О прочитанном в сентябре.
В сентябре я решил немножечко угореть по классике вперемешку с русскими живыми писателями. Причём с живыми не только в прямом, но и в переносном смысле. Ибо вот, к примеру, Достоевский с Тургеневым даже при жизни были какие-то чуточку мёртвые.
Итак.
1. Герман Мэлвилл "Моби Дик".
Так получилось, что эта книга вернула мне веру в классическую литературу. Веру эту я потерял после того, как в детстве ничего кроме классики и не читал. Причины мне неведомы, но что есть, то есть. Сложно относиться хорошо к классической литературе, когда ты прочитал всю школьную программу по русской литературе. В голове твоей зреет унылая толстоевщина с вкраплениями из разнокалиберных дартаньянов из ещё более-менее Тургенева до совсем уж упоровшегося Лермонтова.
А вот Мэлвилл зашёл, да причём на ура зашёл.
Книга вообще обо всём. Вот правда обо всём. Разве что о любви в её классическом гетеросексуальном понимании нет ни слова, но, думается мне, почему-то, что Мэлвилл был вполне себе не из любителей прекрасных дам, так что про любовь вообще, саму по себе любовь, он сумел написать.
А вот про человеческое одиночество в коллективе, про волю, про умение стоять до последнего и про всеохватывающее безумие в книге масса страниц. Я прочитал запоем, хотя и достаточо медленно. Кажется, за 11 дней.
Зная, что "Моби Дик" классика американской литературы, понимаешь почему у них вот всё так, а мы до сих пор перемалываем "проблему маленького человека" с бесконечным дрожанием дрожащего как лист на ветру Раскольникова.
10/10.
2. Виктор Пелевин "Лампа Мафусаила, или крайняя битва чекистов с масонами"
Ну что тут можно сказать. Если ты, юзернейм, читал и любишь Пелевина, то "надо брать", впрочем, ты и так, скорее всего, уже. Если не читал, то начинать знакомство с этой вещи я бы не стал, хотя она из тех творений мастера, что очень на уровне. В общем, Пелевин - торт и продолжает писать одну из двух своих книг, хоть и растянутую в пространстве-времени.
8/10
3. Джон Бэнвилл "Море".
Букеровский лауреат за сабж какого-то из годов.
Попытка сбежать по тропам памяти от смерти жены приводит рассказчика к не менее тяжёлым воспоминаниям, но уже из детства/юности. Читается быстро и легко, частично поток сознания, частично тоска по утраченному.
7/10
4. Макс Фриш "Назову себя Гантенбайн".
Ядерная смесь Борхеса, Ремарка и Набокова.
Дерзкая попытка ниспровержения тезиса о том, что история не терпит сослагательного наклонения.
И отличная штука для ванильных тупых хуёв (коим, по-видимому, является автор бложика) любящих заворачиваться в тёплый клетчатый килт, сидеть на окне и думать о ней*.
*Она - многомировая интерпретация.
8/10
5. Вирджиния Вулф "На маяк".
Шикарный поток сознания. Чудесная очень изящная и очень густая смыслами книга.
Через восемьдесят шесть лет выйдет произведение из другого жанра со смыслообразующим слоганом "всегда есть маяк", в котором, в общем-то, можно увидеть своеобразный поклон автора госпоже Вулф, наверное.
И, разумеется, можно посмеяться над застрявшим в болоте Юмом.
9/10
6. Михаил Шишкин "Письмовник".
Проглотил книгу за два дня. Читал всё свободное время. По ночам выл. Нет, я серьёзно. В одной главе автор описывает ужасы войны, а вот воешь ты, когда героиня разговаривает с маленькой девочкой в коме.
Гениальный эпистолярный роман составленный из писем двоих влюблённых. От начала и до конца (хотя, если вдуматься, конец и начало условные понятия).
10/10
7. Александр Снегирёв "Я намерен хорошо провести этот вечер".
Сборник рассказов. Забавные, согревающие, криповатые, разные, в общем. Эдакий добротный урбанистический комикс конца 20-го - начала 21-го веков.
8/10.
#мужчинасбольшимкнижнымшкафом
P.S. А в качестве КДПВ вот вам Иисус-кришнаит от Ханта.
В сентябре я решил немножечко угореть по классике вперемешку с русскими живыми писателями. Причём с живыми не только в прямом, но и в переносном смысле. Ибо вот, к примеру, Достоевский с Тургеневым даже при жизни были какие-то чуточку мёртвые.
Итак.
1. Герман Мэлвилл "Моби Дик".
Так получилось, что эта книга вернула мне веру в классическую литературу. Веру эту я потерял после того, как в детстве ничего кроме классики и не читал. Причины мне неведомы, но что есть, то есть. Сложно относиться хорошо к классической литературе, когда ты прочитал всю школьную программу по русской литературе. В голове твоей зреет унылая толстоевщина с вкраплениями из разнокалиберных дартаньянов из ещё более-менее Тургенева до совсем уж упоровшегося Лермонтова.
А вот Мэлвилл зашёл, да причём на ура зашёл.
