Русский мир и европейская цивилизация (сочинение ученицы 11 класса)
В последнее время в западной и в либеральной отечественной публицистике много пишут о русском варварстве на фоне европейской цивилизованности. Но если сравнить нравственные идеалы и реальную жизнь народов, полистать героические страницы истории русского народа, то возникает совсем другая картина.
Например, в русском языческом пантеоне никогда не было бога войны, в то время как среди европейских народов понятие о воинственном божестве доминировало, весь эпос построен вокруг войн и завоеваний.
Русский человек после победы над иноверцами никогда не стремился насильственно обратить их в свою веру.
В былине «Илья Муромец и Идолище» русский богатырь освобождает Царьград от поганого Идолища, но отказывается быть воеводою города и возвращается на родину.
В древнерусской литературе отсутствует тема обогащения при завоеваниях, разбоях, в то время как сюжеты на эту тему распространены в западноевропейской литературе.
Герои «Песни о Нибелунгах» одержимы поиском зарытого клада - золота Рейна.
Главный герой древней английской поэмы «Беовульф» погибает, «насытив зренье игрой самоцветов и блеском золота... В обмен на богатства жизнь положил я».
Ни одному из героев русского эпоса не приходит в голову жизнь положить в обмен на богатства. Более того, Илья Муромец не способен принять откуп, предлагаемый разбойниками, - «золотой казны, платья цветного и коней добрых сколько надобно». Он, не сомневаясь, отвергает путь, где «богату быть», но добровольно испытывает дорогу, где «убиту быть».
И не только в эпосе, но и в легендах, сказках, песнях, пословицах и поговорках русского народа долг личной или родовой чести не имеет ничего общего с долгом личной или родовой мести.
Понятие мести как таковое вообще отсутствует в русском фольклоре, оно как бы изначально не заложено в «генетическом коде» народа, а русский воин всегда был воином-освободителем.
И в этом - отличие русского человека от западноевропейского.
Русский историк и философ Иван Ильин писал: «Европа не знает нас... потому что ей чуждо славянорусское созерцание мира, природы и человека. Западноевропейское человечество движется волею и рассудком. Русский человек живёт прежде всего сердцем и воображением и лишь потом умом и волею. Поэтому средний европеец стыдится искренности, совести и доброты как «глупости».
Русский человек, наоборот, ждёт от человека прежде всего доброты, совести и искренности.
Европеец, воспитанный Римом, презирает про себя другие народы и желает властвовать над ними.
Русский человек всегда наслаждался естественной свободой своего пространства... Он всегда «удивлялся» другим народам, добродушно с ними уживался и ненавидел только вторгающихся поработителей...».
О милосердии и справедливости русского человека свидетельствует добрососедское отношение к народам присоединённых территорий. Русский народ не творил таких злодеяний, как просвещённые европейцы на завоёванных землях.
В национальной психологии было некое сдерживающее нравственное начало. От природы сильный, выносливый, динамичный народ был наделён удивительной выживаемостью.
На силе духа основывались и знаменитое русское долготерпение, и терпимость к другим.
Под непрерывными нашествиями со всех сторон, в невероятно суровых климатических условиях русский народ колонизировал огромные территории, не истребив, не поработив, не ограбив и не перекрестив насильно ни один народ.
Колониальная политика западноевропейских народов искоренила аборигенов трёх материков, превратила в рабов население огромной Африки и неизменно метрополии богатели за счёт колоний.
Русский народ, ведя не только оборонительные войны, присоединяя, как и все большие народы, большие территории, нигде не обращался с завоёванными, как европейцы. От европейских завоеваний лучше жилось европейским народам, ограбление колоний обогащало метрополии.
Русский народ не грабил ни Сибирь, ни Среднюю Азию, ни Кавказ, ни Прибалтику. Россия сохранила каждый народ, в неё вошедший. Она была их защитницей, обеспечивала им право на землю, собственность, на веру, обычаи, культуру.
Россия никогда не была националистическим государством, она принадлежала одновременно всем, в ней живущим. Русский народ имел только одно «преимущество» - нести бремя государственного строительства.
В результате было создано уникальное в мировой истории государство, которое русский народ защищал своей кровью, не щадя жизни.
Именно потому, что на его долю выпали такие страдания и колоссальные жертвы, мой народ принял, как свою собственную боль, страдания других народов под гнётом гитлеровских фашистов.
И после освобождения родной страны с таким же самопожертвованием, с такой же энергией освободил пол-Европы.
