6 февраля - День памяти Ксении Блаженной.
Святая блаженная Ксения родилась в первой половине XVIII столе-тия от благочестивых и благородных родителей; отца ее звали Григорием, а имя матери неизвестно. По достижении совершеннолетия Ксения Григорьевна сочеталась браком с придворным певчим, полковником Андреем Феодоровичем Петровым, и жила с супругом в Санкт-Петербурге. Но не долго судил Господь молодой чете идти вместе по жизненному пути, ангел смерти разлучил их: Андрей Феодорович скончался, оставив Ксению Григорьевну вдовою на двадцать шестом году ее жизни.
Этот неожиданный удар так сильно поразил Ксению Григорьевну, так повлиял на молодую вдову, что она сразу как бы забыла все земное, человеческое, все радости и утехи, и вследствие этого многим казалась как бы сумасшедшей, лишившейся рассудка.
Так на нее стали смотреть даже ее родные и знакомые и особенно после того, как Ксения раздала решительно все свое имущество бедным, а дом подарила своей хорошей знакомой, Параскеве Антоновой. Родные Ксении подали даже и прошение начальству умершего Андрея Феодоровича, прося не позволять Ксении в безумст-ве раздавать свое имущество. Начальство умершего Петрова вызвало Ксению к себе, но после разговора с ней вполне убедилось, что Ксения совершенно здорова, а потому имеет право распорядиться своим имуществом, как ей угодно.
Освободившись от всех земных попечений, святая Ксения избрала для себя тяжелый путь юродства Христа ради. Облачившись в костюм мужа, то есть надев на себя его белье, кафтан, камзол, она стала всех уверять, что Андрей Феодорович вовсе не умирал, а умерла его суп-руга Ксения Григорьевна, и уже потом никогда не откликалась, если ее называли Ксенией Григорьевной, и всегда охотно отзывалась, если ее называли Андреем Феодоровичем.
Какого-либо определенного местожительства Ксения не имела.
Большей частью она целый день бродила по Петербургской стороне и по преимуществу в районе прихода церкви святого Апостола Матфея, где в то время жили в маленьких деревянных домиках небогатые люди. Странный костюм бедной, едва обутой женщины, не имевшей места, где главу приклонить, ее иносказательные разговоры, ее полная кро-тость, незлобие давали нередко злым людям и особенно, уличным мальчишкам повод и смелость глумиться над блаженной. Блаженная же все эти поношения сносила безропотно. Лишь однажды, когда Ксения уже стала почитаться за угодницу Божию, жители Петербургской стороны видели ее в сильном гневе. Издевательства мальчишек в тот раз превысили всякое человеческое терпение, они ругались, бросали в нее камнями и грязью. С тех пор местные жители положили предел ее уличному преследованию.
Мало-помалу к странностям блаженной привыкли. Ей стали предла-гать теплую одежду и деньги, но Ксения ни за что не соглашалась променять свои лохмотья и всю свою жизнь проходила в красной кофточке и зеленой юбке или наоборот — зеленой кофточке и красной юбке. Очевидно, это были цвета военного обмундирования ее мужа. Милостыню она также не принимала, а брала лишь от добрых людей «царя на коне» (копейки с изображением всадника) и тотчас же отдавала этого «царя на коне» таким же беднякам, как и сама она. Бродя целыми днями по грязным, немощеным улицам Петербурга, Ксения изредка заходила к своим знакомым, обедала у них, беседовала, а затем снова отправлялась странствовать. Где она проводила ночи, долгое время оставалось неизвестным. Этим заинтересовались не только жители Петербургской стороны, но и местная полиция, для которой местопребывание блаженной по ночам казалось даже подозрительным. Решено было разузнать, где проводит ночи эта странная женщина и чем она занимается. Оказалось, что Ксения, несмотря ни на какое время года и погоду, уходила на ночь в поле и здесь в коленопреклоненной молитве простаивала до самого рассвета, попеременно делая земные поклоны на все четыре стороны.
