В то время, как все прочие жены приходили только за получением исцеления телесного, она (грешница) пришла исключительно за тем, чтобы воздать честь Иисусу, и получить душевное исцеление. Она не имела никакого повреждения в теле, и потому особенно всякий должен ей удивляться. И не как к простому человеку подходит она к Иисусу, – иначе не отерла бы своими власами ног Его, – но как к такому лицу, которое выше человека. Поэтому и принесла к ногам Христовым главу свою, часть тела, которая драгоценнее всего тела…
Они (ученики) слышали, как Иисус говорил: милости хочу, а не жертвы, и порицал иудеев за то, что они оставляли важнейшее – суд и милость и веру, как на горе рассуждал с ними о милостыне, и из всего этого выводили заключение и рассуждали друг с другом: если не допускает всесожжений и древнего богослужения, то тем менее допустит помазание елеем. Но так думали ученики, Иисус же, видя мысли жены попускает ей приблизиться. И, так как благоговение ее было велико и усердие невыразимо, то Он, по величайшему снисхождению Своему, позволил ей излить миро на главу Свою. Если Он не отказался соделаться человеком, был носим во чреве, питался млеком, то чему удивляться, если и этого не отвергает? Как Отец Его принимал курение и дым, так и Он принял блудницу, одобряя, как я прежде сказал, ее расположение…
Умолчано о подвигах бесчисленных царей и полководцев, которых памятники еще сохранияются; неизвестны ни по слуху, ни по имени те, которые построили города, соорудили стены, одержали победы на войнах, воздвигли трофеи, покорили многие народы, хотя они и поставили статуи и издали законы; но то, что жена блудница излила елей в доме некоторого прокаженного в присутствии десяти мужей, все воспевают во вселенной. Прошло столько времени, а память об этом событии не истребилась; и персы, и индийцы, и скифы, и фракияне, сарматы, и племя мавров, и жители Британских островов повествуют о том, что сделала жена блудница в Иудее – тайно, в доме. Велико человеколюбие Господа! Он принимает блудницу, блудницу лобызающую ноги, возливающую елей и отирающую власами, принимает и упрекает тех, которые обвиняют ее…
Иуда не тронулся этим и не убоялся, когда услышал, что Евангелие будет проповедано повсюду (а сказанное заключало в себе не выразимую силу); тогда как жены, и жены блудницы, оказывали такую честь Иисусу, он совершал диавольское дело… Вот какое великое зло сребролюбие! Оно именно сделало Иуду и святотатцем, и предателем. Услыште все сребролюбцы, страждущие болезнию Иуды, – услыште и берегитесь этой страсти. Если тот, кто находился со Христом, творил чудеса, пользовался таким учением, низвергся в такую бездну от того, что не был свободен от этой болезни, то тем более вы, не слышавшие даже Писания и всегда прилепляющиеся к настоящему, удобно можете быть уловлены этою страстию, если не будете прилагать непристанного попечения. Иуда ежедневно находился с Тем, Кто не имел, где главы преклонить, ежедневно был научаем делами и словами тому, что не должно иметь ни золота, ни сребра, ни двух одежд, – и при всем том не вразумился. Как же ты надеешья избежать этой болезни, когда не употребляешь сильного врачевания и не прилагаешь сильного старания? Ужасен, по истине ужасен этот зверь. Впрочем, если захочешь, легко победишь его. Это не есть похоть врожденная, как то доказывают освободившиеся от нее. Естественные влечения всем общи; а эта похоть происходит от одного нерадения; от него рождается, от него возрастает, и когда уловит пристрастных к ней, заставляет их жить противоестественно. В самом деле, когда они не признают единоплеменников, друзей, братьев, сродников, словом – всех, а с ними вместе не знают и самих себя, то не значит ли это жить противоестественно? Отсюда ясно, что противоестественна и злоба, и болезнь сребролюбия, подвергшись которой, Иуда сделался предателем. Как же он сделался предателем, спросишь ты, когда призван Христом? Бог, призывая к Себе людей, не налагает необходимости, и не делает насилия воле тех, которые не желают избрать добродетели; но увещевает, подает советы, – все делает и всячески старается, чтобы побудить их сделаться добрыми; если же некоторые противятся этому, Он не принуждает. Если ты хочешь узнать, отчего Иуда сделался таким, то найдешь, что он погиб от сребролюбия. Отчего же, спросишь, он уловлен этою страстию? Отого, что был безпечен. От безпечности происходят такие перемены, тогда как от ревности происходят перемены противоположные…
Все это сказано мною для того, чтобы показать, что если мы будем бодрствовать, то никто не может сделать нам вреда, и что не от бедности, а от нас самих бывает нам вред. Поэтому умоляю вас всеми силами истреблять болезнь сребролюбия, чтобы нам и здесь сделаться богатыми, и насладиться вечными благами, которых да сподобимся все мы благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава во веки веков. Аминь.
