и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к...

и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла (Мф.21:19)

Ведь если придя к смоковнице, чтобы напитаться, и не найдя на ней плодов, Господь присудил ей наказание и она тотчас засохла («да не будет же, – сказал Он, – впредь от тебя плода вовек»,), то насколько страшнее наказание душе, в которой не обнаружится плода решимости и обычаев праведности в пищу Господу! Что станет с нею или какому наказанию она подвергнется, невозможно сказать. Ибо вечен Господь; как говорит Апостол: «Если через Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и ослушание получало праведное воздаяние, то как мы его избежим, вознерадев о толиком спасении!» (Евр. 2:2-3). Господь ищет от нас доброго плода, доброй нашей решимости и нераздельного желания нашего возлюбить Его от всей души; и взяв, словно добрую пищу, добродетели душ наших, Он заставляет их приносить в нас неизменные и истинные плоды Духа, Божественные и исполненные жизни вечной. Как там еще не время было собирания смокв (Мк. 11:13), а Господь потребовал плодов от смоковницы, так и здесь Господь приходит еще до духовного единения, требуя от души плода доброй решимости. Там в явном образе подразумевается Израиль, который достойного плода Господу не дал, не уверовав в Него. А в отношении каждой души это означает, что еще до действия благодати и принесения душою плодов духа (Гал. 5:22) Господь требует какого-то собственного плода самой души, искреннего желания и решимости и всю веру, и всю любовь Ему отдать, и всю, насколько есть сил, способность к добрым делам, внутренним ли или внешним. Этого вот Господь ищет от нас, то есть неотступного стремления к Нему; и когда видит такое доброе произволение души и правое стремление к Господу, тогда дарует ей благодать, приходя и обитая в нас, и тогда удостаивает душу, в пору ставшую смоковницей зрелой, плод духа. И в каждую душу заглядывает Господь, взыскуя плода, чтобы Ему войти и успокоиться в ней; ведь за всех Он умер и весь род Адама искупил Своею смертью. Каждая душа должна поэтому умереть в себе самой и Им начать жить и принять Его и устроить и приготовить дом свой и тело свое для Господа, чтобы, войдя и найдя утешение в добрых навыках нашей воли и пищу и питье и одежду и отдых в добродетелях души нашей, Он сказал тогда: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте царство, уготованное вам от создания мира. Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня (Мф. 25:34-35).
Прп. Макарий Великий
and when he saw one fig tree on the way, he went up to her and, finding nothing on it, except for some leaves, he said to her: May there be no more fruit from you from now on. And the fig tree withered instantly (Matthew 21:19)
 
After all, if the Lord, having come to the fig tree to be fed, and not having found fruit on it, sentenced her to punishment and she immediately withered (“let there not be,” He said, “from now on you will bear fruit forever”), then how much worse is the punishment to the soul , in which the fruit of determination and the customs of righteousness will not be revealed as food for the Lord! What will happen to her or what kind of punishment she will be subjected to is impossible to say. For the Lord is eternal; as the Apostle says: “If through the Angels the announced word was firm, and all crime and disobedience received a righteous retribution, then how can we avoid it, rejoicing in a bit of salvation!” (Heb. 2: 2-3). The Lord seeks from us a good fruit, our good determination and our inseparable desire to love Him wholeheartedly; and taking, like good food, the virtues of our souls, He makes them bear in us the unchanging and true fruits of the Spirit, Divine and full of eternal life. Just as there was still no time to gather figs (Mark 11:13), and the Lord demanded fruits from the fig tree, so here the Lord comes even before spiritual unity, demanding good determination from the soul. There, Israel is explicitly meant, which did not give the worthy fruit to the Lord without believing in Him. And with regard to each soul, this means that even before the action of grace and the bringing of the fruit of the soul by the soul (Gal. 5:22), the Lord requires some kind of own fruit of the soul itself, sincere desire and determination, and to give all faith and all love to Him, and all, as far as there is strength, the ability to do good deeds, whether internal or external. This is what the Lord seeks from us, that is, a relentless pursuit of Him; and when he sees such a good will of the soul and the right desire for the Lord, then it grants her grace, coming and dwelling in us, and then he honors the soul, which at the time became a mature fig tree, the fruit of the spirit. And the Lord looks into every soul, seeking fruit, so that He can enter and calm down in it; for He died for all, and the whole race of Adam redeemed by His death. Each soul must therefore die in itself and begin to live and accept Him and build and prepare their house and body for the Lord, so that when they enter and find comfort in the good skills of our will and food and drink and clothing and rest in the virtues of our soul He said then: “Come, blessed of My Father, inherit the kingdom prepared for you from the foundation of the world. For I hungered, and you gave me to eat; thirsty, and you gave me water (Matt. 25: 34-35).
Pr Macarius the Great
У записи 3 лайков,
1 репостов,
245 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко

Понравилось следующим людям