1612 — это самый странный фильм, который я...

1612 — это самый странный фильм, который я смотрел за последнее время. Достаточно сказать, что он имеет очень хороший бюджет, снят в 2007 году в России, а о нем никто почти не слышал. Тематика — Тридцатилетняя война, точнее — период русской Смуты, но стилистика очень схожа. В этом смысле, первая половина фильма очень напоминает европейское кино: в стране хаос и бардак, по стране ходят какие-то говорящие на непонятных языках люди, каждый город за себя, наемники грабят, царя нет. Атмосфера больше напоминает Европу, чем привычную Россию начала XVII века, которую мы привыкли знать из официальных учебников истории — и это круто. Ведь мы обычно думаем как: до Петра I Россия была в изоляции, а европейская политика шла мимо нас. Но мы забываем, что Польша имела права на русский престол, а Речь Посполитая в те времена была одним из ведущих гегемонов Европы, а вместе с вторжением поляков на территорию Руси и к нам пришла вся европейская политика.

Вообще стилистика Тридцатилетней войны — очень интересно, ибо, надо сказать, что по этому периоду истории даже на Западе, по-моему, нет ни одного нормального фильма. А это такой период непонятной, но безумно возвышенной борьбы все против всех. Уже на этом фильм мог бы собрать высочайшие оценки. Но почему у него такой низкий рейтинг на Кинопоиске?

Это я понял, когда все же досмотрел больше половины. В основе сюжета — история русского холопа, который влюбился в выжившую дочку Годунова и чуть не стал царем. У авторов вообще странная фиксация на единороге. Этот единорог — чей деревянный рог из дерева когда-то подарила в детстве дочка Годунова маленькому холопу в детстве — постоянно преследует главных героев. На фоне фразы в начале: «о у парня шишка стоит как у взрослого» вызывает недоумение и мысль о нездоровых фрейдистских ассоциациях. Не хочу спойлерить — но сюжет просто гениален при своей бредовости. Придумывать ведь ничего не надо было. С такой темой, декорациями, костюмами и баталиями польских крылатых гусар (которых дети русских крестьян путают с ангелами издалека), кровавым натурализмом, можно было бы снять гениальный фильм. Но сделали не то фэнтэзи, не то шизу.

Потом еще конечно католики пытаются обратить всех православных в латинскую веру. Ну понятно — это мне понравилось. Старец забрался на дерево и не слезал оттуда, пока не закончится смута в России. Но то что православный святой общается с единорогами — мне кажется, человек, кто таким образом составлял портрет российской духовности, в жизни не то что на пороге церкви не стоял, но представление о религии имеет через книжки Толкиена. Зато наемники очень колоритно базарят на своих наречиях. Смешно, когда в одной армии в России есть люди нескольких стран — это дружина польского гетьмана, который идет на Москву, и при этом они себя понимают. И когда русский холоп начинает выдавать себя за испанского наемника — это тоже гуд. Если бы только не мысль, что такой уровень мимикрии пришел к нему через сновидения, в которых ему опять же являлся единорог.

Короче — это фильм... даже не описать словами. И идиотизм, и целостность, но разок посмотреть стоит. Потому что такое, пожалуй, даже интересно с точки зрения безумия творца, что творилось в голове у режиссера, когда он такое снимал.
1612 is the strangest film I've watched lately. Suffice it to say that he has a very good budget, shot in 2007 in Russia, and almost nobody heard about him. The theme is the Thirty Years War, more precisely, the period of the Russian Troubles, but the style is very similar. In this sense, the first half of the film is very similar to European cinema: chaos and chaos are in the country, some people speak in obscure languages ​​in the country, every city is for itself, mercenaries rob, there is no king. The atmosphere is more reminiscent of Europe than the usual Russia of the beginning of the 17th century, which we used to know from official history textbooks - and this is cool. After all, we usually think of how: before Peter I, Russia was isolated, and European politics went past us. But we forget that Poland had the rights to the Russian throne, and the Polish-Lithuanian Commonwealth at that time was one of the leading hegemons of Europe, and together with the Polish invasion of Russia and all of European policy came to us.

In general, the style of the Thirty Years War is very interesting, because, I must say, in this period of history, even in the West, in my opinion, there is not a single normal film. And this is such a period of incomprehensible, but insanely sublime struggle all against all. Already on this film could collect the highest ratings. But why does he have such a low rating at Kinopoisk?

I realized this when I still watched more than half. The plot is based on the story of a Russian serf who fell in love with the surviving daughter of Godunov and almost became a king. The authors generally have a strange fixation on a unicorn. This unicorn - whose wooden wooden horn was once donated as a child by the daughter of Godunov to a small serf in childhood - constantly haunts the main characters. Against the background of the phrase at the beginning: “About a guy, the cone is like an adult” causes bewilderment and the thought of unhealthy Freudian associations. I do not want to spoil - but the plot is just brilliant at its delusional. It was not necessary to invent anything. With such a theme, decorations, costumes and battles of the Polish winged hussars (which the children of Russian peasants confuse with angels from afar), bloody naturalism, one could make a brilliant film. But they did not either fantasy or shizu.

Then of course the Catholics are trying to convert all Orthodox to the Latin faith. Well, of course - I liked it. The old man climbed a tree and did not climb down from there until the distemper ended in Russia. But the fact that an Orthodox saint communicates with unicorns - it seems to me that the person who thus constituted a portrait of Russian spirituality was not in life on the threshold of the church, but had an idea of ​​religion through Tolkien’s books. But the mercenaries are very colorful bazaar in their adverbs. It is ridiculous when in the same army in Russia there are people from several countries - this is the squad of the Polish hetman, who goes to Moscow, and at the same time they understand themselves. And when the Russian serf begins to impersonate a Spanish mercenary - this is also good. If it were not for the thought that such a level of mimicry came to him through dreams, in which he again had a unicorn.

In short - this is a movie ... not even describe in words. And idiocy, and integrity, but just look worth it. Because this is perhaps even interesting from the point of view of the madness of the creator, what happened in the head of the director when he shot this.
У записи 3 лайков,
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Максим Петренчук

Понравилось следующим людям