Шла я берегом реки в Оптину, обогнав по...

Шла я берегом реки в Оптину, обогнав по пути группу подростков. Старший нес на руках девочку с каким-то синюшно-бледным лицом.

— Что, ей плохо? — спросила я.

— Ничего, сейчас отойдет. С иглы сошла — завязала круто.

— Может, все же отправить ее в больницу?

— Нет, нам в Оптину надо. Богу дали слово — обет. Где тут Оптина?

— Да вот, перед вами, — показала я на противоположный берег реки. — Идите за мною, и вместе дойдем.

Монастырский понтонный мост к зиме уже сняли, и ходить приходилось в обход. Лед на реке еще не встал, а вода лишь подернулась тонюсенькой пленочкой, припорошенной сверху снежком. Подростки при виде Оптиной опустились на колени, а я пошла вперед, полагая, — нагонят. Обернулась и обомлела — дети уже неслись по реке, а тоненький ледок исчезал под их ногами. На реке уже во всю ширь бурлила вода, и ветер донес властный крик старшего: «Николай-Чудотворец, помогай!» Но пока на ватных от страха ногах я спускалась к воде, они были уже на том берегу. Радости об их спасении в тот миг не было, но скорее недоумение: ведь не святые же отроки, чтобы аки посуху ходить по воде? Тем не менее дети прошли.

И годы спустя понимается: в жизни каждого человека есть, наверное, свое православное детство, когда так щедро, авансом дается благодать. Тут достаточно крикнуть в небо: «Николай-Чудотворец, помогай!», и вода обратится в твердь. Тут как в детстве — младенец просит есть, а мать спешит накормить. И милостивы к младенцам духа святые угодники. Такой была Оптина первых лет — паломники называли ее страной чудес, рассказывая друг другу с восторгом новоначальных: «Представляешь, только успел помолиться, а Господь уже все дает!» И шли бесконечные рассказы о чудесах, как Господь послал денег на дорогу, дал кров, напитал. Однажды эти рассказы оборвались, и вдруг обозначилось — как же младенчествует еще душа, пока ищет у Господа земных милостей, забывая о главном: «Ищите же прежде Царствия Божия и правды его…» (Мф. 6:33).

(Нина Павлова "Пасха Красная")
I walked along the river bank to Optina, overtaking a group of teenagers along the way. The elder carried a girl in her arms with a kind of cyanotic-pale face.

- What, is she feeling bad? I asked.

- Nothing, now it will depart. Got off the needle - tied up cool.

“Maybe still send her to the hospital?”

- No, we need Optina. God was given the word - a vow. Where is Optina here?

“Oh, here, in front of you,” I pointed to the opposite side of the river. - Follow me, and together we will reach.

The monastery pontoon bridge had already been removed by winter, and had to be bypassed. The ice on the river had not yet risen, and the water only turned into a thin film, powdered from above with snow. The teens at the sight of Optina knelt down, and I went ahead, believing that they would catch up. She turned around and froze - the children were already rushing along the river, and the thin ice disappeared under their feet. Water was already seething in the vast expanse, and the wind carried the elder’s cry of authority: “Nikolai the Wonderworker, help!” But while I was descending to the water on my cotton-footed legs, they were already on the other side. There was no joy about their salvation at that moment, but rather bewilderment: after all, they were not holy ladies, so that they could walk on water by dry land? Nevertheless, the children passed.

And years later, it is understood: in the life of every person, there is probably their Orthodox childhood, when grace is given so generously, in advance. It is enough to shout into the sky: “Nikolai the Wonderworker, help!”, And the water will turn into the firmament. Here, as in childhood - the baby asks for food, and the mother in a hurry to feed. And merciful to the babies of the spirit are holy saints. Such was Optina of the first years - the pilgrims called it the land of miracles, telling each other with the enthusiasm of the original: “Imagine, I just had time to pray, and the Lord already gives everything!” And there were endless stories about miracles, as the Lord sent money for the journey, gave shelter, nourished. Once these stories were cut short, and suddenly it became clear how the soul still babies while it seeks earthly favors from the Lord, forgetting the main thing: “Seek first the kingdom of God and his righteousness ...” (Matthew 6:33).

(Nina Pavlova "Easter Red")
У записи 4 лайков,
0 репостов,
113 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко

Понравилось следующим людям