Святитель Иоанн Златоуст
Они (ученики) слышали, как Иисус говорил: милости хочу, а не жертвы, и порицал иудеев за то, что они оставляли важнейшее – суд и милость и веру, как на горе рассуждал с ними о милостыне, и из всего этого выводили заключение и рассуждали друг с другом: если не допускает всесожжений и древнего богослужения, то тем менее допустит помазание елеем. Но так думали ученики, Иисус же, видя мысли жены попускает ей приблизиться. И, так как благоговение ее было велико и усердие невыразимо, то Он, по величайшему снисхождению Своему, позволил ей излить миро на главу Свою. Если Он не отказался соделаться человеком, был носим во чреве, питался млеком, то чему удивляться, если и этого не отвергает? Как Отец Его принимал курение и дым, так и Он принял блудницу, одобряя, как я прежде сказал, ее расположение…
Умолчано о подвигах бесчисленных царей и полководцев, которых памятники еще сохранияются; неизвестны ни по слуху, ни по имени те, которые построили города, соорудили стены, одержали победы на войнах, воздвигли трофеи, покорили многие народы, хотя они и поставили статуи и издали законы; но то, что жена блудница излила елей в доме некоторого прокаженного в присутствии десяти мужей, все воспевают во вселенной. Прошло столько времени, а память об этом событии не истребилась; и персы, и индийцы, и скифы, и фракияне, сарматы, и племя мавров, и жители Британских островов повествуют о том, что сделала жена блудница в Иудее – тайно, в доме. Велико человеколюбие Господа! Он принимает блудницу, блудницу лобызающую ноги, возливающую елей и отирающую власами, принимает и упрекает тех, которые обвиняют ее…
Иуда не тронулся этим и не убоялся, когда услышал, что Евангелие будет проповедано повсюду (а сказанное заключало в себе не выразимую силу); тогда как жены, и жены блудницы, оказывали такую честь Иисусу, он совершал диавольское дело… Вот какое великое зло сребролюбие! Оно именно сделало Иуду и святотатцем, и предателем. Услыште все сребролюбцы, страждущие болезнию Иуды, – услыште и берегитесь этой страсти. Если тот, кто находился со Христом, творил чудеса, пользовался таким учением, низвергся в такую бездну от того, что не был свободен от этой болезни, то тем более вы, не слышавшие даже Писания и всегда прилепляющиеся к настоящему, удобно можете быть уловлены этою страстию, если не будете прилагать непристанного попечения. Иуда ежедневно находился с Тем, Кто не имел, где главы преклонить, ежедневно был научаем делами и словами тому, что не должно иметь ни золота, ни сребра, ни двух одежд, – и при всем том не вразумился. Как же ты надеешья избежать этой болезни, когда не употребляешь сильного врачевания и не прилагаешь сильного старания? Ужасен, по истине ужасен этот зверь. Впрочем, если захочешь, легко победишь его. Это не есть похоть врожденная, как то доказывают освободившиеся от нее. Естественные влечения всем общи; а эта похоть происходит от одного нерадения; от него рождается, от него возрастает, и когда уловит пристрастных к ней, заставляет их жить противоестественно. В самом деле, когда они не признают единоплеменников, друзей, братьев, сродников, словом – всех, а с ними вместе не знают и самих себя, то не значит ли это жить противоестественно? Отсюда ясно, что противоестественна и злоба, и болезнь сребролюбия, подвергшись которой, Иуда сделался предателем. Как же он сделался предателем, спросишь ты, когда призван Христом? Бог, призывая к Себе людей, не налагает необходимости, и не делает насилия воле тех, которые не желают избрать добродетели; но увещевает, подает советы, – все делает и всячески старается, чтобы побудить их сделаться добрыми; если же некоторые противятся этому, Он не принуждает. Если ты хочешь узнать, отчего Иуда сделался таким, то найдешь, что он погиб от сребролюбия. Отчего же, спросишь, он уловлен этою страстию? Отого, что был безпечен. От безпечности происходят такие перемены, тогда как от ревности происходят перемены противоположные…
Все это сказано мною для того, чтобы показать, что если мы будем бодрствовать, то никто не может сделать нам вреда, и что не от бедности, а от нас самих бывает нам вред. Поэтому умоляю вас всеми силами истреблять болезнь сребролюбия, чтобы нам и здесь сделаться богатыми, и насладиться вечными благами, которых да сподобимся все мы благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава во веки веков. Аминь.
