О прочитанном в мае.
Не знаю даже, будет ли этот пост интересен постоянным читателям (как минимум будет интереснее моих унылых депрессивных постов зато), но, всё-таки, блог это прежде всего личный дневник, вот пусть он и будет отражением того, что интересно и заботит автора дневника. Или коллектив авторов. Или иллюзию автора о коллективе авторов пишущих за одного автора.
Ну вот, опять унесло. Ладно, мы (Да кто мы-то, мать твою? Ты один здесь!) не о том, а о книжечках.
В общем решил я о прочитанном за каждый месяц бодро рапортовать уважаемым читателям (а читателям это по зарез как интересно, угу) и теперь в начале месяца вас будут ждать уникальные и восхитительные (короче, вот тут точно можно не читать) по своему содержанию посты о том, что же номинальный хозяин (хотя как можно быть хозяином базового аккаунта в полном смысле? Ты ещё себя владыкой назови) данного блога успел прочитать за месяц истекший.
В хронологическом порядке всё выглядело примерно так:
1. Даниэль Кельман "Измеряя мир".
Довольно-таки весёлая книжка про Гаусса и Гумбольдта. Простое линейное повествование, набор довольно известных фактов (или мифов) про обоих исследователей в обёртке околобиографического романа. Тем не менее, при кажущейся простоте вещь не скучная. Возможно спасает юмор (который, впрочем, здесь ненавязчивый). Не знаю даже чем меня зацепило. Но если даже я готов поставить книге 7/10, то граждане и гражданки не чуждые реализма оценят "Измеряя мир" ещё выше.
2. Эрленд Лу "Наивно. Супер".
Вот странные у меня с Лу отношения. Много лет назад взахлёб прочитал "во власти женщины", "четыре сказки о Курте" и "грузовики "Вольво". Последняя книга вызвала чувство восторга, первые две были хороши, но что-то в них не хватало. И вот по наводке одного хорошего человека я решил, всё-таки, добраться до краеугольного камня луизма (интересно, называл кто-нибудь подобную литературу так или нет? Впрочем, пофиг). И я не прогадал. Вообще описывать Лу для людей его нечитавших дело неблагодарное. Нет, он до примитивного прост, тут нет саспенса и нет глубокой драмы, но вот именно в этой примитивной простоте и кроется вся прелесть.
8/10 и то лишь потому, что на данный момент лучшей вещью я всё равно считаю грузовики.
3. Эрленд Лу "Лучшая страна в мире".
Книга, которая должна быть о Финляндии. Но на самом деле она совсем не о Финляндии. Вернее о той Финляндии, которая видится интеллигентному и тактичному (хотя и нарушающему правила парковки, вот ведь злодей!) норвежцу. А ещё о нацистах, мокрой газете и компьютерных играх.
8/10
NB: написать пост об играх как искусстве. Когда-нибудь. Потом. После поста о сексе с точки зрения бухучёта.
4. Эрленд Лу "Тихие дни в Перемешках".
Ну да, май у меня был посвящён лысому сыну Норвегии. Так получилось.
Наверное (на основании шести прочитанных книг вообще), это самая смешная книга Лу. И очень добрая. И про фанатиков. И вообще, эта книга - театр.
8/10
5. Патрик Модиано "Маленькое чудо".
Молодая девушка ходит по Парижу и вспоминает свою пропавшую мать. Как такового действия в повествовании мало, но оно с лихвой компенсируется мыслями главной героини. Книга похожа на обволакивающий тяжёлый сон, который радует пробуждением после себя. Причём чтобы порадоваться пробуждению нужно пройти через этот сон.
8/10
6. Адольфо Биой Касарес "Изобретение Мореля".
Как бы так написать чтобы не заспойлерить, но в то же время и завлечь. Эдакий технотриллер сороковых годов с очень солипсистской фабулой и размышлением о том, где, собственно, начинается и заканчивается человеческое "я".
Ах да, а ещё это история о любви. О такой любви как я люблю (и вот тут знающие меня лично поняли, что в книге таится какой-то жуткий изврат (нет, бдсм и прочие виды плотских утех в нестандартном виде я не считаю извратом))
Пожалуй, одна из тех книг, которые я строго рекомендую читать всем без исключения.
10/10
7. Горан Петрович "Атлас, составленный небом".
Видимо, единственный (и лучший таким образом) духовный наследник Милорада Павича и живой классик сербского магического реализма (ведь есть ещё и латиноамериканский и американский магические реализмы). Я удивлён, что ознакомился с ним так поздно, но никогда хуже чем поздно.
