Самая живая голова из неживых, которую я видел...

Самая живая голова из неживых, которую я видел — Нефертити. Дело, кажется, даже не в "красоте" лица, хоть оно, пожалуй, и правда показалось мне красивым, похоже на какую-то актрису. Но мало ли красивых женщин и мужчин. Она обладает силой, взглядом; в какой-то момент я оказался в такой точке, чуть слева снизу, откуда я почувствовал ее именно взгляд, она смотрела на меня, а воображение, охватывающее все лицо вокруг, пока ты глядишь глаза, и играет, модулирует его выражение, заставляло ее черты лица прыгать, изменяться, так что я видел, как она улыбается. Она была, видимо, сильной женщиной. Но почему нас так интересует эта скульптура, потому что она сильная, красивая, древняя — так сохранилась — какой фактор действует в какой мере? Я не берусь сказать.
Мой взгляд обладает такой особенностью, что, насмотревшись на произведения художника, скульптора, писателя, я вижу весь мир какое-то время еще в его системе координат, его взглядом. Когда я впитал в себя голову Нефертити, я смотрел на лица женщин (и мужчин) и видел их по-другому. Ведь все равно эти головы — люди, и можно отвлечься от их суетного выражения лица, такого привычного, которое что-то непременно говорит мне, носителю такой и такой локальной культуры. Тогда я вижу просто голову человека. Я посмотрел на женщину, которая в другой момент не обратила бы на себя моего внимания: а если представить ее в технике Нефертити? Она получится сильной тоже — и красивой. Значит, дело все-таки в художественном умении, секрете египтян, знавших, как запечатлеть жизнь в подручных материалах? Греки хороши в изображении тела, арабы делают узоры, структуры, исключающие человека, евреи стремятся запечатлеть бестелесный дух Бога и, как его отражение, человека, а египтяне — мастера барельефов, линий и оживления. Недаром их страсть к разговорам о загробной жизни — это жажда ее.

Достаточно только сделать так, чтобы голова СМОТРЕЛА.
The most alive non-living head I have ever seen is Nefertiti. The point, it seems, is not even in the "beauty" of the face, although it, perhaps, really seemed to me beautiful, it looks like some kind of actress. But you never know beautiful women and men. She has the power, the look; At some point I found myself at such a point, a little to the bottom left, from where I felt her eyes, she looked at me, and imagination, covering the entire face around, while you look at your eyes, and plays, modulates his expression, makes her features faces jump, change, so I saw her smile. She was apparently a strong woman. But why are we so interested in this sculpture, because it is strong, beautiful, ancient - so preserved - which factor acts to what extent? I do not presume to say.
My view has such a feature that, having seen enough of the works of an artist, sculptor, writer, I see the whole world for some time still in his coordinate system, his look. When I absorbed Nefertiti’s head, I looked at the faces of the women (and men) and saw them differently. After all, all the same these heads are people, and you can distract from their vain facial expressions, such habitual, which something certainly tells me, the bearer of such and such local culture. Then I see just the head of a man. I looked at a woman who at another time would not have drawn my attention to herself: what if you imagine her in the Nefertiti technique? She will turn out strong too - and beautiful. So, the matter is still in the artistic ability, the secret of the Egyptians, who knew how to capture life in the materials at hand? The Greeks are good at depicting the body, Arabs make patterns, structures that exclude a person, Jews tend to capture the disembodied spirit of God and, as his reflection, a person, and the Egyptians are masters of bas-reliefs, lines and revitalization. No wonder their passion for talking about the afterlife is her thirst.

It is enough just to make the head LOOK.
У записи 15 лайков,
2 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Михаил Жаботинский

Понравилось следующим людям