Вернулись из Цейского ущелья.Осетия не перестает удивлять своими красотами.Даже учитывая плохую погоду и туман было замечтельно.
Мы поднялись в верхнюю часть ущелья.Оставили машину и пошли искать одно из главных осетинских святилищ - Реком.
Немного попетляв в красивом сосновом лесу , мы вышли на поляну, где и обнаружили деревянную избушку и несколько беседок вокруг.Это и есть Реком.Говорят , что на этом месте Реком лишь с 14 века.А когда-то оно располагалось еще выше.Тогда все Цейское ущелье считалось святым местом и там люди не жили.
Рядом с храмом, в беседке мы обнаружили людей ,которые пришли помолиться.Как ни странно люди оказались ни осетинами ,а владикавказскими армянами...вот так культура региона влияет на все национальности !)Кстати, в абхазских святых рощах происходят аналогичные процессы.Пообщавшись и перекусив с позитивной армянской семьей , мы спустились к машине.Там нас уже ждал наш мегатаксист дигорец Рустам.Вот он - тру таксист.Таксисты ,это же не работа -это национальность!Если бы не акцент , я бы подумал что нас везет наш питерский Вова -таксист.Реально похожи как братья.
После Рекома мы поехали в еще одно святое место - Рощу Хетага.Она уже на равнине .Рядом с Владмкавказом.Очень любопытное место! Овеянное христианскими и дохристианскими легендами!
Вот так прошел день , в путешествиях по святым для осетин местах.Впоследсвии в путеводителе , мы более подробно опишем как традиционную веру осетин ,так и святые места.
Вообще ,осетины молодцы , что ни смотря на влияние христианства и ислама сохранили свою самобытную религию.Хотя сейчас большинство осетинских святых мест как-то привязанны к христианской традиции , местные верования очень сильны и гораздо более структуированны ,чем например ,у абхазов.
С другой стороны,в народе уже христианскую традицию привязывают к традиционной .Например , в цхинвальской маршрутке нам сообщили , что Иисус Христос был ...осетином.В другой раз ,нам сказали , что местный святой покровитель путников Уастарджи ,это не Святой Георгий , а наоборот Святой Георгий ,это на самом деле Уастарджи...Потому что осетинская вера древнее христианства.Следовательно ,Уастаржи был раньше Святого Георгия.
Любопытно,что культ Уастарджи не только не исчезает ,но и еще сильнее укрепляет свои позиции.Например ,во многих машинах , вместо икон или мусульманских символов - изображения Уастарджи.Продаются кулоны на шею ,серебрянные и золотые с Уастарджи.
Мне очень интересен этот осетинский традиционно -христианско- мусульманский симбиоз.Круто ,что осетинам удалось в значительной степени сохранить свое культурное наследие.
Жаль только фоток не вывесить.Шнур звбыл дома ,а фотоаппарат сони...
Мы поднялись в верхнюю часть ущелья.Оставили машину и пошли искать одно из главных осетинских святилищ - Реком.
Немного попетляв в красивом сосновом лесу , мы вышли на поляну, где и обнаружили деревянную избушку и несколько беседок вокруг.Это и есть Реком.Говорят , что на этом месте Реком лишь с 14 века.А когда-то оно располагалось еще выше.Тогда все Цейское ущелье считалось святым местом и там люди не жили.
Рядом с храмом, в беседке мы обнаружили людей ,которые пришли помолиться.Как ни странно люди оказались ни осетинами ,а владикавказскими армянами...вот так культура региона влияет на все национальности !)Кстати, в абхазских святых рощах происходят аналогичные процессы.Пообщавшись и перекусив с позитивной армянской семьей , мы спустились к машине.Там нас уже ждал наш мегатаксист дигорец Рустам.Вот он - тру таксист.Таксисты ,это же не работа -это национальность!Если бы не акцент , я бы подумал что нас везет наш питерский Вова -таксист.Реально похожи как братья.
После Рекома мы поехали в еще одно святое место - Рощу Хетага.Она уже на равнине .Рядом с Владмкавказом.Очень любопытное место! Овеянное христианскими и дохристианскими легендами!
Вот так прошел день , в путешествиях по святым для осетин местах.Впоследсвии в путеводителе , мы более подробно опишем как традиционную веру осетин ,так и святые места.
Вообще ,осетины молодцы , что ни смотря на влияние христианства и ислама сохранили свою самобытную религию.Хотя сейчас большинство осетинских святых мест как-то привязанны к христианской традиции , местные верования очень сильны и гораздо более структуированны ,чем например ,у абхазов.
С другой стороны,в народе уже христианскую традицию привязывают к традиционной .Например , в цхинвальской маршрутке нам сообщили , что Иисус Христос был ...осетином.В другой раз ,нам сказали , что местный святой покровитель путников Уастарджи ,это не Святой Георгий , а наоборот Святой Георгий ,это на самом деле Уастарджи...Потому что осетинская вера древнее христианства.Следовательно ,Уастаржи был раньше Святого Георгия.
