О тенденции господства идеи над формой.
Некрасивая, но работающая вещь столь же неэтична, как и красивая, но неработающая. Первая опошляет потребителя‚ а вторая обманывает его. Дизайн, в котором господствующая роль отведена смыслу, скорее всего, будет утомителен и визуально непритягателен. Хороший дизайн чтит и идею и форму.
Дизайнер-типограф‚ помимо всех практических соображений, просто обязан полагаться на интуицию. Как иначе выбрать гарнитуру шрифта, кегль, интерлиньяж или ширину колонки? В противном случае есть риск скатиться к имитации чужих работ или случайным решениям.
За исключением самых общих случаев невозможно рационально и железно подтвердить или опровергнуть правомерность использования того или иного цвета, формы, сильного или слабого контраста. И наоборот — следование всем законам формотворчества и композиции еще не гарантирует того, что работа получится яркой и удачной. Именно поэтому искусство так сложно для понимания и преподавания, а большинство книг по искусству изобилуют скорее примерами, нежели объяснениями.
Некрасивая, но работающая вещь столь же неэтична, как и красивая, но неработающая. Первая опошляет потребителя‚ а вторая обманывает его. Дизайн, в котором господствующая роль отведена смыслу, скорее всего, будет утомителен и визуально непритягателен. Хороший дизайн чтит и идею и форму.
Дизайнер-типограф‚ помимо всех практических соображений, просто обязан полагаться на интуицию. Как иначе выбрать гарнитуру шрифта, кегль, интерлиньяж или ширину колонки? В противном случае есть риск скатиться к имитации чужих работ или случайным решениям.
За исключением самых общих случаев невозможно рационально и железно подтвердить или опровергнуть правомерность использования того или иного цвета, формы, сильного или слабого контраста. И наоборот — следование всем законам формотворчества и композиции еще не гарантирует того, что работа получится яркой и удачной. Именно поэтому искусство так сложно для понимания и преподавания, а большинство книг по искусству изобилуют скорее примерами, нежели объяснениями.
About the tendency of domination of the idea over the form.
An ugly, but working thing is as unethical as a beautiful, but not working. The first trials the consumer, and the second deceives him. The design, in which the dominant role is assigned to the meaning, is likely to be tedious and visually unappealing. Good design honors both the idea and the shape.
Designer-typographer, besides all practical considerations, is simply obliged to rely on intuition. How else to choose a font type, size, leading or column width? Otherwise, there is a risk of slipping into imitation of other people's works or random solutions.
With the exception of the most common cases, it is impossible rationally and ironically to confirm or disprove the legitimacy of using one or another color, shape, strong or weak contrast. And vice versa - following all the laws of form-making and composition does not guarantee that the work will be bright and successful. That is why art is so difficult to understand and teach, and most books on art are replete with examples rather than explanations.
An ugly, but working thing is as unethical as a beautiful, but not working. The first trials the consumer, and the second deceives him. The design, in which the dominant role is assigned to the meaning, is likely to be tedious and visually unappealing. Good design honors both the idea and the shape.
Designer-typographer, besides all practical considerations, is simply obliged to rely on intuition. How else to choose a font type, size, leading or column width? Otherwise, there is a risk of slipping into imitation of other people's works or random solutions.
With the exception of the most common cases, it is impossible rationally and ironically to confirm or disprove the legitimacy of using one or another color, shape, strong or weak contrast. And vice versa - following all the laws of form-making and composition does not guarantee that the work will be bright and successful. That is why art is so difficult to understand and teach, and most books on art are replete with examples rather than explanations.
У записи 2 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Максим Евсюков