О прочитанном в июле.
Помните, в июне меня постигла страшная беда и я почти весь месяц читал Достоевского? Ну в смысле беда в этом и заключалась. Врагу такого не пожелал бы. До сих пор отхожу. Июль получился схожим в смысле моноавторности прочитываемого, но как же радостно читать не Достоевского.
Но обо всём по порядку.
1. Джон Фаулз "Башня из чёрного дерева".
Так получиось, что Фаулза я, почему-то, пропустил совсем, хотя он стоит на том же перекрёстке между старой и современной классикой, на котором компанию ему составляет, ну допустим, в большей степени Эко и в меньшей степени Борхес. Но вот вышло то, что вышло.
Пропустил я, кстати, очень зря. И теперь понимаю, что надо и более крупные вещи прочитать, ибо Фаулз, ммм, хорош? Ну да много писателей хороши. Талантлив? Ну блин, классиков бездарных не бывает. Нет, тут что-то другое. Что именно, впрочему, хрен знает. Наверное, он какой-то, настроенческий что ли. Ну т.е. вот книга, в которой количество сюжета равно количеству размышлений. К примеру, у Сарамаго очень часто размышлений больше (и это, кстати, не плохо, а очень даже и хорошо), у более старых писателей больше сюжета. А здесь вот золотая середина, в то время как, у упомянутого выше Сарамаго, наверное, золотое сечение.
Собственно, о Башне. Сборник из пяти повестей (одна большая и четыре маленьких) с размышлениями о выборе между желанием и долгом. Причём с отзеркаливанием этих идей в более маленьких работах относительно титульной. Отлично, в общем.
2-3. Харпер Ли"Убить пересмешника" и "Пойди поставь сторожа".
И снова современная классика, которую я не читал, а теперь вот навёрстываю.
Но если характеристика Фаулза не столь однозначна, но про Ли я могу сказать, что она настолько гениальна, что снимаю шляпу. И дело тут даже не в гениальности одной из двух книг, изданных с разницей в 50 лет, тут другое. В 60-е Ли нанесла пересмешником звонкую пощёчину американскому обществу, да так сильно, что стала классиком, даже являясь авторкой всего одной книги. А уже перед смертью эта великая женщина, этот трикстер американской словесности в юбке, собралась с силами и ударила обывателей с другой стороны, но уже по карикатурной толерантности.
Да, trollface удался на славу. Покойтесь с миром, госпожа Ли, Вы охуенны!
В принципе, их ещё Набоков хуком справа по морали и нравственности долбанул, но Владимир Владимирович не провёл двоечку, а Харпер Ли провела.
В общем, дилогия Аттикуса Финча это потрясающе многогранное и красивое произведение, вносящее в жизнь идеи равновесия, чем-то похожее на аккуратную пирамиду из камней. Вроде бы и тяжёлые серьёзные глыбы, а вроде и тонкий баланс между ними.
4-7. Иэн Макьюэн
Макьюэна у нас в стране любят называть одним из членов правящего триумвирата британской прозы. Вместе с Барнсом и Эмисом. Почти как в Спарте. Только в Спарте было два царя, а в современной британской литературе три. Собственно, в рамках своего микробложика #мужчинасбольшимкнижнымшкафом я уже писал, что Макьюэн - первый на моей памяти писатель, который пишет (ага, писатель пишет, я специально) про коитусы хорошо. Но, откровенно говоря, это лишь малая часть его заслуг.
"Дитя во времени".
Удивительная книга про принятие потери, про восприятие времени в чём-то созвучное с недавним фильмом "Прибытие", про расширение эмпатии (хотя тут, не спорю, автор повторяет свой же приём из дебютного "цементного сада"), а ещё про нежелание смириться с грузом времени.
"На берегу".
Потрясающая искрящаяся книга о том, как важно налаживать разговоры с партнёром про секс.И про то, что может случиться, если этих разговоров нет. В общем-то, меня читают, в основном, молодые люди, поэтому на всякий случай могу порекомендовать эту книгу не только как пример потрясающей прозы (два слова на одну букву), но и как дивный образчик психотерапии, если вы вдруг стремаетесь обсуждать вот это вот всё.
"Утешение странников".
Видимо, однажды британский автор решил написать роман в духе тёмных рассказов Даля или фильмов Хичкока. Я не думаю, что получилось совсем уж хорошо, я не думаю, что с этой книги стоит начинать знакомство с автором, но если уже начали... Ай, если ты, дорогая разумная форма жизни уже втянулась, то всяко прочтёшь.
"Амстердам".