В другой раз рабочие, производившие постройку новой каменной церкви на Смоленском кладбище, стали замечать, что ночью, во время их отсутствия с постройки, кто-то натаскивает на верх строящейся церкви целые горы кирпича. Долго дивились этому рабочие, долго недоумевали, откуда берется кирпич. Наконец решили разузнать, кто мог быть этот даровой, неутомимый работник, каждую ночь таскающий для них кирпич. Оказалось, что была раба Божия блаженная Ксения.
За великие ее подвиги и терпение Господь еще при жизни прославил свою избранницу. Раба Божия Ксения сподобилась дара прозрения сердец и будущего. Она предрекла кончину императрицы Елизаветы Петровны и Иоанна Антоновича; купчихе Крапивниной предсказала кончину прикровенно, говоря: «Зелена крапива, но скоро увянет», а одной бедной девице — замужество.
Уча людей правдивости, блаженная Ксения нередко открывала и тайны тех лиц, кого она навещала. Милость Божия так осеняла Ксению, что даже те, к кому она заходила или у кого вкушала пищу, были счастливы и успешны в делах. И торговцы, и извозчики, все старались ей чем-нибудь услужить; особенное благополучие посещало тех, кому сама блаженная Ксения давала что-либо.
На семьдесят первом году земной жизни она почила сном праведницы. Тело ее было погребено на Смоленском кладбище. И много знамений милости Божией начало совершаться у ее гроба. По молитвам блаженной Ксении Господь спас одну девицу от ужасного брака с беглым каторжником, выдававшим себя за убитого им полковника. По совершении панихиды над ее могилкой страждущие получали исцеления, в семьях водворялся нарушенный мир, нуждающиеся получали им необходимое.
Над могилкой блаженной Ксении со временем была построена часовня, к которой стекались ее многочисленные почитатели. После революции большевики закрывали часовню, но никакими усилиями безбожников невозможно было заглушить в народе память о блажен-ной и веру в ее молитвенное предстательство пред престолом Божиим.
Святая блаженная Ксения родилась в первой половине XVIII столе-тия от благочестивых и благородных родителей; отца ее звали Григорием, а имя матери неизвестно. По достижении совершеннолетия Ксения Григорьевна сочеталась браком с придворным певчим, полковником Андреем Феодоровичем Петровым, и жила с супругом в Санкт-Петербурге. Но не долго судил Господь молодой чете идти вместе по жизненному пути, ангел смерти разлучил их: Андрей Феодорович скончался, оставив Ксению Григорьевну вдовою на двадцать шестом году ее жизни.
Этот неожиданный удар так сильно поразил Ксению Григорьевну, так повлиял на молодую вдову, что она сразу как бы забыла все земное, человеческое, все радости и утехи, и вследствие этого многим казалась как бы сумасшедшей, лишившейся рассудка.
Так на нее стали смотреть даже ее родные и знакомые и особенно после того, как Ксения раздала решительно все свое имущество бедным, а дом подарила своей хорошей знакомой, Параскеве Антоновой. Родные Ксении подали даже и прошение начальству умершего Андрея Феодоровича, прося не позволять Ксении в безумст-ве раздавать свое имущество. Начальство умершего Петрова вызвало Ксению к себе, но после разговора с ней вполне убедилось, что Ксения совершенно здорова, а потому имеет право распорядиться своим имуществом, как ей угодно.
Освободившись от всех земных попечений, святая Ксения избрала для себя тяжелый путь юродства Христа ради. Облачившись в костюм мужа, то есть надев на себя его белье, кафтан, камзол, она стала всех уверять, что Андрей Феодорович вовсе не умирал, а умерла его суп-руга Ксения Григорьевна, и уже потом никогда не откликалась, если ее называли Ксенией Григорьевной, и всегда охотно отзывалась, если ее называли Андреем Феодоровичем.
Какого-либо определенного местожительства Ксения не имела.
