Почему для кавказских и среднеазиатских народов так важно связать свою этническую группу с древними жителями собственного региона? Доказать преемственность поколений? Это не исторический , а скорее политический вопрос, который особенно актуален в многонациональных регионах, где в той или иной форме существует межэтничнское противостояние.
Доказать свою автохтонность очень важно, потому что с советских времен, этничность напрямую связана с территорией и с правами на неё.
То есть, если твои предки не автохтонны , то и ты вроде тут "гость" и прав собственника на эту землю (в том числе в государственном смысле) не имеешь.
В условиях, реального, а не выдуманного прошлого, проследить свою связь с древними жителями региона сложно. Особенно, если ваши предки, например, кочевники. Кроме того, в любом регионе, население, даже оседлое, все равно менялось и чётко проследить связь с пращурами, можно исключительно с культурной точки зрения.
А для большинства народов ПостСоюза, национальность - это почти религия, какая к черту культура? Важна чистокровность.
В этом смысле, интересны жители старых районов Бухары, которые связывают себя не с неким этносом (они записаны узбеками, но в быту используют таджикский язык), а именно с Бухарским государством. И себя (независимо от религии) видят потомками граждан Благородной Бухары, т. е. бухарцами.
Доказать свою автохтонность очень важно, потому что с советских времен, этничность напрямую связана с территорией и с правами на неё.
То есть, если твои предки не автохтонны , то и ты вроде тут "гость" и прав собственника на эту землю (в том числе в государственном смысле) не имеешь.
В условиях, реального, а не выдуманного прошлого, проследить свою связь с древними жителями региона сложно. Особенно, если ваши предки, например, кочевники. Кроме того, в любом регионе, население, даже оседлое, все равно менялось и чётко проследить связь с пращурами, можно исключительно с культурной точки зрения.
А для большинства народов ПостСоюза, национальность - это почти религия, какая к черту культура? Важна чистокровность.
В этом смысле, интересны жители старых районов Бухары, которые связывают себя не с неким этносом (они записаны узбеками, но в быту используют таджикский язык), а именно с Бухарским государством. И себя (независимо от религии) видят потомками граждан Благородной Бухары, т. е. бухарцами.
Why is it so important for the Caucasian and Central Asian peoples to link their ethnic group with the ancient inhabitants of their own region? Prove the continuity of generations? This is not a historical, but rather a political issue, which is particularly relevant in multinational regions, where interethnic confrontation exists in one form or another.
It is very important to prove one’s autochthonousness, because from Soviet times, ethnicity is directly connected with the territory and the rights to it.
That is, if your ancestors are not autochthonous, then you seem to have no “guest” and owner rights to this land (including in the state sense).
In conditions of a real, rather than a fictional past, it is difficult to trace your connection with the ancient inhabitants of the region. Especially if your ancestors, for example, are nomads. In addition, in any region, the population, even sedentary, still changed and clearly trace the connection with ancestors, can only be from a cultural point of view.
And for most of the peoples of the Post Union, nationality is almost a religion, what the hell is the culture? Purebred is important.
In this sense, interesting are the inhabitants of the old districts of Bukhara, who associate themselves not with a certain ethnos (they are recorded by Uzbeks, but use Tajik language in everyday life), but with the Bukhara state. And they see themselves (regardless of religion) as descendants of the citizens of the Noble Bukhara, i.e., the Bukharians.
It is very important to prove one’s autochthonousness, because from Soviet times, ethnicity is directly connected with the territory and the rights to it.
That is, if your ancestors are not autochthonous, then you seem to have no “guest” and owner rights to this land (including in the state sense).
In conditions of a real, rather than a fictional past, it is difficult to trace your connection with the ancient inhabitants of the region. Especially if your ancestors, for example, are nomads. In addition, in any region, the population, even sedentary, still changed and clearly trace the connection with ancestors, can only be from a cultural point of view.
And for most of the peoples of the Post Union, nationality is almost a religion, what the hell is the culture? Purebred is important.
In this sense, interesting are the inhabitants of the old districts of Bukhara, who associate themselves not with a certain ethnos (they are recorded by Uzbeks, but use Tajik language in everyday life), but with the Bukhara state. And they see themselves (regardless of religion) as descendants of the citizens of the Noble Bukhara, i.e., the Bukharians.
У записи 11 лайков,
2 репостов,
814 просмотров.
2 репостов,
814 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Леонид Ланда