О прочитанном в августе.
Август выдался насыщенным и читал я мало. Зато с удивлением убедился, что бумажные тексты читаю быстрее цифровых. А при том, что последние 12,5 лет я читаю преимущественно в цифре, этот факт достаточно удивителен. Конечно, время, когда за один день проглатывалась 350-страничная книга безвозвратно ушло и осталось где-то в складках пространства-времени, но и 600 страниц за уик-энд при неполном читальном дне это, всё-таки, неплохо.
Итак.
1. Мигель Анхель Астуриас «Юный владетель сокровищ».
Всё-таки, после «Педро Парамо» Рульфо надо было уяснить для себя, что брать твердолобых классиков магического реализма не стоит. Жанр-то я люблю, но люблю в развитии (Павич, Петрович etc), а вот читать истоки, наверное, не стоит. Ну это как говорить, что любишь компьютерные игры и быть посаженным за Марио при наличии третьего ведьмака.
Вроде бы всё хорошо и замечательно, но как-то что-то не так. Хотя да, маленький мальчик, воображающий (но воображающий ли?) целый мир с фантастическими циркачами и приключениями, латиноамериканская романтика, поэзия в прозе, но… 6/10
2. Хорхе Луис Борхес, Адольфо Биой Касарес «Хроники Бустоса Домека».
Строго говоря, книгу я не читал, но перечитывал. Однако, первый раз я прочёл её в 16 лет и не смог прочувствовать всю прелесть литературно-смысловой игры. Сейчас понял, но не до конца. Рассуждения выдуманного автора о выдуманных книгах это здорово, но кажется мне, что всего пласта отсылок я так и не понял. Хотя, разумеется, эффект гораздо лучше чем в 16.
7/10
3. Иэн Бэнкс «Мост».
И тут я наткнулся на шедевр.
Три пласта повествования. История инженера из Эдинбурга через сны переплетается с историями варвара из фэнтезийного мира и мужчины, живущего на мосту. Проблема мужчины, впрочем, в том, что в его мире мост это место жительства всех видимых людей вообще. Гигантский мост с квартирами, кабинетами и магазинами. Ограниченность мира как «жёлтой стреле» Пелевина, но с поправкой на присущую островитянам («ведь Падди с самого детства терпеть не мог англичан», извините) надежду на лучшее.
Разумеется, истории это одно, а мысли героев/автора это совсем другое. Они открывают разные двери восприятия, но со всех сторон книга оставляет идеальное послевкусие.
Очень жаль, что я не прочитал её в 15-21, мне кажется, это одна из таких книг, которые формируют мировоззрение.
10/10.
4. Л.Н. Толстой «Смерть Ивана Ильича».
Так получилось, что почти все крупные и значительные вещи у Толстого я прочитал в отрочестве. А вот смерть и «крейцерова соната» как-то прошли мимо меня. Ну вот и заполняю лакуны.
Вещь безусловно отличная, классика и всё такое, рассуждения умирающего о смерти и заслуженное попутное забрасывание экскрементами окружающего общества (фигурально выражаясь, мы, всё-таки, не в постмодерне) на уровне. Вот только общий тренд уныния русской литературы не покидает. Кажется, нас пытался спасти от этого Набоков, но массы его заклеймили извращенцем. И во многом я понимаю, что не за описание противоестественных страстей (которые, к слову, не столь противоестественны, если речь о том, о чём ты думаешь, а не о кое-чём другом, что скрыто под слоем вызова ханжам), а вот именно за эту попытку вывести русскую культуру из уныния. Но да, если ещё не читали (что вряд ли, обычно люди ВиМ не читают (и правильно делают), а маленькие вещи таки-да), то стоит.
7/10
Примечание 1: меня абсолютно не бесит слово «уик-энд» в предисловии, а кого-то, возможно, да. //потирает копыта и хитро лыбится в козлиную бороду.
5. Дэвид Митчелл «Литературный призрак».
Моё знакомство с Митчеллом началось с «облачного атласа», который я прочитал до кинопремьеры и тогда, 5 лет назад, я остался в лёгком восторге.
Как-то подумал, что надо бы ознакомиться с первым романом автора, раз уже третий заставил радоваться и цитировать его периодически к месту (но всё чаще не к месту).