Большей частью она целый день бродила по Петербургской стороне и по преимуществу в районе прихода церкви святого Апостола Матфея, где в то время жили в маленьких деревянных домиках небогатые люди. Странный костюм бедной, едва обутой женщины, не имевшей места, где главу приклонить, ее иносказательные разговоры, ее полная кро-тость, незлобие давали нередко злым людям и особенно, уличным мальчишкам повод и смелость глумиться над блаженной. Блаженная же все эти поношения сносила безропотно. Лишь однажды, когда Ксения уже стала почитаться за угодницу Божию, жители Петербургской стороны видели ее в сильном гневе. Издевательства мальчишек в тот раз превысили всякое человеческое терпение, они ругались, бросали в нее камнями и грязью. С тех пор местные жители положили предел ее уличному преследованию.
Мало-помалу к странностям блаженной привыкли. Ей стали предла-гать теплую одежду и деньги, но Ксения ни за что не соглашалась променять свои лохмотья и всю свою жизнь проходила в красной кофточке и зеленой юбке или наоборот — зеленой кофточке и красной юбке. Очевидно, это были цвета военного обмундирования ее мужа. Милостыню она также не принимала, а брала лишь от добрых людей «царя на коне» (копейки с изображением всадника) и тотчас же отдавала этого «царя на коне» таким же беднякам, как и сама она. Бродя целыми днями по грязным, немощеным улицам Петербурга, Ксения изредка заходила к своим знакомым, обедала у них, беседовала, а затем снова отправлялась странствовать. Где она проводила ночи, долгое время оставалось неизвестным. Этим заинтересовались не только жители Петербургской стороны, но и местная полиция, для которой местопребывание блаженной по ночам казалось даже подозрительным. Решено было разузнать, где проводит ночи эта странная женщина и чем она занимается. Оказалось, что Ксения, несмотря ни на какое время года и погоду, уходила на ночь в поле и здесь в коленопреклоненной молитве простаивала до самого рассвета, попеременно делая земные поклоны на все четыре стороны.
В другой раз рабочие, производившие постройку новой каменной церкви на Смоленском кладбище, стали замечать, что ночью, во время их отсутствия с постройки, кто-то натаскивает на верх строящейся церкви целые горы кирпича. Долго дивились этому рабочие, долго недоумевали, откуда берется кирпич. Наконец решили разузнать, кто мог быть этот даровой, неутомимый работник, каждую ночь таскающий для них кирпич. Оказалось, что была раба Божия блаженная Ксения.
За великие ее подвиги и терпение Господь еще при жизни прославил свою избранницу. Раба Божия Ксения сподобилась дара прозрения сердец и будущего. Она предрекла кончину императрицы Елизаветы Петровны и Иоанна Антоновича; купчихе Крапивниной предсказала кончину прикровенно, говоря: «Зелена крапива, но скоро увянет», а одной бедной девице — замужество.
Уча людей правдивости, блаженная Ксения нередко открывала и тайны тех лиц, кого она навещала. Милость Божия так осеняла Ксению, что даже те, к кому она заходила или у кого вкушала пищу, были счастливы и успешны в делах. И торговцы, и извозчики, все старались ей чем-нибудь услужить; особенное благополучие посещало тех, кому сама блаженная Ксения давала что-либо.
На семьдесят первом году земной жизни она почила сном праведницы. Тело ее было погребено на Смоленском кладбище. И много знамений милости Божией начало совершаться у ее гроба. По молитвам блаженной Ксении Господь спас одну девицу от ужасного брака с беглым каторжником, выдававшим себя за убитого им полковника. По совершении панихиды над ее могилкой страждущие получали исцеления, в семьях водворялся нарушенный мир, нуждающиеся получали им необходимое.
Над могилкой блаженной Ксении со временем была построена часовня, к которой стекались ее многочисленные почитатели. После революции большевики закрывали часовню, но никакими усилиями безбожников невозможно было заглушить в народе память о блажен-ной и веру в ее молитвенное предстательство пред престолом Божиим.
February 6 - Memorial Day of Blessed Xenia.
Holy Blessed Xenia was born in the first half of the XVIII century from pious and noble parents; her father's name was Gregory, and her mother's name is unknown. Upon reaching the age of majority, Ksenia Grigorievna married a court chorister, Colonel Andrei Feodorovich Petrov, and lived with her husband in St. Petersburg. But the Lord did not judge the young couple for long enough to walk along the path of life, the angel of death separated them: Andrei Feodorovich died, leaving Ksenia Grigorievna a widow in the twenty-sixth year of her life.
