это мастерский взгляд на жизнь, на разговор! изложение...

это мастерский взгляд на жизнь, на разговор! изложение составляет разделение действительности и времени на мельчайшие крупицы, как будто на кванты, - и уже в следующем абзаце их показывают в действии как волну. Если в большинстве книг, которые я читал - пользуясь метафорой - я чувствовал себя в "ньютоновской" модели (привнесенной вместе с изобретением современного романа, возможно) - то здесь мы видим дальнейшее, более тонкое членение времени уже не скальпелем, а каким-то более совершенным инструментом литературы.  
Чем-то похоже на Пруста, только Джеймс заходит как бы с другой с другой стороны. Пруст стремился, насколько я понимаю, запечатлеть действительность с тем, чтобы иметь весь, абсолютно весь материал для последовавшего бы затем анализа (ср. знаменитый пассаж про мадленки или воспоминание о походе в театр на выступление Mme de la Berma). все-все-все запомнить. Здесь же, хотя материал литературного исследования один и тот же: мир, его восприятие, память о времени, - работа ведется не с памятью на запоминание, а в координатах мельчайших квантов о восприятии.  

Так? 

Вот, например, цитата, которая мне почему-то приглянулась: "It must be added, however, that, thanks to his constant habit of shaking the bottle in which life handed him wine of experience, he presently found the taste of the lees rising, as usual, into his draught." Цитата, кажется, не показывает того, о чем я писал выше, но по ней, может быть, видно, что стоит в центре внимания автора: это не сами действия, а волны их вторых и третьих производных в восприятии и последствиях.
This is a masterful view of life, of conversation! The presentation is the separation of reality and time into tiny particles, as if in quanta, and in the next paragraph they are shown in action as a wave. If in most of the books that I read — using a metaphor — I felt in the “Newtonian” model (introduced with the invention of the modern novel, perhaps), here we see further, more subtle division of time, not with a scalpel, but with some more perfect tool of literature.
Something similar to Proust, but James comes in, as it were, from the other side. Proust sought, as I understand it, to capture reality in order to have all, absolutely all the material for the subsequent analysis (cf. the famous passage about Madeleine or the recollection of a trip to the theater for a performance by Mme de la Berma). all all all remember everything. Here, although the material of literary research is the same: the world, its perception, the memory of time, the work is conducted not with a memory for memorization, but in the coordinates of the smallest quanta of perception.

So?

Here, for example, is a quote that I somehow liked: "It must be added, , as usual, into his draft. " The quotation does not seem to show what I wrote above, but it may be seen from it that it is in the center of attention of the author: these are not the actions themselves, but the waves of their second and third derivatives in perception and consequences.
У записи 4 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Михаил Жаботинский

Понравилось следующим людям