Святитель Иоанн Златоуст
While all the other wives came only to receive bodily healing, she (the sinner) came solely to give honor to Jesus and receive spiritual healing. She had no damage in the body, and therefore especially everyone should be surprised at her. And not as a simple person she approaches Jesus, - otherwise she would not have wiped His legs with her hair - but as such a person who is higher than a person. Therefore, she brought her head to the feet of Christ, the part of the body that is more precious than the whole body ...
They (the disciples) heard Jesus say: I want mercy, not sacrifice, and condemned the Jews for leaving the most important thing - judgment and mercy and faith, as they were talking about alms with them on the mountain, and from all this they concluded and argued with each other: if he does not allow burnt offerings and ancient worship, then all the less he will admit anointing with oil. But so the disciples thought, Jesus, seeing the thoughts of his wife, allows her to come closer. And, since her reverence was great and zeal inexpressible, He, in His greatest condescension, allowed her to pour out the world on His head. If He did not refuse to become a man, was wearable in the womb, fed on milk, then why be surprised if he does not reject this? As His Father accepted smoking and smoke, so He accepted the harlot, approving, as I said before, of her disposition ...
Silent about the exploits of countless kings and commanders, whose monuments are still preserved; unknown by ear or by name, those who built cities, erected walls, won victories in wars, erected trophies, conquered many nations, although they set up statues and promulgated laws; but the fact that the harlot’s wife poured out oil in the house of some leper in the presence of ten husbands all sing in the universe. So much time has passed, and the memory of this event has not been destroyed; and the Persians, and the Indians, and the Scythians, and the Thracians, the Sarmatians, and the Moor tribe, and the inhabitants of the British Isles tell what the harlot's wife did in Judea - secretly, in the house. Great is the philanthropy of the Lord! He accepts a harlot, a harlot kissing her legs, pouring oil and wiping hair, accepts and reproaches those who accuse her ...
Judas was not touched by this and was not afraid when he heard that the gospel would be preached everywhere (and what was said contained an undeniable power); while the wives, and the wives of the harlot, showed such honor to Jesus, he did the devil's work ... This is such a great evil of love of money! It precisely made Judas both a patriarch and a traitor. Hear all the money-lovers suffering from the disease of Judah - hear and beware of this passion. If the one who was with Christ, worked miracles, used such a teaching, plunged into such an abyss from the fact that he was not free from this disease, then all the more you, who have not even heard the Scriptures and are always attached to the present, can conveniently be caught by this passion, if you do not apply unceasing care. Judas was daily with the One who did not have where to bow the head, was daily taught in deeds and words that he should have neither gold, nor silver, nor two clothes, and for all that he was not enlightened. How are you hoping to avoid this disease when you do not use strong healing and do not make great efforts? Terrible, truly terrible this beast. However, if you want, you can easily defeat him. This is not congenital lust, as those freed from it prove. Natural drives are common to all; and this lust comes from one neglect; born of him, grows of him, and when he catches addicted to her, makes them live unnaturally. In fact, when they do not recognize fellow tribesmen, friends, brothers, relatives, in a word - everyone, and together with them they do not know themselves, does this mean living unnaturally? From this it is clear that anger and the sickness of money-lovingness, which has undergone which, Judas became a traitor, are unnatural. How did he become a traitor, you ask, when he is called by Christ? God, calling people to Himself, does not impose necessity, and does not do violence to the will of those who do not want to choose virtues; but he exhorts, gives advice, - he does everything and does his best to encourage them to become good; if some oppose it, He does not force. If you want to know why Judas became so, then you will find that he died from loving love. Why, you ask, is he caught in this passion? Because he was unprotected. From changelessness, such changes occur, whereas from jealousy, the opposite change occurs ...
