Я хочу сказать, что подумал об этом, когда...

Я хочу сказать, что подумал об этом, когда учил очень сухой предмет, весьма зубодробительный.


В Пасхальной аггаде есть известный пассаж о четырех братьях и их отношениях с отцом (учителем). Действие происходит в контексте рассказа о давно минувших событиях, которые почему-то там важно помнить и изучать. 

"О четырех сыновьях говорится в Торе: один – умный, один – нечестивец, один – простак и один – не умеющий задать вопрос."

Кстати, про порядок - я бы выстроил их в другом порядке. Сейчас, минуточку.

Мне кажется, это четыре способа отношения к Другому. Или, другими словами, четыре возможных отношения к познанию.

1. (негодяй) Быть неготовым принять, что что-то существует. Быть настроенным отрицательно по отношению к внешнему (или Другому). Такого отрицают.

2. (не умеющий задать вопрос) Быть готовым признать, что что-то существует, но не видеть и не ведать. Такому указывают и называют.

3. (простак) Видит что-то непонятное. Здесь задача ответить на главный, внешний вопрос, самый общий: почему это (здесь)? какова роль (явления)?

4. (умный) Задача: помочь разобраться во внутреннем устройстве



В таком порядке мне это представляется этапами, приближающими к сущности чего-то до сих пор неизвестного. 

В порядке, приведенном в Аггаде, какая-то другая мысль; какая? первые два сына - на контрасте, вторые два как остаток? 

Счас поздно, я недосоображу. 


Интересно, что, если они это все имели в виду, то - они имели это в виду когда? больше тыщи лет ведь назад. Итак, что я сделал? Перевел на язык, понятный мне. Опять, переводчик. Интерпретатор.
I want to say that I thought about it when I was teaching a very dry subject, very subtle.


In the Easter aggada there is a famous passage about four brothers and their relationship with their father (teacher). The action takes place in the context of a story about long-past events, which for some reason it is important to remember and study.

"The four sons are spoken of in the Torah: one is clever, one is wicked, one is simple and one cannot ask a question."

By the way, about the order - I would have built them in a different order. Now, just a minute.

I think these are four ways to relate to the Other. Or, in other words, four possible attitudes towards knowledge.

1. (wretch) Being unprepared to accept that something exists. To be negative in relation to the external (or other). This is denied.

2. (not able to ask a question) To be ready to admit that something exists, but not to see and not to know. This is indicated and called.

3. (simple) See something incomprehensible. Here the task is to answer the main, external question, the most common: why is it (here)? What is the role (phenomena)?

4. (smart) Task: to help understand the internal structure

 

In this order, it seems to me to be stages approximating the essence of something still unknown.

In the order given in Aggad, some other thought; which one The first two sons - in contrast, the second two as the rest?

Wait late, I miss a lot.


Interestingly, if they all meant it, then - did they mean it when? more than a thousand years ago. So what did I do? Translated into a language understandable to me. Again, the translator. Interpreter.
У записи 3 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Михаил Жаботинский

Понравилось следующим людям