Несколько историй, по-митчелловски связанных какой-нибудь маленькой деталью, встречей или призрачным упоминанием. Географически автор ведёт читателя (я сознательно использую эту банальную форму чтобы создать претензию на серьёзность обзора, угу) из Токио в Лондон и даже дальше. Особую радость доставила петербуржская ветвь, в которой прекрасно абсолютно всё. На фоне Эрмитажа, дождей и останков коммунистической империи разворачивается «афера Томаса Крауна» с десертной ложечкой достоевщины.
А ещё рассуждения ИИ о людях и их поведении, судьба китайской женщины во время революционных событий в Китае и вплоть до конца 20-го века и много чего ещё.
10/10
Ах да, Акелла промахнулся и в романе 99-го года упомянул Бургер-Кинг на улицах Питера, который появился у нас существенно позже.
6. Дж.М.Кутзее «В ожидании варваров».
Ничуть не менее, а в чём-то даже более пронзительная нежели «Жизнь и время Михаэла К.» книга от дважды букеровского и нобелевского лауреата.
Если выпало в империи родиться, в глухой провинции лучше не жить, даже если ты представитель власти.
А ещё книга о старости, похоти, и, конечно же, как обычно у Кутзее о человеколюбии.
10/10
7. Дж.М.Кутзее «Сумеречная земля».
Первый роман Кутзее. И по сравнению с упоминаемыми выше вещами, действительно блин скатался в ком.
Объяснение того, как белый человек уподобляется варварам и гадит местному населению на примере пиарщика 20-го века и колонизатора века 18-го.
В обоих случаях, впрочем, возмездие настигает довольно быстро.
Читать интересно, зная во что автор превратился, но начинать знакомство с ним с этой вещи строго не рекомендую.
6/10
8. Итало Кальвино «Паломар».
Коротенькая повесть великого итальянца как памятник-предостережение постоянному осмыслению повседневности. Ну или стимул к этому осмыслению.
А ещё это крохотный учебник дзенской философии написанный великим постмодернистом.
10/10
#мужчинасбольшимкнижнымшкафом
Август выдался насыщенным и читал я мало. Зато с удивлением убедился, что бумажные тексты читаю быстрее цифровых. А при том, что последние 12,5 лет я читаю преимущественно в цифре, этот факт достаточно удивителен. Конечно, время, когда за один день проглатывалась 350-страничная книга безвозвратно ушло и осталось где-то в складках пространства-времени, но и 600 страниц за уик-энд при неполном читальном дне это, всё-таки, неплохо.
Итак.
1. Мигель Анхель Астуриас «Юный владетель сокровищ».
Всё-таки, после «Педро Парамо» Рульфо надо было уяснить для себя, что брать твердолобых классиков магического реализма не стоит. Жанр-то я люблю, но люблю в развитии (Павич, Петрович etc), а вот читать истоки, наверное, не стоит. Ну это как говорить, что любишь компьютерные игры и быть посаженным за Марио при наличии третьего ведьмака.
Вроде бы всё хорошо и замечательно, но как-то что-то не так. Хотя да, маленький мальчик, воображающий (но воображающий ли?) целый мир с фантастическими циркачами и приключениями, латиноамериканская романтика, поэзия в прозе, но… 6/10
2. Хорхе Луис Борхес, Адольфо Биой Касарес «Хроники Бустоса Домека».
Строго говоря, книгу я не читал, но перечитывал. Однако, первый раз я прочёл её в 16 лет и не смог прочувствовать всю прелесть литературно-смысловой игры. Сейчас понял, но не до конца. Рассуждения выдуманного автора о выдуманных книгах это здорово, но кажется мне, что всего пласта отсылок я так и не понял. Хотя, разумеется, эффект гораздо лучше чем в 16.
7/10
3. Иэн Бэнкс «Мост».
И тут я наткнулся на шедевр.
Три пласта повествования. История инженера из Эдинбурга через сны переплетается с историями варвара из фэнтезийного мира и мужчины, живущего на мосту. Проблема мужчины, впрочем, в том, что в его мире мост это место жительства всех видимых людей вообще. Гигантский мост с квартирами, кабинетами и магазинами. Ограниченность мира как «жёлтой стреле» Пелевина, но с поправкой на присущую островитянам («ведь Падди с самого детства терпеть не мог англичан», извините) надежду на лучшее.
Разумеется, истории это одно, а мысли героев/автора это совсем другое. Они открывают разные двери восприятия, но со всех сторон книга оставляет идеальное послевкусие.
