Еще один классный кусок из интервью с отцом...

Еще один классный кусок из интервью с отцом Артемием:

Можете ли вы сказать, что православие в России недостаточно медийно или популярно? Как пример: молодежь активно обращается к буддизму. Что думает по поводу этого Церковь?

Дело в том, что религия и Бог — такой феномен, чем больше изучаешь который, тем сложнее. Ведь это только в историческом раскурсе заведено думать, мол, князь Олег пошел в поход, Владимир принял христианство, Византия была рядом.... Или в Германии были противоречия между Папой и Императором, победил Император, но мог — Папа и т.д. Тот же Маккиавели в «Государе» дает внушительную оценку отношениям государства и церкви, но потом замечает: «когда я говорю о Папе Юлии, есть некая грань, где сказать мне нечего». Тоже самое и в нашей ситуации. Есть плоскость религии вне зла — Божий Закон, Вмешательство Высшего Существа, появление пророков, святых, Будды — все оттуда идет, и оно политической и культурной конъюнктуре никак не подвержено.

Вот, допустим, Ричард Гир по телевизору популяризирует буддизм, и чего? Симпатичный парень, известный... Кто-то клюнул на это, пошел за ним. Так и чего? Действительно, чего дальше? Вряд ли нам нужны верующие, кто будет ходить в храмы потому, что им нравится Патриарх — такой «симпатичный парень»! Христу-то от этого чего? Для искренне верующего человека даже подобный диспут как-то странен. Вот как это объяснить Сергию Радонежскому? Он был дворянином, а ушел в леса, как бы сказали сегодня, «каким-то лошарам проповедовать». А потом пришли люди... Религия — поиск Истины. Буддисты бы тоже самое про своих адептов сказали.
Another cool piece from an interview with Father Artemy:

 Can you say that Orthodoxy is not sufficiently popular or popular in Russia? As an example: young people are actively turning to Buddhism. What does the church think about this?
 
 The fact is that religion and God is such a phenomenon, the more that you study, the more difficult it is. After all, it’s only in a historical manner that it’s customary to think, they say, Prince Oleg went on a campaign, Vladimir adopted Christianity, Byzantium was near .... Or there were contradictions in Germany between the Pope and the Emperor, the Emperor won, but he could - the Pope, etc. The same Macciavely in the “Sovereign” gives an impressive assessment of the relations between the state and the church, but then he remarks: “when I speak about Pope Julia, there is a certain border where I have nothing to say”. Same thing in our situation. There is a plane of religion outside of evil - God's Law, the Intervention of the Supreme Being, the appearance of prophets, saints, Buddha - everything comes from there, and it is in no way subject to political and cultural conjuncture.

 Here, for example, Richard Gere on TV popularizes Buddhism, and why? A nice guy, famous ... Someone pecked at it, followed him. So what? Really, what's next? We hardly need believers who will go to churches because they like the Patriarch — such a “nice guy”! To Christ from this? For a sincere believer, even such a dispute is somehow strange. Here's how to explain this to Sergius of Radonezh? He was a nobleman, and went into the woods, as they would say today, "to preach some horses." And then people came ... Religion - the search for Truth. Buddhists would say the same about their followers.
У записи 1 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Максим Петренчук

Понравилось следующим людям