This unexpected blow struck Xenia Grigorievna so much, influenced the young widow so much that she immediately forgot all earthly, human, all the joys and pleasures, and as a result, many seemed to be crazy, deranged.
So even her relatives and acquaintances began to look at her, and especially after Xenia gave out all her property to the poor, and gave the house to her good friend, Paraskeva Antonova. Xenia's relatives even submitted a petition to the authorities of the deceased Andrei Feodorovich, asking him not to let Xenia be madly handing out her property. The bosses of the deceased Petrov summoned Xenia to himself, but after talking with her, she was completely convinced that Xenia was completely healthy, and therefore had the right to dispose of her property as she pleased.
Freed from all earthly cares, St. Xenia chose the hard path of foolishness for Christ’s sake. Dressed in her husband's suit, that is, putting on his underwear, caftan, camisole, she began to assure everyone that Andrei Feodorovich did not die at all, but Ksenia Grigorievna’s soup-rug died, and only then never responded if she was called Ksenia Grigorievna , and always eagerly responded, if she was called Andrey Feodorovich.
Xenia did not have a specific place of residence.
For the most part, she wandered around the Petersburg side all day and mainly in the area of the parish of the Church of St. Apostle Matthew, where at that time not rich people lived in small wooden houses. The strange suit of the poor, barely shod woman, who had no place to lay her head, her allegorical conversations, her complete bones, kindness, often gave evil people and especially street boys the motive and courage to mock the blessed. Blessed is all these vilification demolished without complaint. Only once, when Xenia had already begun to be honored for God's sake, the inhabitants of the Petersburg side saw her in strong anger. The bullying of the boys at that time exceeded all human patience, they cursed, threw stones and dirt at her. Since then, the locals have put a limit to her street pursuit.
Little by little accustomed to the weirdness of the blessed. She was offered warm clothes and money, but Xenia did not agree to exchange her rags for anything and spent her life in a red blouse and a green skirt or vice versa - a green blouse and a red skirt. Obviously, these were the colors of her husband's military uniforms. She also did not accept charity, but took only from good people “a king on a horse” (a penny with the image of a rider) and immediately gave this “king on a horse” to the same poor people as she herself. Wandering all day through the dirty, unpaved streets of St. Petersburg, Xenia occasionally went to her friends, dined with them, talked, and then went traveling again. Where she spent the night, for a long time remained unknown. Not only the residents of the St. Petersburg side were interested in this, but also the local police, for whom the whereabouts of blissful at night seemed even suspicious. It was decided to find out where this strange woman spends her nights and what she does. It turned out that Xenia, in spite of any season and weather, was leaving for the night in the field and stood idle in the kneeling prayer until dawn, alternately making bows on all four sides.
On another occasion, workers who were building a new stone church in the Smolensk cemetery began to notice that at night, during their absence from the building, someone was dragging whole mountains of brick to the top of the church under construction. The workers wondered for a long time, wondered for a long time where the brick came from. Finally, they decided to find out who could be this free, tireless worker, carrying a brick for them every night. It turned out that there was a blessed Xenia, a servant of God.
For her great deeds and patience, the Lord, during his lifetime, glorified his chosen one. The servant of God, Xenia, was granted the gift of an insight of hearts and the future. She predicted the demise of Empress Elizabeth Petrovna and John Antonovich; Merchant Krapivnina predicted her death by saying, “Nettle green, but soon wither”, and a poor girl - marriage.
Teaching truthful people, Blessed Xenia often revealed the secrets of those whom she visited. God's grace overshadowed Ksenia so much that even those to whom she visited or from whom she tasted food were happy and successful in business. And the traders, and cab drivers, all tried to do something for her; special well-being was attended by those to whom the blessed Xenia herself gave anything.
