О сущности и источнике любви. 1) Любовь есть...

О сущности и источнике любви.

1) Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из существующего не предпочитает познанию Бога. Но в такое любительное настроение невозможно придти тому, кто имеет пристрастие к чему-либо земному.

2) Любовь рождается от бесстрастия; бесстрастие от упования на Бога; упование от терпения и великодушия, сии последние от воздержания во всем; воздержание от страха Божия, страх от веры в Господа,

3) Верующий Господу боится адских мук. Страшащийся мук воздерживается от страстей. Воздерживающийся от страстей терпеливо переносит скорби. Претерпевающий скорби возымеет упование на Бога. Упование на Бога отрешает ум от всякого земного пристрастия. Отрешенный от сего ум возымеет любовь к Богу.

4) Любящий Бога предпочитает познание Бога всему от Него сотворенному, и непрестанно прилежит к тому с вожделением.

5) Если все сущее существует чрез Бога и для Бога; Бог же лучше всего чрез Него получившего бытие: то Бога оставляющий и занимающийся низшими предметами показывает тем, что он предпочитает Богу то, что стало быть чрез Него.

6) Чей ум прилеплен к Богу любовью, тот ни во что ставит все видимое, даже самое тело свое, как бы чужое.

7) Если душа лучше тела, и несравненно лучше мира создавший его Бог: то предпочитающий душе тело, и Богу созданный от Него мир, ничем не разнится от идолослужительствующих.

О любви к ближнему: Тот любит всех человеков, кто не любит ничего человеческого.

(прп. Максим Исповедник)

Жизнь сердца есть любовь, смерть его — злоба и вражда на брата. Господь для того нас держит на земле, чтобы любовь к Богу и ближнему всецело проникла наши сердца: этого и ждет Он от всех. Это цель стояния мира.

(св. прав. Иоанн Кронштадтский)

Невозможно кому-либо разгневаться на ближнего, если сердце его сперва не вознесётся над ним, если он не уничижит его, и не сочтёт себя высшим его.

(прп. Дорофей Палестинский)

Ни один человек не вправе вести столь созерцательную жизнь, чтобы забыть о своем долге служения ближнему.

(св. Аврелий Августин)

Кто прилежно занимается чтением, тот должен прочитанное им приводить в исполнение, а не ограничиваться одним усердным чтением

(прп. Ефрем Сирин)

Где любовь, там нет возмездия; а где возмездие, там нет любви. Любовь, когда совершает добрые дела или исправляет прошлые поступки, не воздает тем самым за дела прошлого. Но заботится она о том, что наиболее полезно в будущем: она исследует грядущее, а не прошедшее.

(прп. Исаак Сирин)

Исполнение заповедей Спасителя — единственный признак любви к Богу, принимаемой Спасителем.

(св. Игнатий Брянчанинов)

Нет более высокого пути, нежели путь милосердия, и пройти по этому пути может лишь смиренный и кроткий

(св. Аврелий Августин)

В ком любовь, тот не имеет ни соперничества, ни зависти, ни ненависти; тот не радуется падению других, но соболезнует о них и принимает в них участие.

(прп. Ефрем Сирин)

У искренних христиан молитва всегдашняя, потому что всегда грешим; благодарение всегдашнее, потому что ежедневно, ежеминутно получаем новые милости Божии, а и старых без числа много; славословие всегдашнее, потому что всегда видим славу дел Бога нашего в нас и в мире, особенно славу Его бесконечной любви к нам.

(св. прав. Иоанн Кронштадтский)
About the essence and source of love.

1) Love is the good disposition of the soul, according to which it does not prefer anything existing to know God. But in such a loving mood it is impossible to come to someone who is addicted to something earthly.

2) Love is born of impassivity; impassivity from trusting in God; hope from patience and generosity, these last from abstinence in everything; abstinence from the fear of God, fear from faith in the Lord,

3) A believer in the Lord is afraid of hellish torment. Fearing anguish abstains from passions. Abstaining from passions patiently endures sorrows. The afflicted will receive hope in God. Trust in God alienates the mind from all earthly addiction. A detached mind will take up love of God.

4) A lover of God prefers the knowledge of God to everything created from Him, and he constantly adheres to it with lust.

5) If all things exist through God and for God; But God is best through being received by Him: that the one who forsakes God and deals with lower things shows that he prefers to God that which has become through Him.

6) Whose mind is stuck to God with love, he puts nothing visible, even his own body, as if someone else’s.

7) If the soul is better than the body, and God who created it is incomparably better than the world: then he prefers the body to the soul, and the world created from God from Him, is no different from idolaters.

On the love of one's neighbor: He loves all people who do not love anything human.

(St. Maximus the Confessor)

The life of the heart is love, its death is anger and enmity against a brother. The Lord for this keeps us on earth, so that love of God and our neighbor fully penetrates our hearts: this is what He expects from all. This is the goal of peace.

(St. right. John of Kronstadt)

It is impossible for anyone to be angry with his neighbor unless his heart first rises above him, if he does not humiliate him, and does not consider himself superior to him.

(St. Dorotheus of Palestine)

No man has the right to lead such a contemplative life in order to forget about his duty to serve his neighbor.

(St. Aurelius Augustine)

Whoever diligently engages in reading, he must enforce what he reads, and not be limited to one hard reading

(St. Ephraim the Syrian)

Where there is love, there is no retribution; and where there is retribution, there is no love. Love, when doing good deeds or correcting past deeds, does not thereby repay past deeds. But she cares about what is most useful in the future: she explores the future, not the past.

(St. Isaac the Syrian)

The fulfillment of the commandments of the Savior is the only sign of love for God accepted by the Savior.

(St. Ignatius Brianchaninov)

There is no higher path than the path of mercy, and only a humble and meek one can go this way.

(St. Aurelius Augustine)

In whom love is, it has neither rivalry, nor envy, nor hatred; he does not rejoice in the fall of others, but condoles with them and takes part in them.

(St. Ephraim the Syrian)

Sincere Christians always have a prayer, because we always sin; Thanksgiving is always present, because every day, every minute we receive new graces of God, and there are many old ones without a number; praise is everlasting, because we always see the glory of the deeds of our God in us and in the world, especially the glory of His infinite love for us.

(St. right. John of Kronstadt)
У записи 10 лайков,
1 репостов,
338 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко

Понравилось следующим людям