Страстная седмица, Великий Понедельник начинается с притчи о бесплодной смоковнице. Господь на пути Своем в Иерусалим, куда Он идет, чтобы принять страдания за нас, взалкал. Он воистину Человек, и Он приобщился всем немощам нашей природы и всей нищете, какая только есть у людей. И Он истинный Бог наш, совершающий чудеса Своей Божественной силой. Завершая Свой земной путь, прежде чем подъять подвиг спасения рода человеческого, Он испытывает усталость в конце этого трудного пути, усталость и голод. И не находит ничего на земле, чтобы этот голод утолить. Мы понимаем, что за физическим голодом стоит бесконечно большее.
Бесплодная смоковница, на которой нет ничего кроме листьев, — выражение предельного бесплодия всего творения, которое не может в этот час ничего предложить своему Творцу. Мир создан для человека, и все в нем совершается ради человека. И речь в этом событии-притче идет, конечно же, о человеке. В первую очередь о тех, от кого Господь вправе был ожидать плодов. Господь обличает внешнюю видимость веры. «Ты носишь имя, что ты жив, но ты мертв», — говорит Он сегодня, обращаясь ко многим.
Грех бесплодия по справедливости наказуется проклятием бесплодия. «Да не будет же впредь от тебя плода вовек»! Сколь радостным было первое благословение, данное человеку: «плодитесь и размножайтесь», столь печальным будет проклятие бесплодия для лицемерной веры. Те, кто лицемерно исповедует веру, засыхают, как проклятая Богом смоковница, обыкновенно еще в этом мире. Смоковница, у которой не было плода, утратила скоро и листья. Лицемеры могут производить благоприятное впечатление на других в течение какого-то времени, но рано или поздно их притворство обнаруживается перед всеми.
Господь говорит о состоянии целого народа, избранного Богом Израиля. Этот богоизбранный народ был смоковницей, посаженной у дороги, по которой шел Христос Бог. И этот народ сильно огорчил Господа. Он пришел к нему, ожидая найти у него какой-то плод, но ничего не нашел кроме листьев. Иерусалимский храм кипел широкой деятельностью, но не было в нем жизни. Духовные вожди Израиля проповедовали об ожидании обетованного Мессии, но когда Мессия пришел, они не приняли Его и осудили Его на смерть. Потому Господь говорит, что у них не будет плода вовек. Эта смоковница была такой огромной, что тень ее покрывала весь Иерусалимский храм. Но никогда ничего доброго не было у тех, кто отверг Христа. С неизбежностью они становились с течением истории все хуже и хуже. Слепота и ожесточение все более охватывали их.
Как быстро засохла их смоковница после того, как они сказали: «Кровь Его на нас и на детях наших»! Сегодня некоторые кощунственно утверждают, что христианство и иудаизм разными путями идут к одной и той же цели, навстречу одному и тому же Мессии — Христу во Втором Его Пришествии. Но слово Божие, слово Спасителя нашего говорит о другом. Тайна отвержения Христа и тайна принятия антихриста — одна и та же «тайна беззакония».
Идущий на вольную Страсть Христос показывает верующим в Него Свою силу прежде Своих страданий. Прежде победы Воскресения Он показывает эту Божественную силу, и ученики Его поражены внезапностью исполнения того, что Он им сказал. И Христос говорит им о силе истинной веры. По дару Божию Церковь Христова может совершать не меньшие чудеса. «Не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, — будет». Сомнение в силе обетования Божия оказывается всегда разрушительным. Насколько непоколебимы обетования Божии, настолько должна быть исполнена доверия Богу вся наша жизнь. Плод благодати раскрывается в вере, в жизни по вере. И эта вера преодолевает любые непреодолимые трудности и скорби, которые Христос образно называет горами.
Эти горы могут быть очень высокими, так что кажется, что они уже полностью застят небо. Ничего не видно, кроме трудностей и скорбей, которые стоят на нашем пути. Но нет ничего невозможного для Бога. И потому все, что Он обещает нам, будет исполнено, как бы ни казалось нам это невозможным. «Все, чего ни попросите в молитве с верою, — говорит Господь, — получите».
Но вера должна быть истинной, потому что много лжевер существует в мире. И много ложной духовности. Если вера истинная, а не ложная, тогда будет истинная молитва. И, естественно, — молитва ложная, если она не вдохновлена истинной верой. Единственное условие нашей победы: мы должны просить в молитве с верой, и мы должны хранить нашу истинную православную веру, чтобы она не была повреждена никакой ложной духовностью. И чтобы она была глубоко личной верой каждого из нас. Как надо нам остерегаться, чтобы она не оказалась отвлеченной, как некогда у богоизбранного народа, пустотой внешнего благочестия, не имеющего плодов. Как страшно проста жизнь: достаточно попросить, чтобы у нас было все, что нам нужно. Достаточно поверить и получить. Но какой дорогой ценой дается нам чудо этой простоты — ценой всецелой отдачи Христа за нас и ценой нашей готовности отдать себя до конца Господу.