Вот какой был героизм! Вот какой силы духа людей рождает русская земля!
И думается мне, что на такой подвиг даже великий народ может решиться один раз в века.
Патриотизм, который продемонстрировал русский солдат на полях Великой Отечественной войны - это патриотизм высочайшей пробы, которого не знала ни мировая, ни отечественная история. И я никогда не соглашусь с высказываниями в прессе о русском «варварстве» и европейской «добродетельности».
Я горжусь, что такими красивыми, стойкими, мужественными и выносливыми были наши предки, наши героические предки, а мы - их потомки!
Автор Анна Жданова, 16 лет, ученица Радьковской школы Прохоровского района, участница областного конкурса юнкоров «Свой голос».
В последнее время в западной и в либеральной отечественной публицистике много пишут о русском варварстве на фоне европейской цивилизованности. Но если сравнить нравственные идеалы и реальную жизнь народов, полистать героические страницы истории русского народа, то возникает совсем другая картина.
Например, в русском языческом пантеоне никогда не было бога войны, в то время как среди европейских народов понятие о воинственном божестве доминировало, весь эпос построен вокруг войн и завоеваний.
Русский человек после победы над иноверцами никогда не стремился насильственно обратить их в свою веру.
В былине «Илья Муромец и Идолище» русский богатырь освобождает Царьград от поганого Идолища, но отказывается быть воеводою города и возвращается на родину.
В древнерусской литературе отсутствует тема обогащения при завоеваниях, разбоях, в то время как сюжеты на эту тему распространены в западноевропейской литературе.
Герои «Песни о Нибелунгах» одержимы поиском зарытого клада - золота Рейна.
Главный герой древней английской поэмы «Беовульф» погибает, «насытив зренье игрой самоцветов и блеском золота... В обмен на богатства жизнь положил я».
Ни одному из героев русского эпоса не приходит в голову жизнь положить в обмен на богатства. Более того, Илья Муромец не способен принять откуп, предлагаемый разбойниками, - «золотой казны, платья цветного и коней добрых сколько надобно». Он, не сомневаясь, отвергает путь, где «богату быть», но добровольно испытывает дорогу, где «убиту быть».
И не только в эпосе, но и в легендах, сказках, песнях, пословицах и поговорках русского народа долг личной или родовой чести не имеет ничего общего с долгом личной или родовой мести.
Понятие мести как таковое вообще отсутствует в русском фольклоре, оно как бы изначально не заложено в «генетическом коде» народа, а русский воин всегда был воином-освободителем.
И в этом - отличие русского человека от западноевропейского.
Русский историк и философ Иван Ильин писал: «Европа не знает нас... потому что ей чуждо славянорусское созерцание мира, природы и человека. Западноевропейское человечество движется волею и рассудком. Русский человек живёт прежде всего сердцем и воображением и лишь потом умом и волею. Поэтому средний европеец стыдится искренности, совести и доброты как «глупости».
Русский человек, наоборот, ждёт от человека прежде всего доброты, совести и искренности.
Европеец, воспитанный Римом, презирает про себя другие народы и желает властвовать над ними.
Русский человек всегда наслаждался естественной свободой своего пространства... Он всегда «удивлялся» другим народам, добродушно с ними уживался и ненавидел только вторгающихся поработителей...».
О милосердии и справедливости русского человека свидетельствует добрососедское отношение к народам присоединённых территорий. Русский народ не творил таких злодеяний, как просвещённые европейцы на завоёванных землях.
В национальной психологии было некое сдерживающее нравственное начало. От природы сильный, выносливый, динамичный народ был наделён удивительной выживаемостью.
На силе духа основывались и знаменитое русское долготерпение, и терпимость к другим.
Под непрерывными нашествиями со всех сторон, в невероятно суровых климатических условиях русский народ колонизировал огромные территории, не истребив, не поработив, не ограбив и не перекрестив насильно ни один народ.
Колониальная политика западноевропейских народов искоренила аборигенов трёх материков, превратила в рабов население огромной Африки и неизменно метрополии богатели за счёт колоний.
Русский народ, ведя не только оборонительные войны, присоединяя, как и все большие народы, большие территории, нигде не обращался с завоёванными, как европейцы. От европейских завоеваний лучше жилось европейским народам, ограбление колоний обогащало метрополии.
Русский народ не грабил ни Сибирь, ни Среднюю Азию, ни Кавказ, ни Прибалтику. Россия сохранила каждый народ, в неё вошедший. Она была их защитницей, обеспечивала им право на землю, собственность, на веру, обычаи, культуру.