Книга о доме, о небе, о снах. И ещё о тёте Деспине решающей вопросы прошлого, будущего и настоящего вместе с добрыми джиннами.
9/10
8. Герман Гессе "Сиддхартха".
Хорошая вещь, которой в будущем вдохновлялись создатели вдохновляющих вещей от Баха до Коэльо.
К сожалению, я прочитал первых двоих раньше чем роман Гессе, поэтому впечатление получилось стёртым. Произведение отличное, но читать его нужно либо в пятнадцать либо, наверное, уже в пятьдесят. Прочитанный впервые в другое время он будет не к месту.
8/10
9. Жозе Сарамаго "Перебои в смерти".
Вот это настоящий шедевр. Возможно, личный шедевр, т.к. всегда есть книги, которые ложатся на хорошо подготовленное сознание, а возможно и объективный шедевр.
Помните книгу Пратчетта "Мрачный жнец" когда Смерть отказался на время от своих полномочий? Ну а теперь представьте, что будет если её напишет не гений сатирического фэнтези (хотя Пратчетт один из тех фантастов, кто по недомыслию критиков прячется в жанровой литературе, а на деле оказывается мастером с большой буквы) а нобелевский лауреат-постмодернист. Представили? Вряд ли. Потому как роман гораздо лучше. И вот его я рекомендую не просто читать, но иногда даже и, наверное, перечитывать.
10/10.
10. Луис Сепульведа "Человек, который читал любовные романы".
Извечная тема про грех белого человека перед коренными жителями и местной природой здесь разбавлена тонким стёбом над снобистским подходом к примитивной литературе (да, автор блога попался в силки автора книги).
Наверное, советские критики написали бы на эту книгу лулзовую рецензию, в которой бы встречалась критика империализма с позиций чилийских марксистов.
Но, наверное, роман обличает потребительское отношение к природе. "Не надо так!", какбэ говорит нам Сепульведа.
Мдя. Что-то меня влажные фантазии про советскую критику самого толкнули в пучину штампов.
8/10
Как-то так вот. Надеюсь, депрессия меня не убьёт и в начале июля я напишу пост про июньские книжки.
Не знаю даже, будет ли этот пост интересен постоянным читателям (как минимум будет интереснее моих унылых депрессивных постов зато), но, всё-таки, блог это прежде всего личный дневник, вот пусть он и будет отражением того, что интересно и заботит автора дневника. Или коллектив авторов. Или иллюзию автора о коллективе авторов пишущих за одного автора.
Ну вот, опять унесло. Ладно, мы (Да кто мы-то, мать твою? Ты один здесь!) не о том, а о книжечках.
В общем решил я о прочитанном за каждый месяц бодро рапортовать уважаемым читателям (а читателям это по зарез как интересно, угу) и теперь в начале месяца вас будут ждать уникальные и восхитительные (короче, вот тут точно можно не читать) по своему содержанию посты о том, что же номинальный хозяин (хотя как можно быть хозяином базового аккаунта в полном смысле? Ты ещё себя владыкой назови) данного блога успел прочитать за месяц истекший.
В хронологическом порядке всё выглядело примерно так:
1. Даниэль Кельман "Измеряя мир".
Довольно-таки весёлая книжка про Гаусса и Гумбольдта. Простое линейное повествование, набор довольно известных фактов (или мифов) про обоих исследователей в обёртке околобиографического романа. Тем не менее, при кажущейся простоте вещь не скучная. Возможно спасает юмор (который, впрочем, здесь ненавязчивый). Не знаю даже чем меня зацепило. Но если даже я готов поставить книге 7/10, то граждане и гражданки не чуждые реализма оценят "Измеряя мир" ещё выше.
2. Эрленд Лу "Наивно. Супер".
Вот странные у меня с Лу отношения. Много лет назад взахлёб прочитал "во власти женщины", "четыре сказки о Курте" и "грузовики "Вольво". Последняя книга вызвала чувство восторга, первые две были хороши, но что-то в них не хватало. И вот по наводке одного хорошего человека я решил, всё-таки, добраться до краеугольного камня луизма (интересно, называл кто-нибудь подобную литературу так или нет? Впрочем, пофиг). И я не прогадал. Вообще описывать Лу для людей его нечитавших дело неблагодарное. Нет, он до примитивного прост, тут нет саспенса и нет глубокой драмы, но вот именно в этой примитивной простоте и кроется вся прелесть.