Будем постоянно умолять Господа о самом главном: «Как Сам желаешь, и как Сам знаешь, только спаси меня», — как молятся святые отцы. И не будем бояться надоедать Ему и в самых скромных житейских нуждах, потому что Он так ясно Сам говорит: все, чего вы ни попросите, будет вам. Его слова относятся ко всей нашей жизни, а не только к обетованию нашего спасения. Если мы будем всю нашу жизнь заполнять такою молитвой, уже сейчас на земле она будет иметь отблеск рая. «Все, чего ни попросите». Что нам просить? Если мы будем просить об исполнении только наших земных нужд и все исполнит Господь, что мы скажем Ему, когда станем пред Ним лицом к лицу в вечности, и не о чем больше земном будет просить? Будем просить Его обо всем, только не о том, что может быть оскорбительным для Его Креста. Чтобы не оказаться нам не имеющей плода смоковницей.
Протоиерей Александр Шаргунов
Бесплодная смоковница, на которой нет ничего кроме листьев, — выражение предельного бесплодия всего творения, которое не может в этот час ничего предложить своему Творцу. Мир создан для человека, и все в нем совершается ради человека. И речь в этом событии-притче идет, конечно же, о человеке. В первую очередь о тех, от кого Господь вправе был ожидать плодов. Господь обличает внешнюю видимость веры. «Ты носишь имя, что ты жив, но ты мертв», — говорит Он сегодня, обращаясь ко многим.
Грех бесплодия по справедливости наказуется проклятием бесплодия. «Да не будет же впредь от тебя плода вовек»! Сколь радостным было первое благословение, данное человеку: «плодитесь и размножайтесь», столь печальным будет проклятие бесплодия для лицемерной веры. Те, кто лицемерно исповедует веру, засыхают, как проклятая Богом смоковница, обыкновенно еще в этом мире. Смоковница, у которой не было плода, утратила скоро и листья. Лицемеры могут производить благоприятное впечатление на других в течение какого-то времени, но рано или поздно их притворство обнаруживается перед всеми.
Господь говорит о состоянии целого народа, избранного Богом Израиля. Этот богоизбранный народ был смоковницей, посаженной у дороги, по которой шел Христос Бог. И этот народ сильно огорчил Господа. Он пришел к нему, ожидая найти у него какой-то плод, но ничего не нашел кроме листьев. Иерусалимский храм кипел широкой деятельностью, но не было в нем жизни. Духовные вожди Израиля проповедовали об ожидании обетованного Мессии, но когда Мессия пришел, они не приняли Его и осудили Его на смерть. Потому Господь говорит, что у них не будет плода вовек. Эта смоковница была такой огромной, что тень ее покрывала весь Иерусалимский храм. Но никогда ничего доброго не было у тех, кто отверг Христа. С неизбежностью они становились с течением истории все хуже и хуже. Слепота и ожесточение все более охватывали их.
Как быстро засохла их смоковница после того, как они сказали: «Кровь Его на нас и на детях наших»! Сегодня некоторые кощунственно утверждают, что христианство и иудаизм разными путями идут к одной и той же цели, навстречу одному и тому же Мессии — Христу во Втором Его Пришествии. Но слово Божие, слово Спасителя нашего говорит о другом. Тайна отвержения Христа и тайна принятия антихриста — одна и та же «тайна беззакония».
Идущий на вольную Страсть Христос показывает верующим в Него Свою силу прежде Своих страданий. Прежде победы Воскресения Он показывает эту Божественную силу, и ученики Его поражены внезапностью исполнения того, что Он им сказал. И Христос говорит им о силе истинной веры. По дару Божию Церковь Христова может совершать не меньшие чудеса. «Не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, — будет». Сомнение в силе обетования Божия оказывается всегда разрушительным. Насколько непоколебимы обетования Божии, настолько должна быть исполнена доверия Богу вся наша жизнь. Плод благодати раскрывается в вере, в жизни по вере. И эта вера преодолевает любые непреодолимые трудности и скорби, которые Христос образно называет горами.
Эти горы могут быть очень высокими, так что кажется, что они уже полностью застят небо. Ничего не видно, кроме трудностей и скорбей, которые стоят на нашем пути. Но нет ничего невозможного для Бога. И потому все, что Он обещает нам, будет исполнено, как бы ни казалось нам это невозможным. «Все, чего ни попросите в молитве с верою, — говорит Господь, — получите».