Россия никогда не была националистическим государством, она принадлежала одновременно всем, в ней живущим. Русский народ имел только одно «преимущество» - нести бремя государственного строительства.
В результате было создано уникальное в мировой истории государство, которое русский народ защищал своей кровью, не щадя жизни.
Именно потому, что на его долю выпали такие страдания и колоссальные жертвы, мой народ принял, как свою собственную боль, страдания других народов под гнётом гитлеровских фашистов.
И после освобождения родной страны с таким же самопожертвованием, с такой же энергией освободил пол-Европы.
Вот какой был героизм! Вот какой силы духа людей рождает русская земля!
И думается мне, что на такой подвиг даже великий народ может решиться один раз в века.
Патриотизм, который продемонстрировал русский солдат на полях Великой Отечественной войны - это патриотизм высочайшей пробы, которого не знала ни мировая, ни отечественная история. И я никогда не соглашусь с высказываниями в прессе о русском «варварстве» и европейской «добродетельности».
Я горжусь, что такими красивыми, стойкими, мужественными и выносливыми были наши предки, наши героические предки, а мы - их потомки!
Автор Анна Жданова, 16 лет, ученица Радьковской школы Прохоровского района, участница областного конкурса юнкоров «Свой голос».
Russian world and European civilization (composition of a student of grade 11)
Recently, in the Western and in the liberal domestic journalism a lot has been written about Russian barbarism against the background of European civilization. But if you compare the moral ideals and the real life of nations, look through the heroic pages of the history of the Russian people, then a completely different picture emerges.
For example, in the Russian pagan pantheon there was never a god of war, while among European nations the concept of a warlike deity dominated, the whole epic was built around wars and conquests.
After the victory over the Gentiles, the Russian man never sought to forcibly convert them to his faith.
In the epic “Ilya Muromets and Idol,” the Russian hero liberates Tsargrad from the rotten Idol, but refuses to be the commander of the city and returns to his homeland.
In ancient Russian literature there is no topic of enrichment during conquests, robberies, while plots on this topic are common in Western European literature.
The heroes of the "Song of the Nibelungen" obsessed with finding a hidden treasure - the gold of the Rhine.
The protagonist of the ancient English poem "Beowulf" dies, "saturating the eyes with a game of gems and the glitter of gold ... In exchange for wealth, I laid down life."
None of the heroes of the Russian epic does not come to mind putting life in exchange for wealth. Moreover, Ilya Muromets is not capable of accepting the payoff offered by the robbers - “the golden treasury, the colored dress and the good horses as needed”. He, without doubting, rejects the way where the "rich be", but voluntarily tests the way where the "killed be."
And not only in the epic, but also in legends, fairy tales, songs, proverbs and sayings of the Russian people, the duty of personal or clan honor has nothing to do with the duty of personal or clan revenge.
The concept of revenge as such is generally absent in Russian folklore, as if it was not originally included in the “genetic code” of the people, and the Russian soldier has always been a soldier-liberator.
And this is the difference between the Russian person and the West European one.
The Russian historian and philosopher Ivan Ilyin wrote: “Europe does not know us ... because the Slavo-Russian contemplation of the world, nature and man is alien to it. Western European humanity is moving by the will and mind. Russian man lives above all in his heart and imagination, and only then in his mind and will. Therefore, the average European is ashamed of sincerity, conscience and kindness as "stupidity."
Russian people, on the contrary, expect from a person first of all kindness, conscience and sincerity.
The European, brought up by Rome, despises to himself other peoples and wants to rule over them.
Russian people have always enjoyed the natural freedom of their space ... He always “wondered” at other nations, kindly got along with them and hated only invading enslavers ... ”.
The good neighborly attitude towards the peoples of the annexed territories testifies to the mercy and justice of the Russian people. The Russian people did not do such atrocities as enlightened Europeans in the conquered lands.
In national psychology there was a certain restraining moral principle. By nature, a strong, resilient, dynamic people were endowed with amazing survival.
On the strength of the spirit based and famous Russian long-suffering, and tolerance for others.
Under continuous invasions from all sides, in incredibly harsh climatic conditions, the Russian people colonized vast territories without destroying, enslaving, robbing and not crossing any people by force.
The colonial policies of the Western European nations eradicated the aborigines of the three continents, turned into slaves the people of vast Africa and invariably metropolises grew rich through colonies.
