"Созерцая звезды, он привык считать себя бесплотной безымянной точкой, почти что забывая о своем существовании; теперь, когда приходится иметь дело с людьми, ему не обойтись без собственного «я», но где оно, он сам уже не ведает. Завязывая отношения с кем-то, надо знать, как с ним себя вести, определенно представлять, какую вызывает у тебя реакцию присутствие другого человека – отвращение или влечение, любопытство, недоверие или, быть может, равнодушие, кто на кого влияет, чувствуешь ли ты себя учителем или учеником, властителем или подвластным, зрителем или актером, – чтобы на основе своих и ответных реакций выработать правила игры, предугадать ходы и контрходы. По сей причине, прежде чем заняться наблюдением за другим, нелишне точно знать, каков ты сам. В этом-то и состоит особенность познания ближних: оно проходит непременно через знание самого себя, чего как раз и не хватает Паломару. Знать себя все-таки мало – еще необходимо понимать себя, сообразовываться с собственными целями, возможностями, побуждениями, то есть управлять своими склонностями и поступками, их контролировать и направлять, а не обуздывать и подавлять. Люди, восхищающие Паломара правильностью и естественностью каждого их слова, равно как и жеста, живут в согласии с собой и лишь потом уж со вселенной. Паломар, не любящий себя, всегда старался не встречаться с собой лицом к лицу, поэтому и предпочел искать пристанища среди галактик, но теперь он понимает: первым делом надо было бы добиться лада в собственной душе. Вселенная, возможно, в состоянии спокойно заниматься своим делом, он же точно – нет"
(Итало Кальвино "Паломар")
(Итало Кальвино "Паломар")
"Contemplating the stars, he is accustomed to consider himself an ethereal nameless point, almost forgetting about his existence; now that he has to deal with people, he can not do without his own" I ", but where he is, he no longer knows. Tying up relations with by someone, you need to know how to behave with him, to definitely know what kind of reaction the other person's presence causes you - disgust or attraction, curiosity, distrust, or perhaps indifference, who influences whom, whether you feel like a teacher or student, ruler or subject , a spectator or an actor, in order to develop the rules of the game on the basis of his own responses and to predict the moves and counter-measures. : it goes without fail through the knowledge of oneself, which Palomaru just doesn’t need. To know oneself is still not enough - you still need to understand yourself, conform to your own goals, capabilities, motivations, that is, manage your inclinations and actions, control them and guide, not curb and suppress. People who delight Palomar with the correctness and naturalness of each of their words, as well as gestures, live in harmony with themselves and only then with the universe. Palomar, who does not love himself, always tried not to meet with himself face to face, and therefore chose to seek refuge among the galaxies, but now he understands: the first thing would be to get a fret in his own soul. The Universe may be able to calmly go about its business, but it’s definitely not. "
(Italo Calvino "Palomar")
(Italo Calvino "Palomar")
У записи 2 лайков,
1 репостов.
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Евгений Лапин