Но вера должна быть истинной, потому что много лжевер существует в мире. И много ложной духовности. Если вера истинная, а не ложная, тогда будет истинная молитва. И, естественно, — молитва ложная, если она не вдохновлена истинной верой. Единственное условие нашей победы: мы должны просить в молитве с верой, и мы должны хранить нашу истинную православную веру, чтобы она не была повреждена никакой ложной духовностью. И чтобы она была глубоко личной верой каждого из нас. Как надо нам остерегаться, чтобы она не оказалась отвлеченной, как некогда у богоизбранного народа, пустотой внешнего благочестия, не имеющего плодов. Как страшно проста жизнь: достаточно попросить, чтобы у нас было все, что нам нужно. Достаточно поверить и получить. Но какой дорогой ценой дается нам чудо этой простоты — ценой всецелой отдачи Христа за нас и ценой нашей готовности отдать себя до конца Господу.
Будем постоянно умолять Господа о самом главном: «Как Сам желаешь, и как Сам знаешь, только спаси меня», — как молятся святые отцы. И не будем бояться надоедать Ему и в самых скромных житейских нуждах, потому что Он так ясно Сам говорит: все, чего вы ни попросите, будет вам. Его слова относятся ко всей нашей жизни, а не только к обетованию нашего спасения. Если мы будем всю нашу жизнь заполнять такою молитвой, уже сейчас на земле она будет иметь отблеск рая. «Все, чего ни попросите». Что нам просить? Если мы будем просить об исполнении только наших земных нужд и все исполнит Господь, что мы скажем Ему, когда станем пред Ним лицом к лицу в вечности, и не о чем больше земном будет просить? Будем просить Его обо всем, только не о том, что может быть оскорбительным для Его Креста. Чтобы не оказаться нам не имеющей плода смоковницей.
Протоиерей Александр Шаргунов
Holy Week, Great Monday begins with the parable of the barren fig tree. The Lord on His way to Jerusalem, where He goes to accept suffering for us, hunger. He is truly a Man, and He partook of all the weaknesses of our nature and all the misery that people have. And He is our true God, performing miracles with His divine power. Finishing His earthly journey, before raising the feat of salvation of the human race, He experiences fatigue at the end of this difficult path, fatigue and hunger. And does not find anything on earth to satisfy this hunger. We understand that beyond physical hunger is infinitely more.
The barren fig tree, on which there is nothing but leaves, is an expression of the utter sterility of the whole creation, which at this hour cannot offer anything to its Creator. The world was created for man, and everything in it is done for the sake of man. And this event-parable is, of course, about a man. First of all, about those from whom the Lord was entitled to expect fruits. The Lord reveals the appearance of faith. “You bear the name that you are alive, but you are dead,” He says today, addressing many.
The sin of infertility is justly punished by the curse of infertility. “May there be no future fruit from you forever”! How joyful was the first blessing given to man: “be fruitful and multiply,” so sad will be the curse of infertility for the hypocritical faith. Those who hypocritically profess faith, dry up like a god-cursed fig tree, usually still in this world. The fig tree, which had no fruit, soon lost its leaves. Hypocrites can make a favorable impression on others for some time, but sooner or later their pretense is revealed to all.
The Lord speaks of the condition of a whole nation, chosen by the God of Israel. This God-chosen people was a fig tree planted on the road along which Christ God walked. And this people greatly upset the Lord. He came to him, expecting to find some fruit in him, but found nothing but leaves. The temple of Jerusalem was in full swing, but there was no life in it. The spiritual leaders of Israel preached about the expectation of the promised Messiah, but when the Messiah came, they did not accept Him and condemned Him to death. Therefore, the Lord says that they will not have fruit forever. This fig tree was so huge that its shadow covered the whole Jerusalem temple. But there was never anything good among those who rejected Christ. Inevitably, they became worse and worse over the course of history. Blindness and bitterness increasingly embraced them.
How quickly their fig tree withered after they said: "His blood be on us and on our children!" Today, some blasphemously argue that Christianity and Judaism are moving in different ways towards the same goal, towards the same Messiah - Christ at His Second Coming. But the word of God, the word of our Savior speaks of something else. The mystery of the rejection of Christ and the mystery of the acceptance of the Antichrist are one and the same "mystery of lawlessness."
Coming to free Passion, Christ shows those who believe in Him His power before His sufferings. Before the victory of the Resurrection, He shows this divine power, and His disciples are amazed at the suddenness of the fulfillment of what He told them. And Christ tells them about the power of true faith. By the gift of God, the Church of Christ can perform no less miracles. “Not only will you do what is done with the fig tree, but if you say this grief: rise and plunge into the sea, it will be.” Doubt about the power of God's promise is always destructive. As unshakable are the promises of God, so must our faith in God be fulfilled. The fruit of grace is revealed in faith, in life by faith. And this faith overcomes any insurmountable difficulties and tribulations that Christ figuratively calls mountains.
