Шовинизм в Риме или какую роль сыграли женщины в жизни первой мировой империи
За римляне в культуре закрепился ореол разврата. Но начало истории Рима было полностью лишено чувственной эстетики. Это был город для мужчин, где правили мужчины, а и сама чувственность казалась абсурдной. За примерами далеко ходить не надо — возьмем историю основания города, популярный миф. Вслед за легендой о Ромуле и Реме, первые жители города просто похитили женщин....
В принципе известная история, ее часто рассказывают даже в школе. Когда Ромул основал город, в нем не было ни одной женщины. Все население столицы составляли одни мужчины. И чтобы в городе появились женщины, римляне предложили соседней общине сабинян выдать за них — иначе бы их собственное племя просто осталось бы без детей и вымерло. Сабиняне отказали... И что делают римляне? Они устраивают пир, приглашают на него соседей, под благовидным предлогом посещают невест. Потом — война с сабинянами, и в последний момент женщины, уже привыкнувшие к новым семьям, бросаются между мечей сражающихся воинов и умоляют прекратить кровопролитие, дабы не лишать никого жизни....
Столь благородный поступок женщины — в языческом духе. Благородство, жертвование собой ради интересов других — подобными чертами слабый пол наделяли языческие авторы, все же у христиан было иначе. Но что мы видим? Женщину даже не спрашивают о том, любит ли она своего мужа, что она чувствует.
Для сравнения, в той же Спарте, которую иногда называют чуть ли не «полуфашистским» государством, женщины имели права, равные с мужчинами. А в патриархальном Риме чуть ли до самих времен империи мужчина имел право продать жену в рабство, равно как казнить ее без суда, уличив в измене или аморальном поведении. Абсолютно суровые нравы. Или вспомнить обряд посвещения в жрицы Весты — хранительницы семьи. Весталка хранила обет безбрачия все тридцать лет службы. С позиций Рима весталка мыслилась частью каждой семьи, поэтому ее вступление в половую связь с любым другим жителем города де-юре трактовалось как инцест.
В итоге получается, что семейные ценности в Древнем Риме находились на высочайшем месте — гораздо сильнее, чем в Афинах или Спарте времен классицизма. Но в этом и хранилась угроза дальнейшего состояния общества. Мужчины были заняты войной, женщины — бытом, что в конечном итоге совершенно отделило их друг от друга. И когда стало расти благосостояние, каждый по-прежнему оставался предан своему досугу. Что в конечном итоге и стимулировало столь активный рост сексуальной культуры на стороне — сфера обслуживания, эстетические культы, бордели, праздники. Но считать римлян «деградировавшими от разврата» в принципе неправильно — ведь все появившиеся новые, если так выразиться «блага», они считали просто компенсацией за завоевания.
За римляне в культуре закрепился ореол разврата. Но начало истории Рима было полностью лишено чувственной эстетики. Это был город для мужчин, где правили мужчины, а и сама чувственность казалась абсурдной. За примерами далеко ходить не надо — возьмем историю основания города, популярный миф. Вслед за легендой о Ромуле и Реме, первые жители города просто похитили женщин....
В принципе известная история, ее часто рассказывают даже в школе. Когда Ромул основал город, в нем не было ни одной женщины. Все население столицы составляли одни мужчины. И чтобы в городе появились женщины, римляне предложили соседней общине сабинян выдать за них — иначе бы их собственное племя просто осталось бы без детей и вымерло. Сабиняне отказали... И что делают римляне? Они устраивают пир, приглашают на него соседей, под благовидным предлогом посещают невест. Потом — война с сабинянами, и в последний момент женщины, уже привыкнувшие к новым семьям, бросаются между мечей сражающихся воинов и умоляют прекратить кровопролитие, дабы не лишать никого жизни....
Столь благородный поступок женщины — в языческом духе. Благородство, жертвование собой ради интересов других — подобными чертами слабый пол наделяли языческие авторы, все же у христиан было иначе. Но что мы видим? Женщину даже не спрашивают о том, любит ли она своего мужа, что она чувствует.
Для сравнения, в той же Спарте, которую иногда называют чуть ли не «полуфашистским» государством, женщины имели права, равные с мужчинами. А в патриархальном Риме чуть ли до самих времен империи мужчина имел право продать жену в рабство, равно как казнить ее без суда, уличив в измене или аморальном поведении. Абсолютно суровые нравы. Или вспомнить обряд посвещения в жрицы Весты — хранительницы семьи. Весталка хранила обет безбрачия все тридцать лет службы. С позиций Рима весталка мыслилась частью каждой семьи, поэтому ее вступление в половую связь с любым другим жителем города де-юре трактовалось как инцест.
В итоге получается, что семейные ценности в Древнем Риме находились на высочайшем месте — гораздо сильнее, чем в Афинах или Спарте времен классицизма. Но в этом и хранилась угроза дальнейшего состояния общества. Мужчины были заняты войной, женщины — бытом, что в конечном итоге совершенно отделило их друг от друга. И когда стало расти благосостояние, каждый по-прежнему оставался предан своему досугу. Что в конечном итоге и стимулировало столь активный рост сексуальной культуры на стороне — сфера обслуживания, эстетические культы, бордели, праздники. Но считать римлян «деградировавшими от разврата» в принципе неправильно — ведь все появившиеся новые, если так выразиться «блага», они считали просто компенсацией за завоевания.