Эта книга подобна чёрной дыре. Она такая же плотная по количеству вместившихся в неё тем и такая же компактная. Тут и размышления о том, как жить с теми, с кем расстался, и чувственное описание музыки и жёстко поставленная проблема выбора между этикой и эстетикой. И нет, я не буду спойлерить, но конфликт описан автором настолько хорошо, что я бы снял не только шляпу, но и скальп... с кого-нибудь. Нет, я не знаю, зачем я это написал. Это дурное. Ну да фиг с ним.
Такой вот сумбур вместо рецензий, дорогая лента, такой вот сумбур.
Помните, в июне меня постигла страшная беда и я почти весь месяц читал Достоевского? Ну в смысле беда в этом и заключалась. Врагу такого не пожелал бы. До сих пор отхожу. Июль получился схожим в смысле моноавторности прочитываемого, но как же радостно читать не Достоевского.
Но обо всём по порядку.
1. Джон Фаулз "Башня из чёрного дерева".
Так получиось, что Фаулза я, почему-то, пропустил совсем, хотя он стоит на том же перекрёстке между старой и современной классикой, на котором компанию ему составляет, ну допустим, в большей степени Эко и в меньшей степени Борхес. Но вот вышло то, что вышло.
Пропустил я, кстати, очень зря. И теперь понимаю, что надо и более крупные вещи прочитать, ибо Фаулз, ммм, хорош? Ну да много писателей хороши. Талантлив? Ну блин, классиков бездарных не бывает. Нет, тут что-то другое. Что именно, впрочему, хрен знает. Наверное, он какой-то, настроенческий что ли. Ну т.е. вот книга, в которой количество сюжета равно количеству размышлений. К примеру, у Сарамаго очень часто размышлений больше (и это, кстати, не плохо, а очень даже и хорошо), у более старых писателей больше сюжета. А здесь вот золотая середина, в то время как, у упомянутого выше Сарамаго, наверное, золотое сечение.
Собственно, о Башне. Сборник из пяти повестей (одна большая и четыре маленьких) с размышлениями о выборе между желанием и долгом. Причём с отзеркаливанием этих идей в более маленьких работах относительно титульной. Отлично, в общем.
2-3. Харпер Ли"Убить пересмешника" и "Пойди поставь сторожа".
И снова современная классика, которую я не читал, а теперь вот навёрстываю.
Но если характеристика Фаулза не столь однозначна, но про Ли я могу сказать, что она настолько гениальна, что снимаю шляпу. И дело тут даже не в гениальности одной из двух книг, изданных с разницей в 50 лет, тут другое. В 60-е Ли нанесла пересмешником звонкую пощёчину американскому обществу, да так сильно, что стала классиком, даже являясь авторкой всего одной книги. А уже перед смертью эта великая женщина, этот трикстер американской словесности в юбке, собралась с силами и ударила обывателей с другой стороны, но уже по карикатурной толерантности.
Да, trollface удался на славу. Покойтесь с миром, госпожа Ли, Вы охуенны!
В принципе, их ещё Набоков хуком справа по морали и нравственности долбанул, но Владимир Владимирович не провёл двоечку, а Харпер Ли провела.
В общем, дилогия Аттикуса Финча это потрясающе многогранное и красивое произведение, вносящее в жизнь идеи равновесия, чем-то похожее на аккуратную пирамиду из камней. Вроде бы и тяжёлые серьёзные глыбы, а вроде и тонкий баланс между ними.
4-7. Иэн Макьюэн
Макьюэна у нас в стране любят называть одним из членов правящего триумвирата британской прозы. Вместе с Барнсом и Эмисом. Почти как в Спарте. Только в Спарте было два царя, а в современной британской литературе три. Собственно, в рамках своего микробложика #мужчинасбольшимкнижнымшкафом я уже писал, что Макьюэн - первый на моей памяти писатель, который пишет (ага, писатель пишет, я специально) про коитусы хорошо. Но, откровенно говоря, это лишь малая часть его заслуг.
"Дитя во времени".
Удивительная книга про принятие потери, про восприятие времени в чём-то созвучное с недавним фильмом "Прибытие", про расширение эмпатии (хотя тут, не спорю, автор повторяет свой же приём из дебютного "цементного сада"), а ещё про нежелание смириться с грузом времени.
"На берегу".
Потрясающая искрящаяся книга о том, как важно налаживать разговоры с партнёром про секс.И про то, что может случиться, если этих разговоров нет. В общем-то, меня читают, в основном, молодые люди, поэтому на всякий случай могу порекомендовать эту книгу не только как пример потрясающей прозы (два слова на одну букву), но и как дивный образчик психотерапии, если вы вдруг стремаетесь обсуждать вот это вот всё.
"Утешение странников".
