Борьба неосознанного (автоматического) с осознанным, подразумевающим выбор. Мне...

Борьба неосознанного (автоматического) с осознанным, подразумевающим выбор. Мне кажется, исторически это основное направление развития человеческого поведения.
Причем сознание выступает как бы паразитом на теле жизни, присваивая себе полномочия. Сознание означает власть, против которой восстает Р. Барт. Сознание индивидуальное и коллективное (которое всегда ведет себя как человек - то есть гадко в большинстве случаев, противоречиво, неоднозначно). Сознание поляризует, дает угнетение и жертву. Воспитание - насилие. Организация общества - насилие. Насилие самоконтроля над биологическими процессами (отношение ко сну), над биологическими особенностями человека (мода в одежде во все времена, для которой чем менее удобно для жизни, тем более социально высоко). Отношение к сексу и еде - ограничения, характерные для культуры, которая гордо противопоставляет себя “бескультурью”.
Идет “естественная” жизнь - то есть инстинктивная, отработанная за сотни тысяч лет своего существования, отточенная в самых разных мильонах ситуаций и мириадах живых существ. И сейчас (всегда) уникальная, возможно, особенность человека осознать, то есть связать воедино и взять власть над этим знанием. Как только это происходит, человек становится менее приспособлен к жизни, потому что он освоил - присвоил себе - его сознание размером с ограниченную, определенную сферу знаний, его референтая основа узка. Он ограничен ограниченностью своей “территории”. Это также касается процесса обучения, научного познания. Итого, приобретая что-то, становишься будто изначально скованнее, уязвимее, чем тогда, когда этого не имел - когда речь идет о знании.
The struggle of the unconscious (automatic) with the conscious, implying a choice. It seems to me that historically this is the main direction in the development of human behavior.
Moreover, consciousness acts as a parasite on the body of life, appropriating powers. Consciousness means the power against which R. Barth rises. Consciousness is individual and collective (which always behaves like a person - that is disgusting in most cases, contradictory, ambiguous). Consciousness polarizes, gives oppression and sacrifice. Education - violence. The organization of society is violence. Violence of self-control over biological processes (attitude to sleep), over human biological characteristics (fashion in clothes at all times, for which the less convenient for life, the more socially high). Attitudes toward sex and food are limitations that are characteristic of a culture that proudly sets itself against "lack of culture."
There is a “natural” life — that is, instinctive, worked out over hundreds of thousands of years of its existence, perfected in a wide variety of situations and myriads of living beings. And now (always) is unique, perhaps, the peculiarity of a person to realize, that is, to tie together and take power over this knowledge. As soon as this happens, a person becomes less adapted to life, because he has mastered - appropriated to himself - his consciousness the size of a limited, definite sphere of knowledge, his reference basis is narrow. It is limited by its limited “territory”. This also applies to the process of learning, scientific knowledge. So, by acquiring something, you become as if initially stiffer, more vulnerable than when you didn’t have it - when it comes to knowledge.
У записи 13 лайков,
2 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Михаил Жаботинский

Понравилось следующим людям