On this
Holy Blessed Xenia was born in the first half of the XVIII century from pious and noble parents; her father's name was Gregory, and her mother's name is unknown. Upon reaching the age of majority, Ksenia Grigorievna married a court chorister, Colonel Andrei Feodorovich Petrov, and lived with her husband in St. Petersburg. But the Lord did not judge the young couple for long enough to walk along the path of life, the angel of death separated them: Andrei Feodorovich died, leaving Ksenia Grigorievna a widow in the twenty-sixth year of her life.
This unexpected blow struck Xenia Grigorievna so much, influenced the young widow so much that she immediately forgot all earthly, human, all the joys and pleasures, and as a result, many seemed to be crazy, deranged.
So even her relatives and acquaintances began to look at her, and especially after Xenia gave out all her property to the poor, and gave the house to her good friend, Paraskeva Antonova. Xenia's relatives even submitted a petition to the authorities of the deceased Andrei Feodorovich, asking him not to let Xenia be madly handing out her property. The bosses of the deceased Petrov summoned Xenia to himself, but after talking with her, she was completely convinced that Xenia was completely healthy, and therefore had the right to dispose of her property as she pleased.
Freed from all earthly cares, St. Xenia chose the hard path of foolishness for Christ’s sake. Dressed in her husband's suit, that is, putting on his underwear, caftan, camisole, she began to assure everyone that Andrei Feodorovich did not die at all, but Ksenia Grigorievna’s soup-rug died, and only then never responded if she was called Ksenia Grigorievna , and always eagerly responded, if she was called Andrey Feodorovich.
Xenia did not have a specific place of residence.
For the most part, she wandered around the Petersburg side all day and mainly in the area of the parish of the Church of St. Apostle Matthew, where at that time not rich people lived in small wooden houses. The strange suit of the poor, barely shod woman, who had no place to lay her head, her allegorical conversations, her complete bones, kindness, often gave evil people and especially street boys the motive and courage to mock the blessed. Blessed is all these vilification demolished without complaint. Only once, when Xenia had already begun to be honored for God's sake, the inhabitants of the Petersburg side saw her in strong anger. The bullying of the boys at that time exceeded all human patience, they cursed, threw stones and dirt at her. Since then, the locals have put a limit to her street pursuit.
Little by little accustomed to the weirdness of the blessed. She was offered warm clothes and money, but Xenia did not agree to exchange her rags for anything and spent her life in a red blouse and a green skirt or vice versa - a green blouse and a red skirt. Obviously, these were the colors of her husband's military uniforms. She also did not accept charity, but took only from good people “a king on a horse” (a penny with the image of a rider) and immediately gave this “king on a horse” to the same poor people as she herself. Wandering all day through the dirty, unpaved streets of St. Petersburg, Xenia occasionally went to her friends, dined with them, talked, and then went traveling again. Where she spent the night, for a long time remained unknown. Not only the residents of the St. Petersburg side were interested in this, but also the local police, for whom the whereabouts of blissful at night seemed even suspicious. It was decided to find out where this strange woman spends her nights and what she does. It turned out that Xenia, in spite of any season and weather, was leaving for the night in the field and stood idle in the kneeling prayer until dawn, alternately making bows on all four sides.
On another occasion, workers who were building a new stone church in the Smolensk cemetery began to notice that at night, during their absence from the building, someone was dragging whole mountains of brick to the top of the church under construction. The workers wondered for a long time, wondered for a long time where the brick came from. Finally, they decided to find out who could be this free, tireless worker, carrying a brick for them every night. It turned out that there was a blessed Xenia, a servant of God.
For her great deeds and patience, the Lord, during his lifetime, glorified his chosen one. The servant of God, Xenia, was granted the gift of an insight of hearts and the future. She predicted the demise of Empress Elizabeth Petrovna and John Antonovich; Merchant Krapivnina predicted her death by saying, “Nettle green, but soon wither”, and a poor girl - marriage.
Teaching truthful people, Blessed Xenia often revealed the secrets of those whom she visited. God's grace overshadowed Ksenia so much that even those to whom she visited or from whom she tasted food were happy and successful in business. And the traders, and cab drivers, all tried to do something for her; special well-being was attended by those to whom the blessed Xenia herself gave anything.
On this
У записи 6 лайков,
1 репостов.
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Татьяна Гордейчук