Видимо, однажды британский автор решил написать роман в духе тёмных рассказов Даля или фильмов Хичкока. Я не думаю, что получилось совсем уж хорошо, я не думаю, что с этой книги стоит начинать знакомство с автором, но если уже начали... Ай, если ты, дорогая разумная форма жизни уже втянулась, то всяко прочтёшь.
"Амстердам".
Эта книга подобна чёрной дыре. Она такая же плотная по количеству вместившихся в неё тем и такая же компактная. Тут и размышления о том, как жить с теми, с кем расстался, и чувственное описание музыки и жёстко поставленная проблема выбора между этикой и эстетикой. И нет, я не буду спойлерить, но конфликт описан автором настолько хорошо, что я бы снял не только шляпу, но и скальп... с кого-нибудь. Нет, я не знаю, зачем я это написал. Это дурное. Ну да фиг с ним.
Такой вот сумбур вместо рецензий, дорогая лента, такой вот сумбур.
About read in July.
Remember, in June a terrible disaster struck me and I read Dostoevsky almost the whole month? Well, in the sense of trouble, that was it. I would not wish such an enemy. I’m still leaving. July turned out to be similar in the sense of mono-authorization of what is being read, but how joyfully it is not to read Dostoevsky.
But first things first.
1. John Fowles "Ebony Tower".
It so happened that for some reason I completely missed Foulza, although he stands at the same crossroads between the old and the modern classics, at which he is accompanied, well, to a greater extent, by Eco and, to a lesser extent, Borges. But what happened is what happened.
I missed, by the way, very vain. And now I understand that it is necessary to read larger things too, for Fowles, umm, is good? Well, yes, many writers are good. Talented? Well damn it, there are no mediocre classics. No, there is something else. What exactly, why, hell knows. He’s probably some kind of mood, or something. Well i.e. here is a book in which the amount of plot is equal to the amount of reflection. For example, Saramago very often has more thoughts (and this, by the way, is not bad, but very good), older writers have more plot. And here is the golden mean, while, at the aforementioned Saramago, probably the golden ratio.
Actually, about the Tower. A collection of five stories (one large and four small) with thoughts on the choice between desire and duty. Moreover, with the mirroring of these ideas in smaller works relatively titular. Great, overall.
2-3. Harper Lee "Kill a Mockingbird" and "Go Put the Watchman."
And again, a modern classic that I have not read, and now I'm making up for it.
But if Fowles’s characterization is not so straightforward, but about Lee I can say that she is so brilliant that I take off my hat. And the point here is not even the genius of one of the two books published with a difference of 50 years, it’s different. In the 60s, Mockingbird struck a sharp slap in the face of American society, so much that it became a classic, even being the author of just one book. And before death, this great woman, this trickster of American literature in a skirt, gathered her strength and struck the townsfolk on the other side, but already in caricature of tolerance.
Yes, the trollface was a success. Rest in peace, Ms. Li, you are awesome!
In principle, they still beat Nabokov with a moral hook on the right, but Vladimir Vladimirovich did not spend two years, and Harper Lee did.
In general, the Atticus Finch's dilogy is a stunningly multifaceted and beautiful work that brings to life the ideas of balance, something like a neat stone pyramid. It seems to be heavy, serious lumps, but it seems like a delicate balance between them.
4-7. Ian McEwan
In our country they love to call McEwan one of the members of the ruling triumvirate of British prose. Together with Barnes and Amis. Almost like in Sparta. Only in Sparta there were two kings, and in modern British literature three. Actually, in the framework of my microblog # of a man with a large bookcase, I already wrote that McEwan is the first writer in my memory who writes (yeah, the writer writes, I specifically) about coitus is good. But, frankly, this is only a small part of his merits.
"A child in time."
An amazing book about the acceptance of loss, about the perception of time somewhat in tune with the recent film "Arrival", about the expansion of empathy (although here, I do not argue, the author repeats his reception from the debut "cement garden"), and also about the reluctance to put up with a load of time.
"On the shore".
A terrific sparkling book about the importance of having conversations with a partner about sex, and about what can happen if these conversations aren't there. In general, mostly young people read me, therefore, just in case, I can recommend this book not only as an example of amazing prose (two words per letter), but also as a wonderful example of psychotherapy, if you suddenly want to discuss this that’s all.
The Consolation of the Wanderers.
Apparently, once a British author decided to write a novel in the spirit of Dahl's dark stories or Hitchcock films. I don’t think that it turned out really well, I don’t think that it is worth starting the acquaintance with the author with this book, but if you have already started ... Ay, if you, my dear intelligent life form, have already sucked in, then you will read everything.
"Amsterdam".