Книга вообще обо всём. Вот правда обо всём. Разве что о любви в её классическом гетеросексуальном понимании нет ни слова, но, думается мне, почему-то, что Мэлвилл был вполне себе не из любителей прекрасных дам, так что про любовь вообще, саму по себе любовь, он сумел написать.
А вот про человеческое одиночество в коллективе, про волю, про умение стоять до последнего и про всеохватывающее безумие в книге масса страниц. Я прочитал запоем, хотя и достаточо медленно. Кажется, за 11 дней.
Зная, что "Моби Дик" классика американской литературы, понимаешь почему у них вот всё так, а мы до сих пор перемалываем "проблему маленького человека" с бесконечным дрожанием дрожащего как лист на ветру Раскольникова.
10/10.
2. Виктор Пелевин "Лампа Мафусаила, или крайняя битва чекистов с масонами"
Ну что тут можно сказать. Если ты, юзернейм, читал и любишь Пелевина, то "надо брать", впрочем, ты и так, скорее всего, уже. Если не читал, то начинать знакомство с этой вещи я бы не стал, хотя она из тех творений мастера, что очень на уровне. В общем, Пелевин - торт и продолжает писать одну из двух своих книг, хоть и растянутую в пространстве-времени.
8/10
3. Джон Бэнвилл "Море".
Букеровский лауреат за сабж какого-то из годов.
Попытка сбежать по тропам памяти от смерти жены приводит рассказчика к не менее тяжёлым воспоминаниям, но уже из детства/юности. Читается быстро и легко, частично поток сознания, частично тоска по утраченному.
7/10
4. Макс Фриш "Назову себя Гантенбайн".
Ядерная смесь Борхеса, Ремарка и Набокова.
Дерзкая попытка ниспровержения тезиса о том, что история не терпит сослагательного наклонения.
И отличная штука для ванильных тупых хуёв (коим, по-видимому, является автор бложика) любящих заворачиваться в тёплый клетчатый килт, сидеть на окне и думать о ней*.
*Она - многомировая интерпретация.
8/10
5. Вирджиния Вулф "На маяк".
Шикарный поток сознания. Чудесная очень изящная и очень густая смыслами книга.
Через восемьдесят шесть лет выйдет произведение из другого жанра со смыслообразующим слоганом "всегда есть маяк", в котором, в общем-то, можно увидеть своеобразный поклон автора госпоже Вулф, наверное.
И, разумеется, можно посмеяться над застрявшим в болоте Юмом.
9/10
6. Михаил Шишкин "Письмовник".
Проглотил книгу за два дня. Читал всё свободное время. По ночам выл. Нет, я серьёзно. В одной главе автор описывает ужасы войны, а вот воешь ты, когда героиня разговаривает с маленькой девочкой в коме.
Гениальный эпистолярный роман составленный из писем двоих влюблённых. От начала и до конца (хотя, если вдуматься, конец и начало условные понятия).
10/10
7. Александр Снегирёв "Я намерен хорошо провести этот вечер".
Сборник рассказов. Забавные, согревающие, криповатые, разные, в общем. Эдакий добротный урбанистический комикс конца 20-го - начала 21-го веков.
8/10.
#мужчинасбольшимкнижнымшкафом
P.S. А в качестве КДПВ вот вам Иисус-кришнаит от Ханта.
About read in September.
In September, I decided to get a little burned out in classics mixed up with Russian living writers. And with the living, not only in the literal, but also figuratively. For, for example, Dostoevsky and Turgenev, even during their lifetime, were a little bit dead.
So.
1. Herman Melville "Moby Dick".
It so happened that this book restored my faith in classical literature. I lost this faith after I did not read anything except classics in childhood. The reasons are unknown to me, but what is, that is. It is difficult to treat classical literature well when you read the entire school curriculum in Russian literature. In your head a dull Tolovoyism is ripening with intersperses of different-sized Dartanyans from even more or less Turgenev to Lermontov who has really stubbornly stopped.
But Melville came in, and he went with a bang.
The book is generally about everything. That's the truth about everything. Unless there is not a word about love in its classical heterosexual sense, but, I think, for some reason, Melville was not a lover of beautiful ladies, so he managed to write about love in general, love itself.
But about human loneliness in the team, about will, about the ability to stand to the last and about the all-encompassing madness in the book is a mass of pages. I read hard, albeit slowly enough. It seems like 11 days.
Knowing that “Moby Dick” is a classic of American literature, you understand why they have it like that, and we still grind the “little man problem” with an endless trembling trembling like a leaf in the wind of Raskolnikov.
10/10.
2. Victor Pelevin "Lamp of Methuselah, or the extreme battle of the Chekists with the Masons"
Well, what can I say. If you, as a user, have read and love Pelevin, then "you have to take it," however, you are already likely to do that already. If I didn’t read, then I would not begin to get acquainted with this thing, although it is one of those creations of the master, which is very good. In general, Pelevin is a cake and continues to write one of his two books, although extended in space-time.
8/10
3. John Banville "The Sea."
Bookerovsky laureate for the subject of some of the years.
