19 июня состояние погоды в Москве можно было охарактеризовать словами Маяковского: "В сто сорок солнц закат пылал! В июль катилось лето. Была жара, жара плыла, на даче было это". Правда, в июль лето еще не катилось - была середина июня, и было это не на даче, а в самом центре Москвы. Но жара была и жара плыла. И вот в эту самую жару отправились мы с моей приятельницей на очередной концерт - послушать хорошую музыку и освоить новую для нас концертную площадку - Зал церковных Соборов, который располагается прямо под Храмом Христа Спасителя. Вход со стороны реки. Что могу сказать? Роскошный концертный зал, который, судя по рекламному проспекту, находится в состоянии поисков арендаторов. По всей видимости, этот концерт и был своего рода таким "арендатором", ибо это было совершенно светское мероприятие со всеми сопутствующими атрибутами, как например, возможностью выпить по бокалу ледяного шампанского перед началом (ну традиция у нас с подругой такая!) Но вернемся к залу. Огромный зал необычной архитектуры: в зале как бы нет стен. То есть фойе плавно перетекает в зал. Выражаясь современным языком: этакая колоссальная студия. Отсюда, как мне показалось, возникают проблемы со звуком: нет стен - нет отражения. Плюс еще одна "звуковая" проблема - работающий на полную мощность кондиционер, который зачастую, особенно в моменты исполнения "piano", составлял звуковую конкуренцию оркестру, что не могло не раздражать. Зато в зале очень удобные кресла - большие - очевидно рассчитанные на солидные формы церковнослужителей, которые, наверняка, собираются в этом зале на свои посиделки, собственно для которых и был выстроен этот роскошный зал.
Теперь о самом концерте. Как пишут в рекламных проспектах, в зале установлен огромный уникальный орган. Его мы его не видели: по всей видимости он был закрыт экраном, на котором транслировались огромные видеопроекции, сопровождающие исполнение того или иного произведения. Например, изумительное "Адажио" Альбиони исполнялось на фоне огромных свечей в подсвечниках,. а "Грозу" из "Времен года" Вивальди сопровождал практически настоящий дождь, который транслировался на картине Ван Гога. Ну а второе отделение было посвящено "Реквиему" Моцарта. Тут уж с Капеллой Юрлова никто не может сравниться: когда зазвучала великая "Лакримоза", то казалось, что в зале - студии не осталось ни одного кубического сантиметра, не заполненного могучим звуком. Одним словом, слегка ошарашенные, впрочем, как всегда бывает после прекрасных концертов, мы вышли из зала. Вечерело, на город опускалась прохлада, и наши возбужденные впечатления надо было чем - то "загасить". Ну а что могло быть лучше небольшой прогулки по вечернему городу? Пешеходные мосты через реку и канал, взгляд на парящий в вечернем небе Храм, прогулка по пустынным Голутвинским переулкам, идущим параллельно Ленинскому проспекту и вечерний ужин в маленьком кафе. Ну что ж , Галка! Мы провели прекрасный вечер! Надеюсь, не последний.
#концерт#органная_музыка#зал_церковных_соборов#жизнь_на_пенсии
Теперь о самом концерте. Как пишут в рекламных проспектах, в зале установлен огромный уникальный орган. Его мы его не видели: по всей видимости он был закрыт экраном, на котором транслировались огромные видеопроекции, сопровождающие исполнение того или иного произведения. Например, изумительное "Адажио" Альбиони исполнялось на фоне огромных свечей в подсвечниках,. а "Грозу" из "Времен года" Вивальди сопровождал практически настоящий дождь, который транслировался на картине Ван Гога. Ну а второе отделение было посвящено "Реквиему" Моцарта. Тут уж с Капеллой Юрлова никто не может сравниться: когда зазвучала великая "Лакримоза", то казалось, что в зале - студии не осталось ни одного кубического сантиметра, не заполненного могучим звуком. Одним словом, слегка ошарашенные, впрочем, как всегда бывает после прекрасных концертов, мы вышли из зала. Вечерело, на город опускалась прохлада, и наши возбужденные впечатления надо было чем - то "загасить". Ну а что могло быть лучше небольшой прогулки по вечернему городу? Пешеходные мосты через реку и канал, взгляд на парящий в вечернем небе Храм, прогулка по пустынным Голутвинским переулкам, идущим параллельно Ленинскому проспекту и вечерний ужин в маленьком кафе. Ну что ж , Галка! Мы провели прекрасный вечер! Надеюсь, не последний.
#концерт#органная_музыка#зал_церковных_соборов#жизнь_на_пенсии
On June 19, the weather conditions in Moscow could be described by Mayakovsky: “At one hundred and forty suns, the sunset was flaming! Summer was dropping in July. There was heat, there was heat, it was in the country.” True, in July the summer had not yet rolled - it was mid-June, and it was not in the country, but in the very center of Moscow. But the heat was and the heat was floating. And in this very heat my friend and I went to the next concert - to listen to good music and learn a new concert venue for us - the Hall of Church Councils, which is located directly under the Cathedral of Christ the Savior. Entrance from the river. What can I say? Luxurious concert hall, which, judging by the brochure, is in a state of search for tenants. Apparently, this concert was kind of such a “tenant,” because it was a completely secular event with all the attendant attributes, such as the opportunity to drink a glass of ice champagne before the start (well, the tradition with my friend is like that!) But back to to the hall. A huge hall of unusual architecture: there are no walls in the hall. That is, the foyer flows smoothly into the hall. Expressed in modern language: a sort of colossal studio. From here, it seemed to me, there are problems with sound: no walls - no reflection. Plus, another “sound” problem is an air conditioner operating at full power, which often, especially at the time of the “piano” performance, made a sound competition to the orchestra, which could not but annoy. But the hall has very comfortable armchairs - large ones - obviously designed for solid forms of clergymen, who, most likely, gather in this hall for their gatherings, for which this luxurious hall was built.
Now about the concert itself. As they say in the brochures, a huge unique organ is installed in the hall. We did not see him: apparently, he was covered by a screen on which huge video projections were broadcast accompanying the performance of a work. For example, the amazing “Adagio” Albioni was performed against the backdrop of huge candles in candlesticks. and the “Thunderstorm” from “The Seasons” of Vivaldi was accompanied by almost real rain, which was broadcast on the Van Gogh painting. Well, the second section was devoted to "Requiem" by Mozart. No one can compare with the Chapel of Yurlov: when the great “Lacrimosa” sounded, it seemed that there was not a single cubic centimeter left in the studio hall that was not filled with a powerful sound. In a word, a little dumbfounded, however, as always happens after wonderful concerts, we left the hall. It was evening, coolness descended on the city, and our excited impressions had to be "extinguished" by something. Well, what could be better than a short walk in the evening city? Pedestrian bridges over the river and canal, a look at the Temple soaring in the evening sky, a walk along the deserted Golutvinsky lanes running parallel to Leninsky Prospekt and an evening dinner in a small cafe. Well, Jackdaw! We had a wonderful evening! I hope not the last.
#concert #organ_music #church_church_hall #pension_life
Now about the concert itself. As they say in the brochures, a huge unique organ is installed in the hall. We did not see him: apparently, he was covered by a screen on which huge video projections were broadcast accompanying the performance of a work. For example, the amazing “Adagio” Albioni was performed against the backdrop of huge candles in candlesticks. and the “Thunderstorm” from “The Seasons” of Vivaldi was accompanied by almost real rain, which was broadcast on the Van Gogh painting. Well, the second section was devoted to "Requiem" by Mozart. No one can compare with the Chapel of Yurlov: when the great “Lacrimosa” sounded, it seemed that there was not a single cubic centimeter left in the studio hall that was not filled with a powerful sound. In a word, a little dumbfounded, however, as always happens after wonderful concerts, we left the hall. It was evening, coolness descended on the city, and our excited impressions had to be "extinguished" by something. Well, what could be better than a short walk in the evening city? Pedestrian bridges over the river and canal, a look at the Temple soaring in the evening sky, a walk along the deserted Golutvinsky lanes running parallel to Leninsky Prospekt and an evening dinner in a small cafe. Well, Jackdaw! We had a wonderful evening! I hope not the last.
#concert #organ_music #church_church_hall #pension_life
У записи 5 лайков,
0 репостов,
111 просмотров.
0 репостов,
111 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Елена Крылова