This book is like a black hole. It is just as dense in the number of topics that fit into it and it is just as compact. Here are reflections on how to live with those with whom I parted, and a sensual description of music and a hard-set problem of choosing between ethics and aesthetics. And no, I won’t spoil it, but the author described the conflict so well that I would take off not only my hat, but also the scalp ... from someone else. No, I don’t know why I wrote this. This is bad. Well, figs with him.
Such a confusion instead of reviews, dear tape, such a confusion.
Remember, in June a terrible disaster struck me and I read Dostoevsky almost the whole month? Well, in the sense of trouble, that was it. I would not wish such an enemy. I’m still leaving. July turned out to be similar in the sense of mono-authorization of what is being read, but how joyfully it is not to read Dostoevsky.
But first things first.
1. John Fowles "Ebony Tower".
It so happened that for some reason I completely missed Foulza, although he stands at the same crossroads between the old and the modern classics, at which he is accompanied, well, to a greater extent, by Eco and, to a lesser extent, Borges. But what happened is what happened.
I missed, by the way, very vain. And now I understand that it is necessary to read larger things too, for Fowles, umm, is good? Well, yes, many writers are good. Talented? Well damn it, there are no mediocre classics. No, there is something else. What exactly, why, hell knows. He’s probably some kind of mood, or something. Well i.e. here is a book in which the amount of plot is equal to the amount of reflection. For example, Saramago very often has more thoughts (and this, by the way, is not bad, but very good), older writers have more plot. And here is the golden mean, while, at the aforementioned Saramago, probably the golden ratio.
Actually, about the Tower. A collection of five stories (one large and four small) with thoughts on the choice between desire and duty. Moreover, with the mirroring of these ideas in smaller works relatively titular. Great, overall.
2-3. Harper Lee "Kill a Mockingbird" and "Go Put the Watchman."
And again, a modern classic that I have not read, and now I'm making up for it.
But if Fowles’s characterization is not so straightforward, but about Lee I can say that she is so brilliant that I take off my hat. And the point here is not even the genius of one of the two books published with a difference of 50 years, it’s different. In the 60s, Mockingbird struck a sharp slap in the face of American society, so much that it became a classic, even being the author of just one book. And before death, this great woman, this trickster of American literature in a skirt, gathered her strength and struck the townsfolk on the other side, but already in caricature of tolerance.
Yes, the trollface was a success. Rest in peace, Ms. Li, you are awesome!
In principle, they still beat Nabokov with a moral hook on the right, but Vladimir Vladimirovich did not spend two years, and Harper Lee did.
In general, the Atticus Finch's dilogy is a stunningly multifaceted and beautiful work that brings to life the ideas of balance, something like a neat stone pyramid. It seems to be heavy, serious lumps, but it seems like a delicate balance between them.
4-7. Ian McEwan
In our country they love to call McEwan one of the members of the ruling triumvirate of British prose. Together with Barnes and Amis. Almost like in Sparta. Only in Sparta there were two kings, and in modern British literature three. Actually, in the framework of my microblog # of a man with a large bookcase, I already wrote that McEwan is the first writer in my memory who writes (yeah, the writer writes, I specifically) about coitus is good. But, frankly, this is only a small part of his merits.
"A child in time."
An amazing book about the acceptance of loss, about the perception of time somewhat in tune with the recent film "Arrival", about the expansion of empathy (although here, I do not argue, the author repeats his reception from the debut "cement garden"), and also about the reluctance to put up with a load of time.
"On the shore".
A terrific sparkling book about the importance of having conversations with a partner about sex, and about what can happen if these conversations aren't there. In general, mostly young people read me, therefore, just in case, I can recommend this book not only as an example of amazing prose (two words per letter), but also as a wonderful example of psychotherapy, if you suddenly want to discuss this that’s all.
The Consolation of the Wanderers.
Apparently, once a British author decided to write a novel in the spirit of Dahl's dark stories or Hitchcock films. I don’t think that it turned out really well, I don’t think that it is worth starting the acquaintance with the author with this book, but if you have already started ... Ay, if you, my dear intelligent life form, have already sucked in, then you will read everything.
"Amsterdam".
This book is like a black hole. It is just as dense in the number of topics that fit into it and it is just as compact. Here are reflections on how to live with those with whom I parted, and a sensual description of music and a hard-set problem of choosing between ethics and aesthetics. And no, I won’t spoil it, but the author described the conflict so well that I would take off not only my hat, but also the scalp ... from someone else. No, I don’t know why I wrote this. This is bad. Well, figs with him.
Such a confusion instead of reviews, dear tape, such a confusion.
У записи 5 лайков,
0 репостов,
323 просмотров.
0 репостов,
323 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Евгений Лапин