Вселенная просто обязана получить и мой отзыв на "Интерстеллар".
Это, разумеется, одно из самых важных кинособытий года; фильм, который будут долго цитировать и вспоминать; при всём этом это самая слабая работа Нолана со времён "Бессонницы".
Нолан снял историю, где в основу самой сути заложены положительные человеческие эмоции - в частности, любовь. Проблема в том, что режиссёр в свойственной ему манере очень поверхностно изображает чувства и вообще живых персонажей - от его героев веет холодом и отстранённостью, а единственным видимым предназначением так и остаётся исполнение сюжетной функции.
В принципе, оно всегда здорово работало - "Престиж", "Помни" и "Начало" остаются величайшими картинами современного кинематографа, но там историю приводили в движение скорее отрицательные качества персонажей: ненависть, соперничество, страх, корысть. Плюс к этому перечисленные ленты, несмотря на сложную структуру и многоуровневое повествование, остаются цельными произведениями, откуда хрен чего выкинешь - каждая сцена идеально вписывается в общую картину происходящего на экране.
С "Интерстелларом" не всё так. Тут масса лишнего: свихнувшийся астронавт, планета на горизонте событий около черной дыры - всё это приключения ради приключений, без которых основной сценарный замысел вообще бы не изменился.
Плюс основные правила игры, которые расширяются от события к событию - это никакая не научная фантастика, а скорее поп-фикшен с фэнтезийными условностями, вроде пятого измерения и сомнительной ролью гравитации.
Впрочем, критиковать за тезис "любовь преодолеет всё" необязательно: в кино, литературе и прочих видах нарративного искусства уже настолько опошлили эту идею нелепыми историями с глупыми героями, что нам просто западло заглянуть чуть глубже. Мысль, на самом деле, простая, но хорошая и даже в чём-то тонкая. Жаль только, за неё взялся Нолан таким вот грубым способом.
Однако "Интерстеллар" смотреть всё равно необходимо. Это достойный фантастический фильм и уже - спустя всего пару недель после премьеры - неотъемлемая часть культуры наших дней.
Это, разумеется, одно из самых важных кинособытий года; фильм, который будут долго цитировать и вспоминать; при всём этом это самая слабая работа Нолана со времён "Бессонницы".
Нолан снял историю, где в основу самой сути заложены положительные человеческие эмоции - в частности, любовь. Проблема в том, что режиссёр в свойственной ему манере очень поверхностно изображает чувства и вообще живых персонажей - от его героев веет холодом и отстранённостью, а единственным видимым предназначением так и остаётся исполнение сюжетной функции.
В принципе, оно всегда здорово работало - "Престиж", "Помни" и "Начало" остаются величайшими картинами современного кинематографа, но там историю приводили в движение скорее отрицательные качества персонажей: ненависть, соперничество, страх, корысть. Плюс к этому перечисленные ленты, несмотря на сложную структуру и многоуровневое повествование, остаются цельными произведениями, откуда хрен чего выкинешь - каждая сцена идеально вписывается в общую картину происходящего на экране.
С "Интерстелларом" не всё так. Тут масса лишнего: свихнувшийся астронавт, планета на горизонте событий около черной дыры - всё это приключения ради приключений, без которых основной сценарный замысел вообще бы не изменился.
Плюс основные правила игры, которые расширяются от события к событию - это никакая не научная фантастика, а скорее поп-фикшен с фэнтезийными условностями, вроде пятого измерения и сомнительной ролью гравитации.
Впрочем, критиковать за тезис "любовь преодолеет всё" необязательно: в кино, литературе и прочих видах нарративного искусства уже настолько опошлили эту идею нелепыми историями с глупыми героями, что нам просто западло заглянуть чуть глубже. Мысль, на самом деле, простая, но хорошая и даже в чём-то тонкая. Жаль только, за неё взялся Нолан таким вот грубым способом.
Однако "Интерстеллар" смотреть всё равно необходимо. Это достойный фантастический фильм и уже - спустя всего пару недель после премьеры - неотъемлемая часть культуры наших дней.
The universe is simply obliged to receive my feedback on Interstellar.
This, of course, is one of the most important film events of the year; a film that will be quoted and remembered for a long time; for all this, this is Nolan’s weakest work since Insomnia.
Nolan made a story where the essence of the essence is positive human emotions - in particular, love. The problem is that the director, in his typical manner, very superficially depicts the feelings and generally living characters - his heroes are cold and detached, and the only visible purpose remains the execution of the plot function.
In principle, it always worked great - "Prestige", "Remember" and "Beginning" remain the greatest paintings of modern cinema, but there the story was set in motion rather by the negative qualities of the characters: hatred, rivalry, fear, self-interest. Plus, the listed tapes, despite the complex structure and multi-level narration, remain whole works, where the hell is what you throw out - each scene fits perfectly into the overall picture of what is happening on the screen.
With “Interstellar” is not so. There is a lot of superfluous: a crazy astronaut, a planet on the horizon of events near a black hole - all this is an adventure for the sake of adventure, without which the main scenario would not have changed at all.
Plus, the basic rules of the game, which expand from event to event, are not science fiction, but rather pop fixation with fantasy conventions, such as the fifth dimension and the dubious role of gravity.
However, it is not necessary to criticize “love will overcome everything” for the thesis: in cinema, literature and other forms of narrative art, this idea has already been so vulgarized by ridiculous stories with silly heroes that we are just taken a little deeper look. The thought, in fact, is simple, but good, and even somewhat subtle. The only pity is that Nolan took up this in such a rude way.
However, “Interstellar” is still necessary to watch. This is a worthy science fiction film and already - just a couple of weeks after the premiere - an integral part of our culture today.
This, of course, is one of the most important film events of the year; a film that will be quoted and remembered for a long time; for all this, this is Nolan’s weakest work since Insomnia.
Nolan made a story where the essence of the essence is positive human emotions - in particular, love. The problem is that the director, in his typical manner, very superficially depicts the feelings and generally living characters - his heroes are cold and detached, and the only visible purpose remains the execution of the plot function.
In principle, it always worked great - "Prestige", "Remember" and "Beginning" remain the greatest paintings of modern cinema, but there the story was set in motion rather by the negative qualities of the characters: hatred, rivalry, fear, self-interest. Plus, the listed tapes, despite the complex structure and multi-level narration, remain whole works, where the hell is what you throw out - each scene fits perfectly into the overall picture of what is happening on the screen.
With “Interstellar” is not so. There is a lot of superfluous: a crazy astronaut, a planet on the horizon of events near a black hole - all this is an adventure for the sake of adventure, without which the main scenario would not have changed at all.
Plus, the basic rules of the game, which expand from event to event, are not science fiction, but rather pop fixation with fantasy conventions, such as the fifth dimension and the dubious role of gravity.
However, it is not necessary to criticize “love will overcome everything” for the thesis: in cinema, literature and other forms of narrative art, this idea has already been so vulgarized by ridiculous stories with silly heroes that we are just taken a little deeper look. The thought, in fact, is simple, but good, and even somewhat subtle. The only pity is that Nolan took up this in such a rude way.
However, “Interstellar” is still necessary to watch. This is a worthy science fiction film and already - just a couple of weeks after the premiere - an integral part of our culture today.
У записи 16 лайков,
1 репостов.
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Женя Кузьмин