; however, this does not mean at all that it is assimilated to those who received this terrible blessing. The assimilation of God's gifts requires a long test and enhanced feat. In fullness, the rebirth of the fallen man into the “new” (Eph. 4: 22-24) takes place in three periods: the first, the initial - the call and inspiration for the upcoming feat; the second is the abandonment of “tangible” grace and the experience of God-givenness, the meaning of which is to provide the ascetic with the opportunity to show loyalty to God in a free mind; the third and final one is the secondary acquisition of tangible grace and its storage, which is already connected with the clever knowledge of God.

“Faithful in small things and in many ways faithful; the unfaithful in the small is unfaithful and in many ways ... So, if you were not true in the unrighteous wealth: who will believe you the true? And if they were not faithful in a stranger: who will give you yours? ” Who in the primary period was instructed by the very action of grace in prayer and all other goodness, and during a long God-given life, lives as if grace invariably abides with him, such, through a long test of his faithfulness, will receive “true” wealth, already inalienable eternal possession; in other words: grace merges with created nature, and both of these: grace and created nature - become one. This final gift is the deification of man; giving him a divine way of being, beginningless, holy; the transfiguration of the whole person through which he becomes Christlike, perfect.

Those who did not stay faithful “in a stranger”, in the words of the Lord, will lose what they received in the beginning. Here we see a certain parallel with the parable of talents: “I entrusted my estate to them. And he gave one to five talents, another two, one different, to each according to his strength ... for a long time, the lord of those slaves comes and demands an account from them ... he who has received five ... brought the other five talents, and says: lord! five talents you gave me, now, the other five ... I gained on them. His master said to him: Well, good and faithful slave! in the small you were faithful; I will set you over many things; enter into the joy of your master And the one who received two also came up and said ... now, I acquired the other two talents on them ... well, kind and faithful slave! in the small you were faithful; I will set you over many things; enter into the joy of your master. And he who received one talent came up and said: Sir! I knew you that you ... cruel ... and being afraid ... I hid your talent in the land: here's yours. The lord answered: a crafty slave and a lazy one ... take talent from him and give the possessor ten talents ... and the possessor will be taken away from what he has ”(Matthew 25: 14–29 onwards).

And this parable, like the previous one, is inapplicable to ordinary human relations, but only to God: the Lord did not take from the one who worked on the talents and doubled them, but he gave everything to him and this acquired by labor - everything was given to him in his possession as a co-owner: "Enter into the joy (possession of the kingdom) of your Lord." And when the unused talent turned out to be free, the Lord also gives it to the “possessor of ten ... for everyone who works on the gifts of God will be“ given and increased ”(Matthew 25:29).

"About Prayer." About the painful prayer in which a person is born for eternity.

(Archimandrite Sofroniy Sakharov)
У записи 6 лайков,
1 репостов,
230 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко

Понравилось следующим людям