8/10 и то лишь потому, что на данный момент лучшей вещью я всё равно считаю грузовики.
3. Эрленд Лу "Лучшая страна в мире".
Книга, которая должна быть о Финляндии. Но на самом деле она совсем не о Финляндии. Вернее о той Финляндии, которая видится интеллигентному и тактичному (хотя и нарушающему правила парковки, вот ведь злодей!) норвежцу. А ещё о нацистах, мокрой газете и компьютерных играх.
8/10
NB: написать пост об играх как искусстве. Когда-нибудь. Потом. После поста о сексе с точки зрения бухучёта.
4. Эрленд Лу "Тихие дни в Перемешках".
Ну да, май у меня был посвящён лысому сыну Норвегии. Так получилось.
Наверное (на основании шести прочитанных книг вообще), это самая смешная книга Лу. И очень добрая. И про фанатиков. И вообще, эта книга - театр.
8/10
5. Патрик Модиано "Маленькое чудо".
Молодая девушка ходит по Парижу и вспоминает свою пропавшую мать. Как такового действия в повествовании мало, но оно с лихвой компенсируется мыслями главной героини. Книга похожа на обволакивающий тяжёлый сон, который радует пробуждением после себя. Причём чтобы порадоваться пробуждению нужно пройти через этот сон.
8/10
6. Адольфо Биой Касарес "Изобретение Мореля".
Как бы так написать чтобы не заспойлерить, но в то же время и завлечь. Эдакий технотриллер сороковых годов с очень солипсистской фабулой и размышлением о том, где, собственно, начинается и заканчивается человеческое "я".
Ах да, а ещё это история о любви. О такой любви как я люблю (и вот тут знающие меня лично поняли, что в книге таится какой-то жуткий изврат (нет, бдсм и прочие виды плотских утех в нестандартном виде я не считаю извратом))
Пожалуй, одна из тех книг, которые я строго рекомендую читать всем без исключения.
10/10
7. Горан Петрович "Атлас, составленный небом".
Видимо, единственный (и лучший таким образом) духовный наследник Милорада Павича и живой классик сербского магического реализма (ведь есть ещё и латиноамериканский и американский магические реализмы). Я удивлён, что ознакомился с ним так поздно, но никогда хуже чем поздно.
Книга о доме, о небе, о снах. И ещё о тёте Деспине решающей вопросы прошлого, будущего и настоящего вместе с добрыми джиннами.
9/10
8. Герман Гессе "Сиддхартха".
Хорошая вещь, которой в будущем вдохновлялись создатели вдохновляющих вещей от Баха до Коэльо.
К сожалению, я прочитал первых двоих раньше чем роман Гессе, поэтому впечатление получилось стёртым. Произведение отличное, но читать его нужно либо в пятнадцать либо, наверное, уже в пятьдесят. Прочитанный впервые в другое время он будет не к месту.
8/10
9. Жозе Сарамаго "Перебои в смерти".
Вот это настоящий шедевр. Возможно, личный шедевр, т.к. всегда есть книги, которые ложатся на хорошо подготовленное сознание, а возможно и объективный шедевр.
Помните книгу Пратчетта "Мрачный жнец" когда Смерть отказался на время от своих полномочий? Ну а теперь представьте, что будет если её напишет не гений сатирического фэнтези (хотя Пратчетт один из тех фантастов, кто по недомыслию критиков прячется в жанровой литературе, а на деле оказывается мастером с большой буквы) а нобелевский лауреат-постмодернист. Представили? Вряд ли. Потому как роман гораздо лучше. И вот его я рекомендую не просто читать, но иногда даже и, наверное, перечитывать.
10/10.
10. Луис Сепульведа "Человек, который читал любовные романы".
Извечная тема про грех белого человека перед коренными жителями и местной природой здесь разбавлена тонким стёбом над снобистским подходом к примитивной литературе (да, автор блога попался в силки автора книги).
Наверное, советские критики написали бы на эту книгу лулзовую рецензию, в которой бы встречалась критика империализма с позиций чилийских марксистов.
Но, наверное, роман обличает потребительское отношение к природе. "Не надо так!", какбэ говорит нам Сепульведа.
Мдя. Что-то меня влажные фантазии про советскую критику самого толкнули в пучину штампов.
8/10
Как-то так вот. Надеюсь, депрессия меня не убьёт и в начале июля я напишу пост про июньские книжки.
