Утром мы встали не очень рано, съели на...

Утром мы встали не очень рано, съели на завтрак хачапури, которые не осилили вчера и отправились осматривать Тбилиси. Прогноз не особо радовал, но первая половина дня оказалась довольно солнечной. Мы прошли вдоль серных бань и поднялись на канатке наверх старого города, к крепости. Здесь одновременно радовало и удивляло, то что такие исторические места в свободном доступе. Всё чистенько и при этом бесплатно. Насмотревшись с высоты на город, мы спустились вниз и, петляя по улочкам старого Тбилиси, стали углубляться в центр. Довольно скоро нас настиг ливень и, совершив марш-бросок, мы оказались в уютном ресторанчике. Если будете в Тбилиси, то очень рекомендую, на улице Лермонтова, недалеко от площади свободы, небольшой ресторанчик «Рачо». Невзрачный, почти в подвале, но очень вкусно, дёшево и много  Плотно покушав, мы отправились дальше изучать столицу. Понравились старые аутентичные дворики, довольно колоритно. Есть и современная архитектура и здания сталинских времён. Местные рады российским туристам, говорят, чтобы звали друзей. Оформили симки, связь в Грузии совсем недорогая и покрытие хорошее. Ближе к вечеру ливень вновь нас настиг и мы отправились на поиски места для ужина и встречи с друзьями, которые в это время тоже были в Тбилиси.
Утром 5 мая мы проснулись около 6 утра, пора было отправляться дальше. Хозяева гестхауса вручили нам бутылку домашнего вина и пожелали нам счастливого пути. Проехав через весь город, мы выехали на трассу и отправились в сторону Гори. Дорога там отличного качества, по две полосы в каждую сторону и виды вокруг прекрасные – поля с горами на заднем плане. Очень красиво! До Гори добрались быстро, поэтому в центре города оказались довольно рано. Точек в Гори у нас особо не было, поэтому полагались на своё чутьё. И оно не подвело – запарковались мы прямо у дома-музея Сталина, где походили, немного послушали экскурсию, очень интересно рассказывали и хотелось бы задержаться и послушать всё целиком, но время поджимало и, осмотрев все залы, мы отправились дальше. На улице поговорили с местными, спросили куда стоит сходить. Колоритный мужчина посоветовал нам отправиться в крепость на горе. Крепость не сильно впечатлила, внутри ничего нет, только ветер завывает, но всё, по прежнему, бесплатно.
Погода радовала и мы отправились в следующую точку – пещерный город Уплисцихе. Это древний пещерный город, возникший в начале I тысячелетия до н.э., один из первых городов на территории Грузии. Множество залов и жилых помещений, всё это высечено в скале. Так же есть одна христианская церковь. Место очень интересное, обязательно к посещению.
Конечной точкой дня был город Кутаиси, по дороге мы собирались посетить ещё одно интересное место – город Чиатура. Здесь добывали марганец на весь союз. Город строился как город будущего и его изюминкой являются канатные дороги, они здесь используются как общественный транспорт, так как город стоит на горах и канатки возят людей вверх-вниз. Дорога к Чиатуре пролегала буквально в паре километров от границы с Южной Осетией, немного беспокоились по поводу пропускного режима, но в итоге вообще никого не увидели там. Горы были не высокие, максимум поднялись на километр, но погода стала портиться и на этом километре нас накрыло облаком. Ехать в облаке – это как ехать в тумане, только тебе прикольнее, т.к. понимаешь, что это облако как никак. Но вокруг молоко, ничего не видно, включаешь все туманки, аварийку и ползёшь.
Чиатура показалась из за скал, лил дождь, над головой ездили вагонетки. Мы запарковались примерно в центре и пошли искать отправные точки канаток. Город застыл в советском прошлом, здесь нет ничего нового, техника, здания, всё сделано при советах. Канатную станцию нашли сразу, отсюда кабинки уходили в трёх направлениях. Сначала казалось, что они не работают, но люди подходили. По-русски никто не говорил и мы не понимали как здесь всё работает. Но вот сверху спустилась одна кабинка и в неё стали заходить люди. Позже пришёл кондуктор, собрал денюжку, закрыл двери и мы поехали наверх. Люди здесь не особо привыкли к туристам и на нас смотрели немного косо. Линия оказалась пассажирской, наверху все вышли, остались только мы и кондуктор. Вниз больше никто не поехал. Вообще кабинка не вызывает особого доверия, когда это всё последний раз ремонтировали – не известно, дверь держится на хилом крючке, но мы знали, что здесь есть экземпляры интереснее и мы отправились на их поиски. Немного пройдясь по городу мы пришли к пункту отправления заводских кабинок. Вот это уже интереснее, выглядят они как пепелац из Кин-Дза-Дзы. Здесь была самая старая линия города, открытая ещё в 50х годах, кабинки тех же годов. Они бесплатные, возят рабочих на комбинат. Здесь туристов видят чаще, увидеть можно и землю через дырки в прогнившем полу. Рабочие говорили по-русски, поговорили немного про город, при советах тут было хорошо, на заводе работало 15000 человек, сейчас осталось около 3000, люди уезжают из города, ничего не развивается, марганец добывают, но уже не в прежних масштабах. В общем всё довольно печально. Прокатились ещё на одной рабочей линии, посмотрели на город с высоты, предприняли пару безуспешных попыток поесть и отправились дальше.
По пути до Кутаиси заскочили к монастырю на столбе (скале), но к нашему приезду там уже всё закрылось, да и сам монастырь заволокло облаком. В Кутаиси были к вечеру, поплутали по городу, заселились в хостел и пошли гулять по вечернему городу. Ну как гулять, покушали хинкали, прошли через пару парков, посмотрели фонтан и отправились спать. Жили в замечательном доме сталинских времён с типичной обстановкой. Было уютно и хозяин очень гостеприимный. Не зря у хостела 9,6 баллов на букинге.