Святой Дух есть источник всякого освящения. Перед Своими...

Святой Дух есть источник всякого освящения. Перед Своими Страстями Спаситель говорит о пришествии Духа, и это обещание исполняется в день Пятидесятницы. Жизнь Церкви есть не что иное, как это событие, увековеченное в таинствах. Присутствие Духа Святого коренным образом отличает Церковь от всякого другого общества и сообщает ей ясную уверенность в трудные времена.

Святой Дух – действующая сила, освящающая каждого христианина. Принимая благодать Духа Святого, можем мы взывать к Богу – «Авва Отче» (Рим. 8, 15; Гал. 4, 6). Поэтому апостол Павел и называет Духа Святого «Духом усыновления»: «Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божий» (Рим. 8, 16).

Мы исповедуем в Символе веры Духа Животворящего, потому что сообщаемая Им благодать соделывает нас действительными «причастниками Божеского естества» (2Пет. I, 4). Это не должно быть истолковано в пантеистическом смысле, но не следует также лишать Писание его истинного значения и принимать это выражение за метафору. Православная Церковь, охраняя учение о Божественной трансцендентности и одновременно утверждая возможность обожения тварного человека, неукоснительно учит различать непостижимую Сущность Бога и доступные человеку Божественные энергии. Обожающая нас благодать уже в мире сем озаряет тех, кто аскезой отрывает себя от суеты. Эта же благодать по втором Пришествии преобразит весь космос, явит победу Христа и соединит в свете и любви создание с Создателем.

Владимир Лосский "Толкование на Символ Веры"
The Holy Spirit is the source of all sanctification. Before His Passion, the Savior speaks of the coming of the Spirit, and this promise is fulfilled on the day of Pentecost. The life of the Church is none other than this event immortalized in the sacraments. The presence of the Holy Spirit fundamentally distinguishes the Church from any other society and gives it a clear assurance in difficult times.

The Holy Spirit is the active power that sanctifies every Christian. Accepting the grace of the Holy Spirit, we can appeal to God - “Abba the Father” (Rom. 8, 15; Gal. 4, 6). Therefore, the apostle Paul calls the Holy Spirit “the Spirit of adoption”: “This very Spirit testifies to our spirit that we are the children of God” (Rom. 8, 16).

We confess in the Creed of the Life-Giving Spirit, because the grace communicated by Him makes us real “partakers of the divine nature” (2 Pet. I, 4). This should not be interpreted in a pantheistic sense, but it should also not deprive Scripture of its true meaning and take this expression as a metaphor. The Orthodox Church, guarding the doctrine of Divine transcendence and at the same time affirming the possibility of deification of the created person, rigorously teaches to distinguish between the incomprehensible Essence of God and the Divine energies available to man. Grace adoring us already in this world enlightens those who asceticism tear themselves away from the bustle. The same grace at the second Coming will transform the whole cosmos, reveal the victory of Christ and unite the creature with light and love.

Vladimir Lossky "Interpretation of the Creed"
У записи 14 лайков,
2 репостов,
468 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко

Понравилось следующим людям