An attempt to escape along the paths of memory from the death of his wife leads the narrator to no less difficult memories, but from childhood / youth. It is read quickly and easily, partly a stream of consciousness, partly a longing for what has been lost.
7/10
4. Max Frisch "I Will Call myself Gantenbein."
Nuclear mixture of Borges, Remarque and Nabokov.
A bold attempt to overthrow the thesis that history does not tolerate the subjunctive mood.
And a great thing for vanilla dumb cocks (which, apparently, is the author of the blozik) who love to wrap themselves in a warm checkered kilt, sit on the window and think about it *.
* She is a multi-world interpretation.
8/10
5. Virginia Woolf "At the Lighthouse".
Gorgeous stream of consciousness. A wonderful book, very elegant and very rich in meanings.
Eighty-six years later, a work from another genre will come out with the meaning-forming slogan “There is always a lighthouse”, in which, in general, you can see a peculiar bow of the author to Mrs. Wolfe, probably.
And, of course, you can laugh at Hume, who was stuck in a swamp.
9/10
6. Mikhail Shishkin "The Writer".
I swallowed the book in two days. I read all my free time. Howled at night. No, I'm serious. In one chapter, the author describes the horrors of war, but you howl when the heroine speaks with a little girl in a coma.
A brilliant epistolary novel composed of letters from two lovers. From the beginning to the end (although, if you think about it, the end and the beginning are conditional concepts).
10/10
7. Alexander Snegiryov "I intend to have a good evening."
Storybook. Funny, warming, creepy, different, in general. A kind solid urban comic of the late 20th - early 21st centuries.
8/10.
#man with a large bookcase
P.S. And as a CAP, here is Jesus Krishna from Hunt.
In September, I decided to get a little burned out in classics mixed up with Russian living writers. And with the living, not only in the literal, but also figuratively. For, for example, Dostoevsky and Turgenev, even during their lifetime, were a little bit dead.
So.
1. Herman Melville "Moby Dick".
It so happened that this book restored my faith in classical literature. I lost this faith after I did not read anything except classics in childhood. The reasons are unknown to me, but what is, that is. It is difficult to treat classical literature well when you read the entire school curriculum in Russian literature. In your head a dull Tolovoyism is ripening with intersperses of different-sized Dartanyans from even more or less Turgenev to Lermontov who has really stubbornly stopped.
But Melville came in, and he went with a bang.
The book is generally about everything. That's the truth about everything. Unless there is not a word about love in its classical heterosexual sense, but, I think, for some reason, Melville was not a lover of beautiful ladies, so he managed to write about love in general, love itself.
But about human loneliness in the team, about will, about the ability to stand to the last and about the all-encompassing madness in the book is a mass of pages. I read hard, albeit slowly enough. It seems like 11 days.
Knowing that “Moby Dick” is a classic of American literature, you understand why they have it like that, and we still grind the “little man problem” with an endless trembling trembling like a leaf in the wind of Raskolnikov.
10/10.
2. Victor Pelevin "Lamp of Methuselah, or the extreme battle of the Chekists with the Masons"
Well, what can I say. If you, as a user, have read and love Pelevin, then "you have to take it," however, you are already likely to do that already. If I didn’t read, then I would not begin to get acquainted with this thing, although it is one of those creations of the master, which is very good. In general, Pelevin is a cake and continues to write one of his two books, although extended in space-time.
8/10
3. John Banville "The Sea."
Bookerovsky laureate for the subject of some of the years.
An attempt to escape along the paths of memory from the death of his wife leads the narrator to no less difficult memories, but from childhood / youth. It is read quickly and easily, partly a stream of consciousness, partly a longing for what has been lost.
7/10
4. Max Frisch "I Will Call myself Gantenbein."
Nuclear mixture of Borges, Remarque and Nabokov.
A bold attempt to overthrow the thesis that history does not tolerate the subjunctive mood.
And a great thing for vanilla dumb cocks (which, apparently, is the author of the blozik) who love to wrap themselves in a warm checkered kilt, sit on the window and think about it *.
* She is a multi-world interpretation.
8/10
5. Virginia Woolf "At the Lighthouse".
Gorgeous stream of consciousness. A wonderful book, very elegant and very rich in meanings.
Eighty-six years later, a work from another genre will come out with the meaning-forming slogan “There is always a lighthouse”, in which, in general, you can see a peculiar bow of the author to Mrs. Wolfe, probably.
And, of course, you can laugh at Hume, who was stuck in a swamp.
9/10
6. Mikhail Shishkin "The Writer".
I swallowed the book in two days. I read all my free time. Howled at night. No, I'm serious. In one chapter, the author describes the horrors of war, but you howl when the heroine speaks with a little girl in a coma.
A brilliant epistolary novel composed of letters from two lovers. From the beginning to the end (although, if you think about it, the end and the beginning are conditional concepts).
10/10
7. Alexander Snegiryov "I intend to have a good evening."
Storybook. Funny, warming, creepy, different, in general. A kind solid urban comic of the late 20th - early 21st centuries.
8/10.
#man with a large bookcase
P.S. And as a CAP, here is Jesus Krishna from Hunt.
У записи 5 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Евгений Лапин