Очень жаль, что я не прочитал её в 15-21, мне кажется, это одна из таких книг, которые формируют мировоззрение.
10/10.
4. Л.Н. Толстой «Смерть Ивана Ильича».
Так получилось, что почти все крупные и значительные вещи у Толстого я прочитал в отрочестве. А вот смерть и «крейцерова соната» как-то прошли мимо меня. Ну вот и заполняю лакуны.
Вещь безусловно отличная, классика и всё такое, рассуждения умирающего о смерти и заслуженное попутное забрасывание экскрементами окружающего общества (фигурально выражаясь, мы, всё-таки, не в постмодерне) на уровне. Вот только общий тренд уныния русской литературы не покидает. Кажется, нас пытался спасти от этого Набоков, но массы его заклеймили извращенцем. И во многом я понимаю, что не за описание противоестественных страстей (которые, к слову, не столь противоестественны, если речь о том, о чём ты думаешь, а не о кое-чём другом, что скрыто под слоем вызова ханжам), а вот именно за эту попытку вывести русскую культуру из уныния. Но да, если ещё не читали (что вряд ли, обычно люди ВиМ не читают (и правильно делают), а маленькие вещи таки-да), то стоит.
7/10
Примечание 1: меня абсолютно не бесит слово «уик-энд» в предисловии, а кого-то, возможно, да. //потирает копыта и хитро лыбится в козлиную бороду.
5. Дэвид Митчелл «Литературный призрак».
Моё знакомство с Митчеллом началось с «облачного атласа», который я прочитал до кинопремьеры и тогда, 5 лет назад, я остался в лёгком восторге.
Как-то подумал, что надо бы ознакомиться с первым романом автора, раз уже третий заставил радоваться и цитировать его периодически к месту (но всё чаще не к месту).
Несколько историй, по-митчелловски связанных какой-нибудь маленькой деталью, встречей или призрачным упоминанием. Географически автор ведёт читателя (я сознательно использую эту банальную форму чтобы создать претензию на серьёзность обзора, угу) из Токио в Лондон и даже дальше. Особую радость доставила петербуржская ветвь, в которой прекрасно абсолютно всё. На фоне Эрмитажа, дождей и останков коммунистической империи разворачивается «афера Томаса Крауна» с десертной ложечкой достоевщины.
А ещё рассуждения ИИ о людях и их поведении, судьба китайской женщины во время революционных событий в Китае и вплоть до конца 20-го века и много чего ещё.
10/10
Ах да, Акелла промахнулся и в романе 99-го года упомянул Бургер-Кинг на улицах Питера, который появился у нас существенно позже.
6. Дж.М.Кутзее «В ожидании варваров».
Ничуть не менее, а в чём-то даже более пронзительная нежели «Жизнь и время Михаэла К.» книга от дважды букеровского и нобелевского лауреата.
Если выпало в империи родиться, в глухой провинции лучше не жить, даже если ты представитель власти.
А ещё книга о старости, похоти, и, конечно же, как обычно у Кутзее о человеколюбии.
10/10
7. Дж.М.Кутзее «Сумеречная земля».
Первый роман Кутзее. И по сравнению с упоминаемыми выше вещами, действительно блин скатался в ком.
Объяснение того, как белый человек уподобляется варварам и гадит местному населению на примере пиарщика 20-го века и колонизатора века 18-го.
В обоих случаях, впрочем, возмездие настигает довольно быстро.
Читать интересно, зная во что автор превратился, но начинать знакомство с ним с этой вещи строго не рекомендую.
6/10
8. Итало Кальвино «Паломар».
Коротенькая повесть великого итальянца как памятник-предостережение постоянному осмыслению повседневности. Ну или стимул к этому осмыслению.
А ещё это крохотный учебник дзенской философии написанный великим постмодернистом.
10/10
#мужчинасбольшимкнижнымшкафом
About read in August.
August turned out to be saturated and I read a little. But with surprise he was convinced that I read paper texts faster than digital ones. And despite the fact that the last 12.5 years I read mainly in numbers, this fact is quite surprising. Of course, the time when a 350-page book was swallowed in one day irretrievably passed away and remained somewhere in the folds of space-time, but 600 pages for a weekend with an incomplete reading day is still not bad.
So.
