Похвастаюсь: опубликовали мою статью о перформансах в онлайновых играх - http://www.arterritory.com/ru/teksti/teorija/2172-performansi_v_onlajnovih_igrah/
Здесь хочу еще добавить, что лично у меня все эти перформансы вызывают ощущение чего-то достаточно сырого, находящегося на стадии эксперимента. Но то, что такие эксперименты проводятся, любопытно. И хорошо.
О существовании онлайновых перформансов я узнала, когда фантазировала о гильдии мучеников. Мне представилась большая по численности гильдия, состоящая из высокоуровневых персонажей в крутом шмоте, которая в какой-нибудь игре типа Айона регулярно выходит на спорную территорию, встает на колени и сдается врагу без боя. Естественно, такое странное поведение не остается незамеченным - над гильдией мучеников смеются, выдумывают ей обидное название, обсуждают на форамах и так далее. В общем, она становятся легендой сервера.
Я поняла, что гильдия мучеников выходит за рамки обычного флэшмоба, так как требует много времени и очень отстраненной позиции по отношению к игре, к тому, что в ней принято. Это нечто более "идейное", чем флэшмоб, - скорее художественная акция. И поиски показали, что таки да - перформансы в онлайновых играх существуют, но размах не такой, как мне рисовалась в мечтах.
К сожалению, авторы перформансов-интевенций в играх больше внимания уделяют манифестам, чем реальному воздействию на публику. Например, есть группа, выступающая против конфликта Орды и Альянса в Варкрафте, однако на ее сайте больше информации о выступлениях на фестивалях, чем о реакции рядовых геймеров. Остается только надеяться, что когда-нибудь появятся художники, которые попытаются и в самом деле влиять на глобальную ситуацию в играх. Было бы круто.
Здесь хочу еще добавить, что лично у меня все эти перформансы вызывают ощущение чего-то достаточно сырого, находящегося на стадии эксперимента. Но то, что такие эксперименты проводятся, любопытно. И хорошо.
О существовании онлайновых перформансов я узнала, когда фантазировала о гильдии мучеников. Мне представилась большая по численности гильдия, состоящая из высокоуровневых персонажей в крутом шмоте, которая в какой-нибудь игре типа Айона регулярно выходит на спорную территорию, встает на колени и сдается врагу без боя. Естественно, такое странное поведение не остается незамеченным - над гильдией мучеников смеются, выдумывают ей обидное название, обсуждают на форамах и так далее. В общем, она становятся легендой сервера.
Я поняла, что гильдия мучеников выходит за рамки обычного флэшмоба, так как требует много времени и очень отстраненной позиции по отношению к игре, к тому, что в ней принято. Это нечто более "идейное", чем флэшмоб, - скорее художественная акция. И поиски показали, что таки да - перформансы в онлайновых играх существуют, но размах не такой, как мне рисовалась в мечтах.
К сожалению, авторы перформансов-интевенций в играх больше внимания уделяют манифестам, чем реальному воздействию на публику. Например, есть группа, выступающая против конфликта Орды и Альянса в Варкрафте, однако на ее сайте больше информации о выступлениях на фестивалях, чем о реакции рядовых геймеров. Остается только надеяться, что когда-нибудь появятся художники, которые попытаются и в самом деле влиять на глобальную ситуацию в играх. Было бы круто.
I brag: published my article about performances in online games - http://www.arterritory.com/ru/teksti/teorija/2172-performansi_v_onlajnovih_igrah/
Here I also want to add that personally, all these performances in me evoke the sensation of something rather raw, being at the stage of the experiment. But the fact that such experiments are carried out is curious. And good.
I learned about the existence of online performances when I fantasized about the guild of martyrs. I introduced myself to a large in number guild, consisting of high-level characters in cool gear, which in some game like Iona regularly enters the disputed territory, kneels and surrenders to the enemy without a fight. Naturally, such a strange behavior does not go unnoticed - they laugh at the martyrs' guild, invent an offensive name for it, discuss it in forms, and so on. In general, it becomes a legend server.
I realized that the martyrs' guild goes beyond the usual flash mob, as it takes a lot of time and a very detached position in relation to the game, to what is accepted in it. This is something more “ideological” than a flash mob — rather an artistic action. And searches have shown that yes - there are performances in online games, but the scope is not the same as I dreamed about in dreams.
Unfortunately, the authors of performances-intentions in games pay more attention to manifestos than to the real impact on the public. For example, there is a group that opposes the Horde and Alliance conflicts in Warcraft, but its website contains more information about the performances at festivals than about the reactions of ordinary gamers. One can only hope that someday there will be artists who will try and really influence the global situation in games. It would be cool.
Here I also want to add that personally, all these performances in me evoke the sensation of something rather raw, being at the stage of the experiment. But the fact that such experiments are carried out is curious. And good.
I learned about the existence of online performances when I fantasized about the guild of martyrs. I introduced myself to a large in number guild, consisting of high-level characters in cool gear, which in some game like Iona regularly enters the disputed territory, kneels and surrenders to the enemy without a fight. Naturally, such a strange behavior does not go unnoticed - they laugh at the martyrs' guild, invent an offensive name for it, discuss it in forms, and so on. In general, it becomes a legend server.
I realized that the martyrs' guild goes beyond the usual flash mob, as it takes a lot of time and a very detached position in relation to the game, to what is accepted in it. This is something more “ideological” than a flash mob — rather an artistic action. And searches have shown that yes - there are performances in online games, but the scope is not the same as I dreamed about in dreams.
Unfortunately, the authors of performances-intentions in games pay more attention to manifestos than to the real impact on the public. For example, there is a group that opposes the Horde and Alliance conflicts in Warcraft, but its website contains more information about the performances at festivals than about the reactions of ordinary gamers. One can only hope that someday there will be artists who will try and really influence the global situation in games. It would be cool.
У записи 5 лайков,
2 репостов.
2 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Маргарита Скоморох