All this is said by me in order to show that if we are awake, no one can do harm to us, and that it is not from poverty, but from ourselves that harm us. Therefore, I beseech you to exterminate the disease of money-loving with all our might, so that we can become rich here and enjoy the eternal blessings, which may we all be blessed with the grace and humanity of our Lord Jesus Christ, to whom be glory forever and ever. Amen.
Saint John Chrysostom
They (the disciples) heard Jesus say: I want mercy, not sacrifice, and condemned the Jews for leaving the most important thing - judgment and mercy and faith, as they were talking about alms with them on the mountain, and from all this they concluded and argued with each other: if he does not allow burnt offerings and ancient worship, then all the less he will admit anointing with oil. But so the disciples thought, Jesus, seeing the thoughts of his wife, allows her to come closer. And, since her reverence was great and zeal inexpressible, He, in His greatest condescension, allowed her to pour out the world on His head. If He did not refuse to become a man, was wearable in the womb, fed on milk, then why be surprised if he does not reject this? As His Father accepted smoking and smoke, so He accepted the harlot, approving, as I said before, of her disposition ...
Silent about the exploits of countless kings and commanders, whose monuments are still preserved; unknown by ear or by name, those who built cities, erected walls, won victories in wars, erected trophies, conquered many nations, although they set up statues and promulgated laws; but the fact that the harlot’s wife poured out oil in the house of some leper in the presence of ten husbands all sing in the universe. So much time has passed, and the memory of this event has not been destroyed; and the Persians, and the Indians, and the Scythians, and the Thracians, the Sarmatians, and the Moor tribe, and the inhabitants of the British Isles tell what the harlot's wife did in Judea - secretly, in the house. Great is the philanthropy of the Lord! He accepts a harlot, a harlot kissing her legs, pouring oil and wiping hair, accepts and reproaches those who accuse her ...
Judas was not touched by this and was not afraid when he heard that the gospel would be preached everywhere (and what was said contained an undeniable power); while the wives, and the wives of the harlot, showed such honor to Jesus, he did the devil's work ... This is such a great evil of love of money! It precisely made Judas both a patriarch and a traitor. Hear all the money-lovers suffering from the disease of Judah - hear and beware of this passion. If the one who was with Christ, worked miracles, used such a teaching, plunged into such an abyss from the fact that he was not free from this disease, then all the more you, who have not even heard the Scriptures and are always attached to the present, can conveniently be caught by this passion, if you do not apply unceasing care. Judas was daily with the One who did not have where to bow the head, was daily taught in deeds and words that he should have neither gold, nor silver, nor two clothes, and for all that he was not enlightened. How are you hoping to avoid this disease when you do not use strong healing and do not make great efforts? Terrible, truly terrible this beast. However, if you want, you can easily defeat him. This is not congenital lust, as those freed from it prove. Natural drives are common to all; and this lust comes from one neglect; born of him, grows of him, and when he catches addicted to her, makes them live unnaturally. In fact, when they do not recognize fellow tribesmen, friends, brothers, relatives, in a word - everyone, and together with them they do not know themselves, does this mean living unnaturally? From this it is clear that anger and the sickness of money-lovingness, which has undergone which, Judas became a traitor, are unnatural. How did he become a traitor, you ask, when he is called by Christ? God, calling people to Himself, does not impose necessity, and does not do violence to the will of those who do not want to choose virtues; but he exhorts, gives advice, - he does everything and does his best to encourage them to become good; if some oppose it, He does not force. If you want to know why Judas became so, then you will find that he died from loving love. Why, you ask, is he caught in this passion? Because he was unprotected. From changelessness, such changes occur, whereas from jealousy, the opposite change occurs ...
All this is said by me in order to show that if we are awake, no one can do harm to us, and that it is not from poverty, but from ourselves that harm us. Therefore, I beseech you to exterminate the disease of money-loving with all our might, so that we can become rich here and enjoy the eternal blessings, which may we all be blessed with the grace and humanity of our Lord Jesus Christ, to whom be glory forever and ever. Amen.
Saint John Chrysostom
У записи 4 лайков,
0 репостов,
134 просмотров.
0 репостов,
134 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко