и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла (Мф.21:19)
В мыслях Богочеловека поступок Его со смоковницей мог образоваться, так сказать, сам собой. Теперь, при возвращении в Иерусалим бесплодный, как и вчера, при входе в него, господствующим помыслом в душе Иисуса Христа явно была мысль о нравственном бесплодии и душевном ожесточении Своих соотечественников – о том, как мало разумеют они время посещения Божественного, как худо соответствуют любви Божьей, явившейся им в лице Единородного Сына Своего! Те самые, от кого надлежало бы ожидать беспристрастия, готовности ко всему полезному, любви к истине и религии, – первосвященники и книжники – оказались низкими человекоугодниками, бесчестными самолюбцами. Нигде нет плодов истинной веры и любви, а между тем все покрыто листьями: везде видна внешняя набожность, все рассуждают о законе, вопиют против порока. В таких печальных мыслях представляется дерево, по виду обещающее весьма много плодов. «Ужели и ты, подобно синагоге, носишь одну личину, обманываешь других?» Приходят к дереву и находят его совершенно бесплодным. «По крайней мере, ты послужишь уроком для других; Я покажу на тебе, как худо лицемерие (против лицемеров Господь всегда восставал с особенной силой): отселе да не будет от тебя плода во век!»
Свт. Иннокентий (Борисов)
В мыслях Богочеловека поступок Его со смоковницей мог образоваться, так сказать, сам собой. Теперь, при возвращении в Иерусалим бесплодный, как и вчера, при входе в него, господствующим помыслом в душе Иисуса Христа явно была мысль о нравственном бесплодии и душевном ожесточении Своих соотечественников – о том, как мало разумеют они время посещения Божественного, как худо соответствуют любви Божьей, явившейся им в лице Единородного Сына Своего! Те самые, от кого надлежало бы ожидать беспристрастия, готовности ко всему полезному, любви к истине и религии, – первосвященники и книжники – оказались низкими человекоугодниками, бесчестными самолюбцами. Нигде нет плодов истинной веры и любви, а между тем все покрыто листьями: везде видна внешняя набожность, все рассуждают о законе, вопиют против порока. В таких печальных мыслях представляется дерево, по виду обещающее весьма много плодов. «Ужели и ты, подобно синагоге, носишь одну личину, обманываешь других?» Приходят к дереву и находят его совершенно бесплодным. «По крайней мере, ты послужишь уроком для других; Я покажу на тебе, как худо лицемерие (против лицемеров Господь всегда восставал с особенной силой): отселе да не будет от тебя плода во век!»
Свт. Иннокентий (Борисов)
and when he saw one fig tree on the way, he went up to her and, finding nothing on it, except for some leaves, he said to her: May there be no more fruit from you from now on. And the fig tree withered instantly (Matthew 21:19)
In the thoughts of the God-man, His deed with a fig tree could be formed, so to speak, by itself. Now, upon returning to Jerusalem barren, as yesterday, upon entering it, the prevailing intention in the soul of Jesus Christ clearly was the thought of moral barrenness and sincere bitterness of His compatriots - how little they understand when they visited the Divine, how poorly they correspond to love Of God, who appeared to them in the person of His Only Begotten Son! Those who should have expected impartiality, readiness for all that is useful, love of truth and religion — the high priests and scribes — turned out to be low-minded human beings, dishonorable vanities. Nowhere is the fruit of true faith and love, but meanwhile everything is covered with leaves: everywhere external piety is visible, everyone talks about the law, cries out against vice. In such sad thoughts, a tree appears, promising in appearance a lot of fruits. “Do you, like a synagogue, wear one disguise, deceive others?” They come to a tree and find it completely barren. “At least you will serve as a lesson to others; I will show you how evil hypocrisy is (the Lord always rebelled against hypocrites with special force): let them go away from you forever! ”
St. Innocent (Borisov)
In the thoughts of the God-man, His deed with a fig tree could be formed, so to speak, by itself. Now, upon returning to Jerusalem barren, as yesterday, upon entering it, the prevailing intention in the soul of Jesus Christ clearly was the thought of moral barrenness and sincere bitterness of His compatriots - how little they understand when they visited the Divine, how poorly they correspond to love Of God, who appeared to them in the person of His Only Begotten Son! Those who should have expected impartiality, readiness for all that is useful, love of truth and religion — the high priests and scribes — turned out to be low-minded human beings, dishonorable vanities. Nowhere is the fruit of true faith and love, but meanwhile everything is covered with leaves: everywhere external piety is visible, everyone talks about the law, cries out against vice. In such sad thoughts, a tree appears, promising in appearance a lot of fruits. “Do you, like a synagogue, wear one disguise, deceive others?” They come to a tree and find it completely barren. “At least you will serve as a lesson to others; I will show you how evil hypocrisy is (the Lord always rebelled against hypocrites with special force): let them go away from you forever! ”
St. Innocent (Borisov)
У записи 3 лайков,
0 репостов,
168 просмотров.
0 репостов,
168 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко