По благодати Божией, братья, мы стоим уже на...

По благодати Божией, братья, мы стоим уже на последнем пределе Святой Четыредесятницы. Kак перед древними израильтянами, странствовавшими сорок лет в пустыне, перед нами теперь Ханаан духовный – страдания, смерть и воскресение Господа нашего. Чего не делала Святая Церковь, дабы приготовить нас к достойному вшествию в эту землю обетования!

И гремела громом проклятия на сынов строптивых; и питала послушных манною различных молитв и песнопений, самим Телом и Kровью Христовою; и услаждала для ослабевающих на пути горькие воды покаяния древом Kреста; и в последние дни эти разверзала перед всеми книгу Нового Завета, показывая все деяния нашего Господа. После столь долгого и разнообразного удобрения земли и сеяния, надобно быть богатой жатве. Итак, где теперь Иисус и Халев, – те, которые добре подвизались подвигом поста? Да престанут от четыредесятидневного странствия, да переходят, не намокая, Иордан, да идут прямо в Сионскую горницу, где уготовляется бессмертная трапеза. Там будут омыты красные ноги их от самого тонкого праха земных помышлении; там услышат они последнее завещание грядущего на страдания Господа, примут мир и обетование Духа; оттуда во след за Ним, без наших указаний, пойдут в Гефсимании и на Голгофу, дабы страдать с Ним и сораспяться Ему духом.

Но что делать, братья, тем из нас, которе во время духовного странствия по пустыне поста, не преставали обращать лицо и сердце к Египту, роптали при горьких водах покаяния и тогда, когда Моисей на горе принимал закон, покланялись под горою, может быть, тельцу златому (см. Исх. 32, 1-6)? Перед такими не разверзнется Иордан, не падут стены Иерихонские, не станет солнце прямо Гаваона (см. Нав. 10, 12)! Таковым место не у гроба Спасителя, а у гробов похотения (см. Числ. 11, 34)!

Но что вижу я? – Одесную распятого Господа висит разбойник. Что слышу? Господь вещает к нему: ныне же будешь со Мною в раю (Лк. 23, 43). Kто же может затворить рай, когда Господь отверзает его? – Итак, братья, кто бы вы ни были, как бы ни казались великими грехи ваши, грядите все на Голгофу: распятый Господь призывает вас. Несмотря на нечистоту нашу, Он не хочет никого исключить из блаженного Завета Своего; хочет, чтобы мы все участвовали в Небесном Царствии, приобретенном Его заслугами. Оставьте же, братья, все темные дела ваши, и спешите к своему Спасителю, пока Он еще на земле, доколе без вас не предал дух Свой Отцу. Оставьте, говорю, темные дела. Ужели вы дерзнете явиться с ними и перед Господом? Показать их и у креста Его? Довольно вы возмущали своими беззакониями Его жизнь: надобно ли возмущать ими и последние минуты Его? Нет, братья, как бы ни было упорно во грехе сердце ваше, вы не позволите ему такового бесчувствия, такового небрежения к своему Спасителю: посредством покаяния вы сложите тяжесть грехов ваших у подножия Голгофы; явитесь перед лицом Распятого, если не со смирною благих дел, то и не со зловонием беззакония, – явитесь для того, чтобы упасть в слезах к стопам Его, принести исповедание в грехах своих, просить забвения измен ваших и благословения на исправление своей жизни, на побеждение злых навыков ваших, борьба с которыми сделается с этих пор вашим главным занятием в жизни. Без этого лучше не являться ко гробу своего Спасителя, лучше не лобызать язвы Его.

Поспешите же, братья, очистить себя покаянием; поспешите возобновить через него расторженный грехами вашими союз с Богом и Христом. Благоприятнее этого времени нет, и быть не может. Взирая неуклонно на страдания Господа, душа сама будет проситься на крест, сердце само преклонится к подножию его. Не подавляйте, братья, этого святого чувства: идите всеми мыслями за своим Спасителем. Он изнеможет под тяжестью креста; заденьте его вместе с Симоном Kиренейским, заденьте верою, и идите на Голгофу, с твердою решимостью начать распятие плоти своей с ее страстями и похотями.

С Господа будут совлекать одежды; а вы поспешите облечься ими, прикрыть греховную наготу свою Его правдою и заслугами. Kопие изведет из ребра Его воду и кровь, а ты стань под Kрестом с отверстыми устами, да падет в твою внутренность хоть капля жизни для погашения адского пламени, тебя снедающего.

Еще повторю: наступающие дни суть самые благоприятные для покаяния грешников, ибо суть дни спасения всего мира – свидетель тому благоразумный разбойник. Аминь.

Святитель Иннокентий (Борисов), архиепископ Херсонский и Таврический
By the grace of God, brethren, we are already at the last limit of the Holy Pentecost. As before the ancient Israelites, who wandered forty years in the wilderness, we now face spiritual Canaan - the suffering, death, and resurrection of our Lord. What the Holy Church did not do in order to prepare us for a worthy entry into this land of promise!

And thundered with a thunder a curse on the sons of the obstinate; and fed manna obedient to various prayers and chants, by the Body itself and the Blood of Christ; and delighted for the weakening along the way the bitter waters of repentance by the tree of the Cross; and in the last days these opened the New Testament book in front of everyone, showing all the deeds of our Lord. After such a long and varied fertilization of the earth and sowing, one must be rich in harvest. So, where are Jesus and Caleb now — those who kindly labored in the feat of fasting? Yes, they will stop from the four-day journey, and let Jordan go without getting wet, and go straight to the Zion's chamber, where an immortal meal is being prepared. There their red feet will be washed from the thinnest dust of earthly thought; there they will hear the last testament of the coming for the sufferings of the Lord, they will receive the peace and promise of the Spirit; from there, following Him, without our instructions, they will go to Gethsemane and to Calvary in order to suffer with Him and to be scattered with Him in spirit.

But what to do, brothers, that of us, during a spiritual journey through the wilderness of fasting, did not stop turning our faces and hearts to Egypt, murmured under the bitter waters of repentance, and when Moses adopted the law on the mountain, they bowed under the mountain, maybe a golden calf (see Exodus 32, 1-6)? Before such, the Jordan will not open, the walls of Jericho will not fall, the sun will not go directly to Gibeon (see Nav. 10, 12)! Such a place is not at the tomb of the Savior, but at the tombs of lust (see Num. 11, 34)!

But what do I see? - The robber hangs on the right hand of the crucified Lord. What do i hear The Lord speaks to him: now you will be with me in paradise (Luke 23: 43). Who can shut up paradise when the Lord opens it? - So, brothers, no matter who you are, no matter how great your sins appear, come all to Calvary: the crucified Lord calls you. Despite our uncleanness, He does not want to exclude anyone from His blessed Covenant; wants us all to participate in the kingdom of heaven, acquired by his merits. Leave now, brothers, all your dark deeds, and hurry to your Savior, while He is still on earth, until He betrayed the spirit to His Father without you. Leave, I say, dark things. Do you dare to appear with them before the Lord? Show them at his cross? You have rather revolted His life with iniquities: is it necessary to revolt them in His last minutes? No, brethren, no matter how stubborn your heart is in sin, you will not allow him such insensibility, such neglect of your Savior: by repentance you will add the weight of your sins at the foot of Calvary; appear before the Crucified, if not with the peace of good deeds, then not with the stench of lawlessness - come in order to fall in tears to His feet, bring confession in your sins, ask for forgetfulness of your betrayals and blessings to rectify your life, on the defeat of your evil skills, the struggle with which will become from now on your main occupation in life. Without this, it’s better not to come to the grave of your Savior, it’s better not to kiss His ulcers.

Hurry, brothers, to cleanse yourself by repentance; Hurry to renew through it the union with God and Christ that was dissolved by your sins. There is no better time than this, and it cannot be. Looking steadily at the sufferings of the Lord, the soul itself will ask for the cross, the heart itself will bow to its foot. Do not suppress, brothers, this holy feeling: follow all your thoughts for your Savior. He will be exhausted under the weight of the cross; hurt him with Simon of Cyrene, hurt by faith, and go to Calvary, with a firm determination to begin the crucifixion of his flesh with its passions and lusts.

With the Lord will be combined clothes; and you hasten to put on them, to cover up your sinful nakedness with His truth and merits. The copy will draw His water and blood out of the rib, and you will stand under the Cross with mouths open, let even a drop of life fall into your inside to extinguish the hellfire that eats you.

I repeat: the coming days are the most favorable for the repentance of sinners, for the essence of the days of salvation of the whole world is the evidence of a prudent robber. Amen.

St. Innocent (Borisov), Archbishop of Kherson and Tauride
У записи 3 лайков,
0 репостов,
164 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко

Понравилось следующим людям