These mountains can be very high, so it seems that they already completely cover the sky. Nothing is visible except the difficulties and sorrows that stand in our way. But nothing is impossible for God. And therefore, everything that He promises us will be fulfilled, no matter how impossible it seems to us. “Whatever you ask in prayer in faith,” says the Lord, “receive.”
But faith must be true, because many falsehoods exist in the world. And a lot of false spirituality. If faith is true, not false, then there will be true prayer. And, of course, a prayer is false if it is not inspired by true faith. The only condition for our victory: we must ask in prayer with faith, and we must preserve our true Orthodox faith so that it is not damaged by any false spirituality. And that she was a deeply personal faith of each of us. How should we beware that it does not turn out to be an abstraction, as it had once been for a God-chosen people, by the emptiness of external piety without fruit. How terribly simple life is: just ask to have everything we need. It is enough to believe and receive. But at what dear price this miracle of this simplicity is given to us - at the cost of the full giving of Christ for us and at the cost of our willingness to give ourselves to the end of the Lord.
We will constantly beg Guo
The barren fig tree, on which there is nothing but leaves, is an expression of the utter sterility of the whole creation, which at this hour cannot offer anything to its Creator. The world was created for man, and everything in it is done for the sake of man. And this event-parable is, of course, about a man. First of all, about those from whom the Lord was entitled to expect fruits. The Lord reveals the appearance of faith. “You bear the name that you are alive, but you are dead,” He says today, addressing many.
The sin of infertility is justly punished by the curse of infertility. “May there be no future fruit from you forever”! How joyful was the first blessing given to man: “be fruitful and multiply,” so sad will be the curse of infertility for the hypocritical faith. Those who hypocritically profess faith, dry up like a god-cursed fig tree, usually still in this world. The fig tree, which had no fruit, soon lost its leaves. Hypocrites can make a favorable impression on others for some time, but sooner or later their pretense is revealed to all.
The Lord speaks of the condition of a whole nation, chosen by the God of Israel. This God-chosen people was a fig tree planted on the road along which Christ God walked. And this people greatly upset the Lord. He came to him, expecting to find some fruit in him, but found nothing but leaves. The temple of Jerusalem was in full swing, but there was no life in it. The spiritual leaders of Israel preached about the expectation of the promised Messiah, but when the Messiah came, they did not accept Him and condemned Him to death. Therefore, the Lord says that they will not have fruit forever. This fig tree was so huge that its shadow covered the whole Jerusalem temple. But there was never anything good among those who rejected Christ. Inevitably, they became worse and worse over the course of history. Blindness and bitterness increasingly embraced them.
How quickly their fig tree withered after they said: "His blood be on us and on our children!" Today, some blasphemously argue that Christianity and Judaism are moving in different ways towards the same goal, towards the same Messiah - Christ at His Second Coming. But the word of God, the word of our Savior speaks of something else. The mystery of the rejection of Christ and the mystery of the acceptance of the Antichrist are one and the same "mystery of lawlessness."
Coming to free Passion, Christ shows those who believe in Him His power before His sufferings. Before the victory of the Resurrection, He shows this divine power, and His disciples are amazed at the suddenness of the fulfillment of what He told them. And Christ tells them about the power of true faith. By the gift of God, the Church of Christ can perform no less miracles. “Not only will you do what is done with the fig tree, but if you say this grief: rise and plunge into the sea, it will be.” Doubt about the power of God's promise is always destructive. As unshakable are the promises of God, so must our faith in God be fulfilled. The fruit of grace is revealed in faith, in life by faith. And this faith overcomes any insurmountable difficulties and tribulations that Christ figuratively calls mountains.
These mountains can be very high, so it seems that they already completely cover the sky. Nothing is visible except the difficulties and sorrows that stand in our way. But nothing is impossible for God. And therefore, everything that He promises us will be fulfilled, no matter how impossible it seems to us. “Whatever you ask in prayer in faith,” says the Lord, “receive.”
But faith must be true, because many falsehoods exist in the world. And a lot of false spirituality. If faith is true, not false, then there will be true prayer. And, of course, a prayer is false if it is not inspired by true faith. The only condition for our victory: we must ask in prayer with faith, and we must preserve our true Orthodox faith so that it is not damaged by any false spirituality. And that she was a deeply personal faith of each of us. How should we beware that it does not turn out to be an abstraction, as it had once been for a God-chosen people, by the emptiness of external piety without fruit. How terribly simple life is: just ask to have everything we need. It is enough to believe and receive. But at what dear price this miracle of this simplicity is given to us - at the cost of the full giving of Christ for us and at the cost of our willingness to give ourselves to the end of the Lord.
We will constantly beg Guo
У записи 5 лайков,
0 репостов,
173 просмотров.
0 репостов,
173 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко