Закон и пророки до Иоанна; с сего времени...

Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него. Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет. Всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует, и всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует

толкование на Евангелие; Блаж. Феофилакт Болгарский

По-видимому, это отдельная речь, не имеющая ничего общего с вышесказанным, но для внимательного она не покажется непоследовательной, а напротив очень связанной с предыдущим. Господь вышесказанными словами учил нестяжательности и богатство назвал неправедным именем, а Закон (Лев. 26, 3-9) поставлял благословения и в богатстве (между прочим), и пророки (Ис. 19) обещали в награду блага земные. Чтобы кто-нибудь подобно фарисеям не сказал Ему с насмешкой: что Ты говоришь? Ты противоречишь Закону: он благословляет богатством, а Ты учишь нестяжательности? - поэтому Господь говорит: Закон и пророки имели время до Иоанна и хорошо так учили, потому что слушатели были тогда в юном возрасте. Но с того времени, как явился Иоанн, почти бесплотный по нестяжательности и нестяжательный почти по бесплотности, и проповедал Царствие Небесное, блага земные уже не имеют времени, а проповедуется Царствие Небесное. Поэтому желающие небес должны на земле усвоить себе нестяжательность. Поскольку пророки и Закон не упоминали о Царстве Небесном, то справедливо обещали блага земные людям, еще далеко несовершенным и неспособным представить себе ничего великого и мужеского. Поэтому, фарисеи, Я справедливо учу нестяжательности, когда несовершенные заповеди Закона не имеют уже времени. Потом, чтобы не сказали, что, наконец, все законное отвергнуто как суетное и совершенно пустое, Господь говорит: Нет! напротив, ныне еще более исполняется и совершается. Ибо что Закон начертал в тени, говоря образно о Христе или о заповедях, то ныне исполняется, и ни одна черта из того не пропадет. Что там в виде тени указано о Христе, то ныне совершится яснейшим образом. И заповеди Закона, данные тогда приспособительно и сообразно с разумением несовершенных, ныне будут иметь смысл высший и совершеннейший. А что Закон несовершенным говорил несовершенно, видно из следующего. Например, Закон по жестокосердию евреев дал приговор о расторжении брака, именно: муж, если возненавидит жену свою, имел право развестись с ней, чтобы не случилось чего-нибудь худшего. Ибо склонные к убийству и кровожадные евреи не щадили ближайших родных, так что закалали в жертву бесам своих сыновей и дочерей. Но это недостаток и несовершенство Закона. Тогда было время такого законоположения, а ныне нужно другое учение, совершеннейшее. Поэтому Я и говорю: всякий, кто разведется с женой своей не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует. Поэтому нет ничего удивительного, если Я учу о нестяжательности, хотя Закон ничего о ней ясно не говорит. Вот, Закон равнодушно дал заповедь о брачном разводе, для предотвращения смертоубийства в иудеях; а Я, приучая слушателей к высшему совершенству, запрещаю развод без благословной причины и повелеваю так не вопреки Закону, но с тем, чтобы не было убийств между мужьями и женами. И Я подтверждаю это, когда учу, чтоб супруги заботились друг о друге и берегли друг друга как собственные члены. И Закон желал этого, но поскольку слушатели были несовершенны, то Он определил расторгать брак, чтобы, по крайней мере, при таком условии муж и жена щадили друг друга и не ярились один на другого. - Итак, Христос все требования Закона подтвердил; а поэтому и хорошо сказал, что невозможно пропасть ни одной черте из Закона. Ибо как бы она погибла, когда Христос исправил его (Закон) в лучшем виде?
Law and prophets before John; from this time the kingdom of God is preached, and everyone enters into it by effort. But soon heaven and earth will pass away, rather than one feature of the law will disappear. Everyone who divorces his wife and marries another commits adultery, and everyone who marries a divorced husband commits adultery

interpretation of the gospel; Bliss. Theophylact Bulgarian

Apparently, this is a separate speech that has nothing to do with the above, but for the attentive it does not seem inconsistent, but rather very connected with the previous one. The Lord taught the aforementioned words to non-possessiveness and called wealth an unrighteous name, and the Law (Lev. 26: 3-9) provided blessings in wealth (among other things), and the prophets (Isa. 19) promised earthly rewards as a reward. So that someone like the Pharisees would not mock him: What are you saying? You contradict the Law: he blesses with wealth, and you teach non-possessiveness? - therefore, the Lord says: The law and the prophets had time before John and taught so well, because the listeners were then at a young age. But from the time that John appeared, almost incorporeal in non-possessiveness and non-incessant almost in incorporeality, and preached the kingdom of heaven, the blessings of the earth no longer have time, but the kingdom of heaven is preached. Therefore, those who desire heaven must learn non-possessiveness on earth. Since the prophets and the Law did not mention the Kingdom of Heaven, they rightly promised the blessings of the earthly people who are still far imperfect and unable to imagine anything great and masculine. Therefore, Pharisees, I rightly teach lingering when the imperfect commandments of the Law no longer have time. Then, so that they would not say that, finally, everything that was legal was rejected as vain and completely empty, the Lord says: No! on the contrary, it is now even more fulfilled and accomplished. For what the Law traced in the shade, speaking figuratively of Christ or of the commandments, is now being fulfilled, and not one feature of it will be lost. What there is indicated in the form of a shadow about Christ, now it will be accomplished in the clearest way. And the commandments of the Law, given then adaptively and in accordance with the understanding of the imperfect, will now have a higher and most perfect meaning. And what the Law said imperfectly imperfect, can be seen from the following. For example, the Jewish Cruelty Act gave a verdict on divorce, namely: a husband, if he hates his wife, had the right to divorce her so that nothing worse would happen. For those prone to murder and bloodthirsty Jews did not spare the closest relatives, so they sacrificed their sons and daughters to demons. But this is the flaw and imperfection of the Law. Then there was a time of such a legal provision, and now another doctrine, the most perfect, is needed. Therefore, I say: anyone who divorces his wife not for adultery and marries another, he commits adultery. Therefore, it is not surprising if I teach about non-possessiveness, although the Law does not say anything clearly about it. Behold, the Law indifferently gave the commandment on divorce, to prevent the killing of Jews in Jews; and I, accustoming the listeners to the highest perfection, forbid divorce for no good reason and command so not contrary to the Law, but so that there are no murders between husbands and wives. And I confirm this when I teach that spouses take care of each other and take care of each other as their own members. And the Law desired this, but since the listeners were imperfect, He determined to divorce, so that, at least under such a condition, the husband and wife spared each other and did not take turns on each other. - So, Christ confirmed all the requirements of the Law; therefore, he said well that it is impossible to vanish a single line from the Law. For how would she perish when Christ corrected him (the Law) in the best possible way?
У записи 2 лайков,
0 репостов,
105 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко

Понравилось следующим людям