На первых же порах жизни Церкви мы видим многих подвижников и подвижниц разного рода. Одни принимали на себя обеты произвольной нищеты, отказываясь от своего имущества и отдавая его бедным, другие обеты девства, отказываясь от семейной жизни; иные проводили время в непрестанной молитве, посте, воздержании, а некоторые соединяли все эти обеты вместе. Такие подвижники известны под названием аскетов. Ограничивая в себе чувственные потребности и удерживаясь от житейских наслаждений, они стремились возвысить свой дух над плотью, чтобы беспрепятственнее посвятить себя служению Богу. Аскетизм имел место в иудействе (ессеи и ферапевты) и в язычестве (стоики, пифагорейцы). Но там он основывался на дуалистическом воззрении на мир, по которому материя отождествлялась со злом и считалась источником греха. В христианстве, напротив, ничто материальное не считалось источником зла, и ненависти к материальному не было; христианская аскетическая жизнь была свободным, не обязательным подвигом, возвышающим человеческий дух над материальными условиями жизни, ради жизни чисто духовной. В 1 и 2 вв. подвижничество во всех его видах было явлением одиночным: подвижники жили в обществе других людей, не составляя из себя особого общества с определенными правилами жизни, и не считали своих обетов неизменными. В конце 3 в. подвижничество получает более определенный вид. Люди, стремящиеся к высшему нравственному совершенству, находят более удобным проводить аскетическую жизнь вдали от общества в пустынях, в которые и удаляются. Удалившиеся сюда подвижники получили название анахоретов, еремитов и, наконец, монахов. Гонение Декия в середине 3 в. послужило внешним поводом к началу анахоретского образа жизни. Некоторые из египетских христиан бежали в соседние пустыни и здесь, вдали от общества и людей, проводили подвижническую жизнь. Из таких подвижников особенно замечателен Павел Фивейский. Пятнадцатилетним мальчиком ушел он в фиваидскую пустыню и прожил в ней более 80-ти лет, не видя людей, питаясь дикими плодами, кореньями и травами и проводя время в молитвах. Павел Фивейский, таким образом, положил начало монашескому образу жизни. Но отцом монашества и организатором его был Антоний Великий, жизнь и деятельность которого относится более к 4 в.
(Тальберг Н. Д. "История Церкви")
(Тальберг Н. Д. "История Церкви")
At the very beginning of the life of the Church, we see many ascetics and ascetics of various kinds. Some took the vows of arbitrary poverty, abandoning their property and giving it to the poor, other vows of virginity, abandoning family life; others spent time in unceasing prayer, fasting, abstinence, and some united all these vows together. Such ascetics are known as ascetics. By limiting their sensual needs and refraining from everyday pleasures, they sought to elevate their spirit over the flesh in order to devote themselves more freely to the service of God. Asceticism took place in Judaism (Essenes and therapists) and in paganism (Stoics, Pythagoreans). But there he was based on a dualistic view of the world, according to which matter was identified with evil and was considered the source of sin. In Christianity, on the contrary, nothing material was considered a source of evil, and there was no hatred of material; Christian ascetic life was a free, optional feat, elevating the human spirit over the material conditions of life, for the sake of a purely spiritual life. In the 1st and 2nd centuries Asceticism in all its forms was a lonely phenomenon: ascetics lived in the society of other people, not constituting a special society with certain rules of life, and did not consider their vows unchanged. At the end of the 3rd century. asceticism takes on a more specific form. People striving for the highest moral excellence find it more convenient to lead an ascetic life away from society in deserts, into which they retire. The ascetics who retired here were called anachorets, Hermits, and, finally, monks. The persecution of Decius in the middle of the 3rd century served as an external reason for the beginning of the Anachoretic lifestyle. Some of the Egyptian Christians fled to neighboring deserts and here, away from society and people, led an ascetic life. Of these ascetics, Paul of Thebes is especially remarkable. As a fifteen-year-old boy, he went to the Thebaid desert and lived in it for more than 80 years, not seeing people, eating wild fruits, roots and herbs and spending time in prayers. Paul of Thebes thus laid the foundation for a monastic lifestyle. But the father of monasticism and its organizer was Anthony the Great, whose life and work dates back to the 4th century.
(Talberg N. D. "History of the Church")
(Talberg N. D. "History of the Church")
У записи 4 лайков,
0 репостов,
162 просмотров.
0 репостов,
162 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко