И снова Музей русского импрессионизма. На этот раз...

И снова Музей русского импрессионизма. На этот раз в его стенах расположилась очень необычная выставка - работы двух друзей художников, практически ровесников, чьи жизненные и творческие пути очень долго шли, что называется "ноздря в ноздрю". И если в последние годы интерес к работам одного из них (Николая Фешина) резко возрос, то его друг Павел Беньков как - то мало знаком широкому кругу любителей живописи, и данная выставка показала, как это несправедливо. Итак, Павел Беньков родился в Казани в 1879 году. Спустя два года, там же в Казани появляется на свет мальчик Коля Фешин. Два мальчика познакомились в 1895 году в только что открывшемся в Казани Художественном училище и быстро стали друзьями. Согласно семейным преданиям, они не только учились в одном классе, но и жили вместе. Вместе были рекомендованы для поступления без экзаменов в Высшее художественное училище в Петербурге, куда прибыли в 1901 году. Друзья подрабатывали в журналах, рисовали афиши, программки. После целого ряда приключений, удач и провалов, друзья вернулись в родной город и стали преподавать в Казанской художественной школе. Ученики их боготворили и разделились на два лагеря "фешенцев" и "беньковцев". Друзья составляли весьма колоритную пару, как внешне, так и по манере письма. Фешин - виртуоз рисунка, Беньков - цвета. И если никакие провокации и интриги не могли разрушить дружбу двух художников, то революция 1917 года разделила их жизни надвое: до и после. Но если "до" их жизни были очень похожи (они даже женились на своих ученицах), то жизнь "после" сильно отличалась. Выставка называется "Место под солнцем". На первый взгляд, смысл ее - каждый искал свое место и свой успех в этой жизни. Но есть и еще буквальный смысл: "после" художники искали и оказались в очень солнечных местах, буквально "под солнцем". Только места эти разделили океан. В 1923 году семья Фешина уезжает в США. Здесь его ждут. Одна за другой открываются его выставки. Картины покупаются буквально с мольберта. Он попадает в центр арт жизни Нью Йорка. Но город его тяготит, и он с семьей перебирается в солнечный Техас, в затерянный в горах город Таос. Там он строит дом. Вроде все хорошо, но внезапно жена подает на развод, и художник с дочерью перебирается в Лос Анжелес, где и умирает в 1955 году. Так Николай Фешин нашел свое место под солнцем". Его друг Беньков также отправляется в буквальном смысле "в теплые края". В 1928 году он отправляется в Бухару, и город пришелся ему по душе. Он также становится востребованным художником, получает много заказов, с удовольствием рисует среднеазиатские пейзажи. В 1930 году в Самарканде открыли художественный техникум, где Павел Бельков стал преподавателем живописи и со временем местной легендой. Много пишет, много выставляется. Умирает в 1949 году.
Эта выставка - первая попытка свести творчество двух друзей вместе.
#выставки_в_Москве#жизнь_на_пенсии
And again the Museum of Russian Impressionism. This time, a very unusual exhibition was located within its walls - the work of two friends of artists, almost of the same age, whose life and creative paths took a very long time, which is called "nostril to nostril." And if in recent years interest in the works of one of them (Nikolai Feshin) has sharply increased, then his friend Pavel Benkov is somehow little familiar to a wide circle of art lovers, and this exhibition showed how unfair it is. So, Pavel Benkov was born in Kazan in 1879. Two years later, in the same place in Kazan, a boy Kolya Feshin was born. The two boys met in 1895 at the Art School, which had just opened in Kazan, and quickly became friends. According to family tradition, they not only studied in the same class, but also lived together. Together they were recommended for admission without exams to the Higher Art School in St. Petersburg, where they arrived in 1901. Friends earned money in magazines, drew posters, programs. After a number of adventures, successes and failures, friends returned to their hometown and began to teach at the Kazan Art School. The disciples idolized them and divided into two camps of “feshentsi” and “Ben'kovtsi”. Friends made up a very colorful couple, both externally and in the manner of writing. Feshin is a virtuoso of a drawing, Benkov is a color. And if no provocations and intrigues could destroy the friendship of the two artists, the 1917 revolution divided their lives in two: before and after. But if the “before” of their lives were very similar (they even married their students), then the life of “after” was very different. The exhibition is called "Place in the Sun." At first glance, its meaning - everyone was looking for their place and their success in this life. But there is also a literal meaning: “after” the artists searched and found themselves in very sunny places, literally “under the sun”. Only these places shared the ocean. In 1923, the Feshin family left for the USA. Here they are waiting for him. One after another, his exhibitions open. Pictures are bought literally from an easel. He falls into the center of art life in New York. But the city weighs on him, and he and his family move to sunny Texas, to the city of Taos, lost in the mountains. There he builds a house. Everything seems to be fine, but suddenly the wife files for divorce, and the artist and his daughter move to Los Angeles, where he dies in 1955. So Nikolai Feshin found his place under the sun. "His friend Benkov also literally goes to the“ warm lands. "In 1928 he goes to Bukhara, and the city pleased him. He also becomes a sought-after artist, receives many orders, with he paints Central Asian landscapes with pleasure. An art college was opened in Samarkand in 1930, where Pavel Belkov became a teacher of painting and eventually a local legend. He writes a lot, exhibits a lot. He dies in 1949.
This exhibition is the first attempt to bring the work of two friends together.
#shows_in_Moscow #pension_life
У записи 5 лайков,
0 репостов,
87 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Елена Крылова

Понравилось следующим людям