1. Miguel Angel Asturias “Young Treasure Owner”.
Still, after Pedro Paramo, Rulfo had to understand for himself that taking stubborn classics of magical realism is not worth it. I like the genre, but I love it in development (Pavich, Petrovich etc), but reading the sources is probably not worth it. Well, this is how to say that you love computer games and be imprisoned for Mario in the presence of the third witcher.
Everything seems to be good and wonderful, but somehow something is wrong. Although yes, a little boy imagining (but imagining?) A whole world with fantastic circus performers and adventures, Latin American romance, poetry in prose, but ... 6/10
2. Jorge Luis Borges, Adolfo Bio Casares "The Chronicles of Bustos Domeke".
Strictly speaking, I did not read the book, but re-read it. However, the first time I read it at the age of 16, I could not feel the full charm of literary and semantic play. Now I understand, but not to the end. The speculation of the fictional author about the fictional books is great, but it seems to me that I still did not understand the whole layer of references. Although, of course, the effect is much better than 16.
7/10
3. Ian Banks "The Bridge."
And then I came across a masterpiece.
Three layers of storytelling. The story of an engineer from Edinburgh through dreams is intertwined with the stories of a barbarian from the fantasy world and a man living on a bridge. The problem of the man, however, is that in his world the bridge is the place of residence of all visible people in general. Giant bridge with apartments, offices and shops. The limited world as Pelevin’s “yellow arrow”, but adjusted for the inherent islanders (“after all, Paddy could not stand the English from childhood,” excuse me) hope for the best.
Of course, stories are one thing, and the thoughts of the heroes / author are completely different. They open different doors of perception, but from all sides the book leaves a perfect aftertaste.
It is unfortunate that I did not read it at 15-21, it seems to me that this is one of such books that form the worldview.
10/10.
4. L.N. Tolstoy "The death of Ivan Ilyich."
It so happened that I read almost all the large and significant things in Tolstoy as an adolescent. But death and the “Kreutzer Sonata" somehow passed me by. Well, that's filling the gaps.
The thing is certainly excellent, a classic and all that, the dying person’s reasoning about death and a well-deserved incidental excrement throwing around the society (figuratively speaking, we, after all, are not in postmodernism) at the level. That's just the general trend of despondency of Russian literature does not leave. It seems that Nabokov tried to save us from this, but the masses branded him a pervert. And in many ways I understand that it’s not for the description of unnatural passions (which, by the way, are not so unnatural if we are talking about what you think, and not about something else that is hidden under the layer of invocation to hypocrites), but it is for this attempt to bring Russian culture out of gloom. But yes, if you haven’t read it yet (which is unlikely, usually people of ViM do not read (and do it right), but small things still yes), then it’s worth it.
7/10
Note 1: the word “weekend” doesn’t infuriate me in the preface, but maybe someone does. // rubs his hooves and cunningly crawls into a goat beard.
5. David Mitchell "Literary Ghost."
My acquaintance with Mitchell began with a “cloud atlas”, which I read before the movie premiere, and then, 5 years ago, I was left in a slight delight.
Somehow I thought that I should get acquainted with the author’s first novel, since the third one made me rejoice and quote it periodically to the place (but more often it is out of place).
A few stories, in Mitchell's style, connected by some small detail, meeting or ghostly mention. Geographically, the author leads the reader (I deliberately use this banal form to create a claim to the seriousness of the review, yeah) from Tokyo to London and even further. The St. Petersburg branch, in which absolutely everything is beautiful, brought special joy. Against the backdrop of the Hermitage, the rains and the remains of the communist empire, a “Thomas Crown scam” unfolds with a dessert spoon of dignity.
And also AI discussions about people and their behavior, the fate of a Chinese woman during the revolutionary events in China and up to the end of the 20th century, and much more.
10/10
Ah yes, Akella missed and in the novel of the 99th year he mentioned Burger King on the streets of St. Petersburg, which appeared with us much later.
6. J.M. Kutzee "Waiting for the barbarians."
No less, but in some ways even more piercing than “The Life and Time of Michael K.” is a book from the twice Booker and Nobel laureate.
If it happened to be born in an empire, it is better not to live in a remote province, even if you are a representative of the authorities.
And also a book about old age, lust, and, of course, as usual with K
August turned out to be saturated and I read a little. But with surprise he was convinced that I read paper texts faster than digital ones. And despite the fact that the last 12.5 years I read mainly in numbers, this fact is quite surprising. Of course, the time when a 350-page book was swallowed in one day irretrievably passed away and remained somewhere in the folds of space-time, but 600 pages for a weekend with an incomplete reading day is still not bad.
