Когда, весной 1868 года русские войска вторглись в Бухарский эмират, возле Самарканда, их встретили немногочисленные аскеры эмира. Победа осталась за Россией. Войдя в Самарканде и не увидев серьёзного сопротивления, войска возглавляемые Константином Петровичем фон Кауфманом продолжили свой путь на Бухару, оставив в Самарканде малочисленный гарнизон.
Через считанные дни после отхода остальных сил русских , жители Самарканда и оставшиеся воины эмира подняли восстание. Подоспевшему вскоре фон Кауфману удалось спасти гарнизон. Однако, обида и неприятный осадок остался. Дальше начинаются легенды. Кауфман приказал сжечь тот базар, откуда началось восстание, тем самым уничтожив очаги свободомыслия и религиозной борьбы.
Однако, так уж устроены базары, что уничтожить их невозможно!При любых раскладах они вновь восстают из пепла.
И сегодня, все желающие могут посетить Сиабский базар, "наследника" того самого мятежного базара, который как и тогда, 130 лет назад, пестрит разного рода товарами, в чайхане дым коромыслом, между рядами снуют цыгане, а базарные менялы громко озвучивают свой курс и зазывают прохожих.
И только средневековая громада мечети Биби Ханым устало смотрит на все эту суету, как бы напоминая, что все проходит и это пройдёт...
Через считанные дни после отхода остальных сил русских , жители Самарканда и оставшиеся воины эмира подняли восстание. Подоспевшему вскоре фон Кауфману удалось спасти гарнизон. Однако, обида и неприятный осадок остался. Дальше начинаются легенды. Кауфман приказал сжечь тот базар, откуда началось восстание, тем самым уничтожив очаги свободомыслия и религиозной борьбы.
Однако, так уж устроены базары, что уничтожить их невозможно!При любых раскладах они вновь восстают из пепла.
И сегодня, все желающие могут посетить Сиабский базар, "наследника" того самого мятежного базара, который как и тогда, 130 лет назад, пестрит разного рода товарами, в чайхане дым коромыслом, между рядами снуют цыгане, а базарные менялы громко озвучивают свой курс и зазывают прохожих.
И только средневековая громада мечети Биби Ханым устало смотрит на все эту суету, как бы напоминая, что все проходит и это пройдёт...
When, in the spring of 1868, Russian troops invaded the Emirate of Bukhara, near Samarkand, they were met by a few askers of the Emir. Victory left for Russia. Entering Samarkand and not seeing serious resistance, the troops led by Konstantin Petrovich von Kaufman continued their way to Bukhara, leaving a small garrison in Samarkand.
Within a few days after the withdrawal of the rest of the Russian forces, the residents of Samarkand and the remaining soldiers of the Emir raised a rebellion. Von Kaufman, who soon arrived, managed to save the garrison. However, the insult and the unpleasant aftertaste remained. Then the legends begin. Kaufman ordered the burning of the market where the uprising began, thereby destroying the centers of free-thinking and religious struggle.
However, the bazaars are so arranged that it is impossible to destroy them! In any scenario, they again rise from the ashes.
And today, everyone can visit the Siab bazaar, the "heir" of the rebellious bazaar, which, as it was then, 130 years ago, is replete with various goods, in the teahouse smoke yoke, gypsies scurry between the rows, and market changers loudly voice their course and they call passers-by.
And only the medieval bulk of the Bibi Khanym mosque wearily looks at all this fuss, as if reminding that everything passes and it passes ...
Within a few days after the withdrawal of the rest of the Russian forces, the residents of Samarkand and the remaining soldiers of the Emir raised a rebellion. Von Kaufman, who soon arrived, managed to save the garrison. However, the insult and the unpleasant aftertaste remained. Then the legends begin. Kaufman ordered the burning of the market where the uprising began, thereby destroying the centers of free-thinking and religious struggle.
However, the bazaars are so arranged that it is impossible to destroy them! In any scenario, they again rise from the ashes.
And today, everyone can visit the Siab bazaar, the "heir" of the rebellious bazaar, which, as it was then, 130 years ago, is replete with various goods, in the teahouse smoke yoke, gypsies scurry between the rows, and market changers loudly voice their course and they call passers-by.
And only the medieval bulk of the Bibi Khanym mosque wearily looks at all this fuss, as if reminding that everything passes and it passes ...
У записи 16 лайков,
1 репостов,
554 просмотров.
1 репостов,
554 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Леонид Ланда