Chauvinism in Rome or the role played by women in the life of the first world empire
For the Romans in the culture entrenched halo of debauchery. But the beginning of the history of Rome was completely devoid of sensual aesthetics. It was a city for men where men ruled, but sensuality itself seemed absurd. There is no need to go far for examples - take the history of the founding of the city, a popular myth. Following the legend of Romulus and Remus, the first inhabitants of the city simply kidnapped women ....
In principle, a famous story, it is often told even in school. When Romulus founded the city, there was not a single woman in it. The entire population of the capital were only men. And in order for women to appear in the city, the Romans offered the neighboring community of the Sabines to marry for them - otherwise their own tribe would simply remain without children and become extinct. The Sabines refused ... And what do the Romans do? They arrange a feast, invite neighbors to it, and attend brides under the specious excuse. Then - the war with the Sabines, and at the last moment women, already accustomed to new families, rush between the swords of fighting soldiers and beg to stop the bloodshed, so as not to deprive anyone of their lives ....
Such a noble act of a woman is in the pagan spirit. Nobility, self-sacrifice for the interests of others — pagan authors endowed similar features to the weaker sex, yet the Christians were different. But what do we see? A woman is not even asked if she loves her husband, what she feels.
For comparison, in the same Sparta, which is sometimes called almost a "semi-fascist" state, women had rights equal to men. And in the patriarchal Rome, almost to the very times of the empire, a man had the right to sell his wife into slavery, as well as to execute her without trial, having caught cheating or immoral behavior. Absolutely harsh manners. Or recall the rite of initiation to the priestess of Vesta - the guardian of the family. Vestal kept a vow of celibacy all thirty years of service. From the standpoint of Rome, the Vestal was thought to be a part of each family, so her entry into sexual intercourse with any other resident of the city was de jure interpreted as incest.
As a result, it turns out that family values in ancient Rome were located on the highest place - much stronger than in Athens or Sparta of the times of classicism. But the threat of the further state of society was kept in this. The men were busy with the war, the women - with life, which ultimately completely separated them from each other. And when welfare began to grow, everyone was still devoted to his leisure time. What ultimately stimulated such an active growth of sexual culture on the side - the service sector, aesthetic cults, brothels, holidays. But to consider the Romans "degraded from debauchery" is in principle wrong - after all, the new ones that appeared, so to say, "good", they considered just compensation for their gains.
For the Romans in the culture entrenched halo of debauchery. But the beginning of the history of Rome was completely devoid of sensual aesthetics. It was a city for men where men ruled, but sensuality itself seemed absurd. There is no need to go far for examples - take the history of the founding of the city, a popular myth. Following the legend of Romulus and Remus, the first inhabitants of the city simply kidnapped women ....
In principle, a famous story, it is often told even in school. When Romulus founded the city, there was not a single woman in it. The entire population of the capital were only men. And in order for women to appear in the city, the Romans offered the neighboring community of the Sabines to marry for them - otherwise their own tribe would simply remain without children and become extinct. The Sabines refused ... And what do the Romans do? They arrange a feast, invite neighbors to it, and attend brides under the specious excuse. Then - the war with the Sabines, and at the last moment women, already accustomed to new families, rush between the swords of fighting soldiers and beg to stop the bloodshed, so as not to deprive anyone of their lives ....
Such a noble act of a woman is in the pagan spirit. Nobility, self-sacrifice for the interests of others — pagan authors endowed similar features to the weaker sex, yet the Christians were different. But what do we see? A woman is not even asked if she loves her husband, what she feels.
For comparison, in the same Sparta, which is sometimes called almost a "semi-fascist" state, women had rights equal to men. And in the patriarchal Rome, almost to the very times of the empire, a man had the right to sell his wife into slavery, as well as to execute her without trial, having caught cheating or immoral behavior. Absolutely harsh manners. Or recall the rite of initiation to the priestess of Vesta - the guardian of the family. Vestal kept a vow of celibacy all thirty years of service. From the standpoint of Rome, the Vestal was thought to be a part of each family, so her entry into sexual intercourse with any other resident of the city was de jure interpreted as incest.
As a result, it turns out that family values in ancient Rome were located on the highest place - much stronger than in Athens or Sparta of the times of classicism. But the threat of the further state of society was kept in this. The men were busy with the war, the women - with life, which ultimately completely separated them from each other. And when welfare began to grow, everyone was still devoted to his leisure time. What ultimately stimulated such an active growth of sexual culture on the side - the service sector, aesthetic cults, brothels, holidays. But to consider the Romans "degraded from debauchery" is in principle wrong - after all, the new ones that appeared, so to say, "good", they considered just compensation for their gains.
У записи 12 лайков,
4 репостов.
4 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Максим Петренчук