So.
1. Miguel Angel Asturias “Young Treasure Owner”.
Still, after Pedro Paramo, Rulfo had to understand for himself that taking stubborn classics of magical realism is not worth it. I like the genre, but I love it in development (Pavich, Petrovich etc), but reading the sources is probably not worth it. Well, this is how to say that you love computer games and be imprisoned for Mario in the presence of the third witcher.
Everything seems to be good and wonderful, but somehow something is wrong. Although yes, a little boy imagining (but imagining?) A whole world with fantastic circus performers and adventures, Latin American romance, poetry in prose, but ... 6/10
2. Jorge Luis Borges, Adolfo Bio Casares "The Chronicles of Bustos Domeke".
Strictly speaking, I did not read the book, but re-read it. However, the first time I read it at the age of 16, I could not feel the full charm of literary and semantic play. Now I understand, but not to the end. The speculation of the fictional author about the fictional books is great, but it seems to me that I still did not understand the whole layer of references. Although, of course, the effect is much better than 16.
7/10
3. Ian Banks "The Bridge."
And then I came across a masterpiece.
Three layers of storytelling. The story of an engineer from Edinburgh through dreams is intertwined with the stories of a barbarian from the fantasy world and a man living on a bridge. The problem of the man, however, is that in his world the bridge is the place of residence of all visible people in general. Giant bridge with apartments, offices and shops. The limited world as Pelevin’s “yellow arrow”, but adjusted for the inherent islanders (“after all, Paddy could not stand the English from childhood,” excuse me) hope for the best.
Of course, stories are one thing, and the thoughts of the heroes / author are completely different. They open different doors of perception, but from all sides the book leaves a perfect aftertaste.
It is unfortunate that I did not read it at 15-21, it seems to me that this is one of such books that form the worldview.
10/10.
4. L.N. Tolstoy "The death of Ivan Ilyich."
It so happened that I read almost all the large and significant things in Tolstoy as an adolescent. But death and the “Kreutzer Sonata" somehow passed me by. Well, that's filling the gaps.
The thing is certainly excellent, a classic and all that, the dying person’s reasoning about death and a well-deserved incidental excrement throwing around the society (figuratively speaking, we, after all, are not in postmodernism) at the level. That's just the general trend of despondency of Russian literature does not leave. It seems that Nabokov tried to save us from this, but the masses branded him a pervert. And in many ways I understand that it’s not for the description of unnatural passions (which, by the way, are not so unnatural if we are talking about what you think, and not about something else that is hidden under the layer of invocation to hypocrites), but it is for this attempt to bring Russian culture out of gloom. But yes, if you haven’t read it yet (which is unlikely, usually people of ViM do not read (and do it right), but small things still yes), then it’s worth it.
7/10
Note 1: the word “weekend” doesn’t infuriate me in the preface, but maybe someone does. // rubs his hooves and cunningly crawls into a goat beard.
5. David Mitchell "Literary Ghost."
My acquaintance with Mitchell began with a “cloud atlas”, which I read before the movie premiere, and then, 5 years ago, I was left in a slight delight.
Somehow I thought that I should get acquainted with the author’s first novel, since the third one made me rejoice and quote it periodically to the place (but more often it is out of place).
A few stories, in Mitchell's style, connected by some small detail, meeting or ghostly mention. Geographically, the author leads the reader (I deliberately use this banal form to create a claim to the seriousness of the review, yeah) from Tokyo to London and even further. The St. Petersburg branch, in which absolutely everything is beautiful, brought special joy. Against the backdrop of the Hermitage, the rains and the remains of the communist empire, a “Thomas Crown scam” unfolds with a dessert spoon of dignity.
And also AI discussions about people and their behavior, the fate of a Chinese woman during the revolutionary events in China and up to the end of the 20th century, and much more.
10/10
Ah yes, Akella missed and in the novel of the 99th year he mentioned Burger King on the streets of St. Petersburg, which appeared with us much later.
6. J.M. Kutzee "Waiting for the barbarians."
No less, but in some ways even more piercing than “The Life and Time of Michael K.” is a book from the twice Booker and Nobel laureate.
If it happened to be born in an empire, it is better not to live in a remote province, even if you are a representative of the authorities.
And also a book about old age, lust, and, of course, as usual with K
У записи 6 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Евгений Лапин