About read in May.
I don’t even know whether this post will be of interest to regular readers (at least it will be more interesting than my dull depressing posts, on the other hand), but, nevertheless, the blog is primarily a personal diary, so let it be a reflection of what is interesting and cares for the author of the diary . Or a team of authors. Or the author’s illusion of a team of authors writing for one author.
Well, again it blew. Okay, we (Who are we, your mother? Are you alone here!) Not about that, but about books.
In general, I decided to cheerfully report to the dear readers about what I read for each month (and it’s interesting for readers, yeah) and now at the beginning of the month you will find unique and delightful (in short, here you can definitely not read) posts about that the nominal owner (although how can you be the master of the basic account in the full sense? You still call yourself the master) of this blog managed to read the past month.
In chronological order, everything looked something like this:
1. Daniel Kelman "Measuring the World."
Pretty funny book about Gauss and Humboldt. A simple linear narrative, a set of fairly well-known facts (or myths) about both researchers in a wrapper around a biographical novel. However, with the apparent simplicity, the thing is not boring. Perhaps humor saves (which, however, is unobtrusive here). I don’t even know what hooked me. But even if I’m ready to put the book 7/10, then citizens and women who are not alien to realism will appreciate “Measuring the world” even higher.
2. Erland Lou "Naive. Super."
This is a strange relationship with Lou. Many years ago he enthusiastically read “in the power of a woman”, “four fairy tales about Kurt” and “Volvo trucks.” The last book aroused a feeling of delight, the first two were good, but something was missing in them. And now, on a tip from one good I decided, nevertheless, to get to the cornerstone of luism (I wonder if someone called such literature like that or not? However, I don’t miscalculate. In general, describing Lou to people who have not read it is ungrateful. No, he the primitive is simple, there is no suspense and no deep drama, but it’s in this implicit simplicity and the beauty lies.
8/10 and that’s only because, at the moment, the best thing I still consider trucks.
3. Erland Lou "The best country in the world."
A book that should be about Finland. But actually she is not about Finland at all. Rather, about that Finland, which seems intelligent and tactful (although violating the parking rules, that’s the villain!) To the Norwegian. And also about the Nazis, the wet newspaper and computer games.
8/10
NB: write a post about games as art. Someday. Then. After a post about sex in terms of accounting.
4. Erland Lou "Quiet days in the Shuffles."
Well, yes, May was dedicated to the bald son of Norway. It happened.
Probably (based on six books read in general), this is Lou's funniest book. And very kind. And about the fanatics. And in general, this book is a theater.
8/10
5. Patrick Modiano "Little Miracle."
A young girl walks around Paris and recalls her missing mother. As such, there is little action in the story, but it is more than compensated by the thoughts of the main character. The book is like an enveloping heavy dream, which pleases with awakening after itself. And in order to rejoice at awakening, you need to go through this dream.
8/10
6. Adolfo Bio Casares "The invention of Morel."
As if to write so as not to spoil, but at the same time to lure. A kind of technotriller of the forties with a very solipsistic plot and thinking about where, in fact, the human “I” begins and ends.
Oh yes, and this is also a love story. About such love as I love (and here those who knew me personally realized that there was some terrible perversion in the book (no, BDSM and other types of carnal pleasures in a non-standard way, I do not consider perversion))
Perhaps one of those books that I strongly recommend reading to everyone without exception.
10/10
7. Goran Petrovich "Atlas, compiled by the sky."
Apparently, the only (and best in this way) spiritual heir to Milorad Pavic and a living classic of Serbian magical realism (after all, there are also Latin American and American magical realisms). I am surprised that I got to know him so late, but never worse than late.
The book is about the house, about the sky, about dreams. And more about Aunt Despina deciding the questions of the past, future and present, along with good genies.
9/10
8. Hermann Hesse "Siddhartha".
A good thing that the creators of inspirational things from Bach to Coelho were inspired in the future.
Unfortunately, I read the first two earlier than the Hessian novel, so the impression was erased. The work is excellent, but you need to read it either at fifteen or, probably, at fifty. Read for the first time at another time, it will be out of place.
8/10
9. Jose Saramago "Interruptions in death."
This is a real masterpiece. Perhaps a personal masterpiece, as there are always books that fall on a well-prepared consciousness, and perhaps an objective masterpiece.
