это полемика с Прустом (момент когда его лирический...

это полемика с Прустом (момент когда его лирический герой ходил на представления мадам Ля Берма) о способе восприятия и истолкования художественного произведения

Обстоятельства:
я осознал что то что я регулярно засыпаю в первом отделении на концертах классической музыки (знакомо, не так ли?) в общем не объяснить недосыпом. это как засыпание на приеме у психотерапевта. а там это происходит в силу реально большого сопротивления.
прежде чем заснуть - если я не засыпаю а стараюсь держать внимание - я заметил что либо дергаю ногой, либо скребу рукой что-нибудь тереблю программку или провожу многократно языком по зубам, в общем - ритмичное действие, которое похоже на перераспределенную активность. совместно с этим незаметно и постоянно отключается внимание и дальше это переходит в засыпание. мне кажется, это неочевидное явление, заслуживающее внимания и истолкования.

Гипотеза:
Возможно я засыпаю на концертах классической музыки в силу сопротивления, которое оказывает мой мозг – которое я оказываю поступающим в меня звукам, несущим чуждую, новую для меня повестку дня?
Знакомые произведения, освоенные уже воспринимаю и пережевываю заново без потерь, с осознанным интересом, не засыпая.
Если музыка – это мыслеформы/запечатленные эмоции и их пути (последовательности), то новая для меня музыка – это новая трактовка некой ситуации, к которой я могу быть не готов.
Я могу очень любить в принципе Брамса, но к моменту концерта бывает не готов мыслить (чувствовать) в соответствии с теми способами осмысливания переживаний, которые мне предлагает его музыка, к его трактовке эмоциональных перипетий. В современном мире, в котором есть звукозапись и доступ к неограниченной библиотеке я могу всегда найти то, что будет мне уже сразу соответствовать.
Раньше же видимо вопрос ставился так, чтобы я соответствовал музыке, музыкальным формам представления и развития эмоций.
При этом имеется возможность обучения, то есть восприятия этих музыкальных форм без идентификации их с собой, с собственной ?личностью? или как это называется. Без слияния с ними. Я рад что вдруг осознал теоретически такую возможность. То есть относиться к музыке как к книгам, найти в себе экспериментальное пространство (экспериментальную среду), куда я могу применить слышимое без слияния с ним. Как если я читаю чужие мысли, я могу отделить себя от них.
Возможно, наиболее развит навык подобного пространства у интерпретаторов: переводчиков, актеров, музыкантов (более других у дирижеров?). – И у авторов, но те берут информацию непосредственно, сырую из фона и абстрагируют ее.
This is a controversy with Proust (the moment when his lyrical hero went to the performances of Madame La Berm) about the way of perception and interpretation of the artistic work

Circumstances:
I realized that the fact that I regularly fall asleep in the first part of classical music concerts (familiar, isn't it?) is generally not explained by lack of sleep. it's like falling asleep at a psychotherapist. and there it happens because of really big resistance.
before I fall asleep - if I do not fall asleep but try to keep attention - I noticed that I either jerk with my foot, or with my hand I scrape something with my tongue, or spend my tongue repeatedly in the teeth, in general - a rhythmic action that looks like redistributed activity. together with this, attention is quietly and constantly turned off and then it goes into sleep. I think this is an unobvious phenomenon that deserves attention and interpretation.

Hypothesis:
Perhaps I fall asleep at concerts of classical music due to the resistance that my brain is having - which I render sounds coming to me that carry an alien, new agenda for me?
Familiar works, mastered already perceive and chew again without loss, with a conscious interest, not falling asleep.
If music is thoughtforms / imprinted emotions and their paths (sequences), then new music for me is a new interpretation of a certain situation for which I may not be ready.
I can really love Brahms in principle, but by the time of the concert I am not ready to think (feel) in accordance with the methods of comprehending the experiences that his music offers me, to his interpretation of emotional upheavals. In the modern world, in which there is a sound recording and access to an unlimited library, I can always find something that will immediately correspond to me.
Earlier, apparently, the question was posed in such a way that I corresponded to music, musical forms of presentation and development of emotions.
At the same time, there is the possibility of learning, that is, perception of these musical forms without identifying them with themselves, with their own personality? or whatever it is called. Without merging with them. I am glad that I suddenly realized theoretically that possibility. That is, to treat music like books, to find in myself an experimental space (experimental environment), where I can apply the audible without merging with it. As if I read other people's thoughts, I can separate myself from them.
Perhaps the interpreters have the most developed skill in such a space: translators, actors, musicians (more than others with conductors?). - And the authors, but they take the information directly, raw from the background and abstract it.
У записи 14 лайков,
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Михаил Жаботинский

Понравилось следующим людям