Любопытно,что культ Уастарджи не только не исчезает ,но и еще сильнее укрепляет свои позиции.Например ,во многих машинах , вместо икон или мусульманских символов - изображения Уастарджи.Продаются кулоны на шею ,серебрянные и золотые с Уастарджи.
Мне очень интересен этот осетинский традиционно -христианско- мусульманский симбиоз.Круто ,что осетинам удалось в значительной степени сохранить свое культурное наследие.
Жаль только фоток не вывесить.Шнур звбыл дома ,а фотоаппарат сони...
They returned from the Tsei gorge. Ossetia never ceases to amaze with its beauty. Even considering the bad weather and fog, it was remarkable.
We went up to the upper part of the gorge. We left the car and went to look for one of the main Ossetian sanctuaries - Rek.
We walked a little in the beautiful pine forest and went out into the clearing where we found a wooden hut and several pavilions around. This is the Rek.It is said that this place was not over until the 14th century. And once it was located even higher. Tsey gorge was considered a holy place and people did not live there.
Next to the temple, in the gazebo, we found people who came to pray. As strange as it turned out, they were not Ossetians, but Vladikavkaz Armenians ... like this, the culture of the region affects all nationalities!) By the way, similar processes occur in the Abkhazian groves. having had a bite with a positive Armenian family, we went down to the car. There our megataxist digorta Rustam was already waiting for us. Here he is a tru taxi driver. Taxi drivers, this is not a job, this is nationality! -taksist.Real poh Ms brothers.
After Recom, we went to another holy place - Khetag Grove. It is already on the plain. Next to Wladmkavkaz. It is a very interesting place! Covered in Christian and pre-Christian legends!
That's how the day went, traveling around the holy places for Ossetians. Later in the guidebook, we will describe in more detail both the traditional Ossetian faith and the holy places.
In general, the Ossetians are great, that despite looking at the influence of Christianity and Islam, they have retained their original religion. Although most of the Ossetian holy places are somehow attached to the Christian tradition, local beliefs are very strong and much more structured than, for example, the Abkhaz.
On the other hand, the people already have a Christian tradition tied to a traditional one. For example, in the Tskhinvali minibus, we were told that Jesus Christ was ... Ossetian. At another time, we were told that the local patron saint of travelers, Wastardzhi, is not St. George, but on the contrary St. George, this is in fact the Uastardzhi ... Because the Ossetian faith is older than Christianity. Consequently, the Uastarzhi was before St. George.
It is curious that the cult of Uastardji not only does not disappear, but also strengthens its position even more. For example, in many machines, instead of icons or Muslim symbols, there are images of Uastardji. Pendants for sale on the neck, silver and gold with Uastardji.
I am very interested in this Ossetian traditionally-Christian-Muslim symbiosis. It's cool that the Ossetians managed to largely preserve their cultural heritage.
It's a pity not to post pictures. The cord was at home, and Sony's camera ...
We went up to the upper part of the gorge. We left the car and went to look for one of the main Ossetian sanctuaries - Rek.
We walked a little in the beautiful pine forest and went out into the clearing where we found a wooden hut and several pavilions around. This is the Rek.It is said that this place was not over until the 14th century. And once it was located even higher. Tsey gorge was considered a holy place and people did not live there.
Next to the temple, in the gazebo, we found people who came to pray. As strange as it turned out, they were not Ossetians, but Vladikavkaz Armenians ... like this, the culture of the region affects all nationalities!) By the way, similar processes occur in the Abkhazian groves. having had a bite with a positive Armenian family, we went down to the car. There our megataxist digorta Rustam was already waiting for us. Here he is a tru taxi driver. Taxi drivers, this is not a job, this is nationality! -taksist.Real poh Ms brothers.
After Recom, we went to another holy place - Khetag Grove. It is already on the plain. Next to Wladmkavkaz. It is a very interesting place! Covered in Christian and pre-Christian legends!
That's how the day went, traveling around the holy places for Ossetians. Later in the guidebook, we will describe in more detail both the traditional Ossetian faith and the holy places.
In general, the Ossetians are great, that despite looking at the influence of Christianity and Islam, they have retained their original religion. Although most of the Ossetian holy places are somehow attached to the Christian tradition, local beliefs are very strong and much more structured than, for example, the Abkhaz.
On the other hand, the people already have a Christian tradition tied to a traditional one. For example, in the Tskhinvali minibus, we were told that Jesus Christ was ... Ossetian. At another time, we were told that the local patron saint of travelers, Wastardzhi, is not St. George, but on the contrary St. George, this is in fact the Uastardzhi ... Because the Ossetian faith is older than Christianity. Consequently, the Uastarzhi was before St. George.
It is curious that the cult of Uastardji not only does not disappear, but also strengthens its position even more. For example, in many machines, instead of icons or Muslim symbols, there are images of Uastardji. Pendants for sale on the neck, silver and gold with Uastardji.
I am very interested in this Ossetian traditionally-Christian-Muslim symbiosis. It's cool that the Ossetians managed to largely preserve their cultural heritage.
It's a pity not to post pictures. The cord was at home, and Sony's camera ...
У записи 7 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Леонид Ланда