Remember Pratchett’s book “The Grim Reaper” when Death renounced his authority for a while? Well now imagine what will happen
I don’t even know whether this post will be of interest to regular readers (at least it will be more interesting than my dull depressing posts, on the other hand), but, nevertheless, the blog is primarily a personal diary, so let it be a reflection of what is interesting and cares for the author of the diary . Or a team of authors. Or the author’s illusion of a team of authors writing for one author.
Well, again it blew. Okay, we (Who are we, your mother? Are you alone here!) Not about that, but about books.
In general, I decided to cheerfully report to the dear readers about what I read for each month (and it’s interesting for readers, yeah) and now at the beginning of the month you will find unique and delightful (in short, here you can definitely not read) posts about that the nominal owner (although how can you be the master of the basic account in the full sense? You still call yourself the master) of this blog managed to read the past month.
In chronological order, everything looked something like this:
1. Daniel Kelman "Measuring the World."
Pretty funny book about Gauss and Humboldt. A simple linear narrative, a set of fairly well-known facts (or myths) about both researchers in a wrapper around a biographical novel. However, with the apparent simplicity, the thing is not boring. Perhaps humor saves (which, however, is unobtrusive here). I don’t even know what hooked me. But even if I’m ready to put the book 7/10, then citizens and women who are not alien to realism will appreciate “Measuring the world” even higher.
2. Erland Lou "Naive. Super."
This is a strange relationship with Lou. Many years ago he enthusiastically read “in the power of a woman”, “four fairy tales about Kurt” and “Volvo trucks.” The last book aroused a feeling of delight, the first two were good, but something was missing in them. And now, on a tip from one good I decided, nevertheless, to get to the cornerstone of luism (I wonder if someone called such literature like that or not? However, I don’t miscalculate. In general, describing Lou to people who have not read it is ungrateful. No, he the primitive is simple, there is no suspense and no deep drama, but it’s in this implicit simplicity and the beauty lies.
8/10 and that’s only because, at the moment, the best thing I still consider trucks.
3. Erland Lou "The best country in the world."
A book that should be about Finland. But actually she is not about Finland at all. Rather, about that Finland, which seems intelligent and tactful (although violating the parking rules, that’s the villain!) To the Norwegian. And also about the Nazis, the wet newspaper and computer games.
8/10
NB: write a post about games as art. Someday. Then. After a post about sex in terms of accounting.
4. Erland Lou "Quiet days in the Shuffles."
Well, yes, May was dedicated to the bald son of Norway. It happened.
Probably (based on six books read in general), this is Lou's funniest book. And very kind. And about the fanatics. And in general, this book is a theater.
8/10
5. Patrick Modiano "Little Miracle."
A young girl walks around Paris and recalls her missing mother. As such, there is little action in the story, but it is more than compensated by the thoughts of the main character. The book is like an enveloping heavy dream, which pleases with awakening after itself. And in order to rejoice at awakening, you need to go through this dream.
8/10
6. Adolfo Bio Casares "The invention of Morel."
As if to write so as not to spoil, but at the same time to lure. A kind of technotriller of the forties with a very solipsistic plot and thinking about where, in fact, the human “I” begins and ends.
Oh yes, and this is also a love story. About such love as I love (and here those who knew me personally realized that there was some terrible perversion in the book (no, BDSM and other types of carnal pleasures in a non-standard way, I do not consider perversion))
Perhaps one of those books that I strongly recommend reading to everyone without exception.
10/10
7. Goran Petrovich "Atlas, compiled by the sky."
Apparently, the only (and best in this way) spiritual heir to Milorad Pavic and a living classic of Serbian magical realism (after all, there are also Latin American and American magical realisms). I am surprised that I got to know him so late, but never worse than late.
The book is about the house, about the sky, about dreams. And more about Aunt Despina deciding the questions of the past, future and present, along with good genies.
9/10
8. Hermann Hesse "Siddhartha".
A good thing that the creators of inspirational things from Bach to Coelho were inspired in the future.
Unfortunately, I read the first two earlier than the Hessian novel, so the impression was erased. The work is excellent, but you need to read it either at fifteen or, probably, at fifty. Read for the first time at another time, it will be out of place.
8/10
9. Jose Saramago "Interruptions in death."
This is a real masterpiece. Perhaps a personal masterpiece, as there are always books that fall on a well-prepared consciousness, and perhaps an objective masterpiece.
Remember Pratchett’s book “The Grim Reaper” when Death renounced his authority for a while? Well now imagine what will happen
У записи 6 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Евгений Лапин