The Russian people, leading not only defensive wars, annexing, like all large nations, large territories, never treated the conquered like Europeans. From the European conquests the European nations lived better, the robbery of the colonies enriched the metropolis.
The Russian people did not plunder neither Siberia, nor Central Asia, nor the Caucasus, nor the Baltic states. Russia has saved every nation that has entered it. She was their protector, provided them with the right to land, property, faith, customs, culture.
Russia has never been a nationalist state, it belonged simultaneously to everyone living in it. The Russian people had only one “advantage” - to bear the burden of state-building.
As a result, a unique state in world history was created, which the Russian people defended with their blood, not sparing their lives.
It was precisely because he suffered such sufferings and tremendous sacrifices to his share that my people accepted, as their own pain, the sufferings of other peoples under the yoke of the nazis fascists.
And after the liberation of his native country with the same self-sacrifice, he released half of Europe with the same energy.
That was the heroism! This is the strength of the spirit that Russian land gives birth to!
And it seems to me that even a great people can decide on such a feat once a century.
Patriotism, which was demonstrated by a Russian soldier on the margins of the Great Patriotic War, is the patriotism of the highest standard
Recently, in the Western and in the liberal domestic journalism a lot has been written about Russian barbarism against the background of European civilization. But if you compare the moral ideals and the real life of nations, look through the heroic pages of the history of the Russian people, then a completely different picture emerges.
For example, in the Russian pagan pantheon there was never a god of war, while among European nations the concept of a warlike deity dominated, the whole epic was built around wars and conquests.
After the victory over the Gentiles, the Russian man never sought to forcibly convert them to his faith.
In the epic “Ilya Muromets and Idol,” the Russian hero liberates Tsargrad from the rotten Idol, but refuses to be the commander of the city and returns to his homeland.
In ancient Russian literature there is no topic of enrichment during conquests, robberies, while plots on this topic are common in Western European literature.
The heroes of the "Song of the Nibelungen" obsessed with finding a hidden treasure - the gold of the Rhine.
The protagonist of the ancient English poem "Beowulf" dies, "saturating the eyes with a game of gems and the glitter of gold ... In exchange for wealth, I laid down life."
None of the heroes of the Russian epic does not come to mind putting life in exchange for wealth. Moreover, Ilya Muromets is not capable of accepting the payoff offered by the robbers - “the golden treasury, the colored dress and the good horses as needed”. He, without doubting, rejects the way where the "rich be", but voluntarily tests the way where the "killed be."
And not only in the epic, but also in legends, fairy tales, songs, proverbs and sayings of the Russian people, the duty of personal or clan honor has nothing to do with the duty of personal or clan revenge.
The concept of revenge as such is generally absent in Russian folklore, as if it was not originally included in the “genetic code” of the people, and the Russian soldier has always been a soldier-liberator.
And this is the difference between the Russian person and the West European one.
The Russian historian and philosopher Ivan Ilyin wrote: “Europe does not know us ... because the Slavo-Russian contemplation of the world, nature and man is alien to it. Western European humanity is moving by the will and mind. Russian man lives above all in his heart and imagination, and only then in his mind and will. Therefore, the average European is ashamed of sincerity, conscience and kindness as "stupidity."
Russian people, on the contrary, expect from a person first of all kindness, conscience and sincerity.
The European, brought up by Rome, despises to himself other peoples and wants to rule over them.
Russian people have always enjoyed the natural freedom of their space ... He always “wondered” at other nations, kindly got along with them and hated only invading enslavers ... ”.
The good neighborly attitude towards the peoples of the annexed territories testifies to the mercy and justice of the Russian people. The Russian people did not do such atrocities as enlightened Europeans in the conquered lands.
In national psychology there was a certain restraining moral principle. By nature, a strong, resilient, dynamic people were endowed with amazing survival.
On the strength of the spirit based and famous Russian long-suffering, and tolerance for others.
Under continuous invasions from all sides, in incredibly harsh climatic conditions, the Russian people colonized vast territories without destroying, enslaving, robbing and not crossing any people by force.
The colonial policies of the Western European nations eradicated the aborigines of the three continents, turned into slaves the people of vast Africa and invariably metropolises grew rich through colonies.
The Russian people, leading not only defensive wars, annexing, like all large nations, large territories, never treated the conquered like Europeans. From the European conquests the European nations lived better, the robbery of the colonies enriched the metropolis.
The Russian people did not plunder neither Siberia, nor Central Asia, nor the Caucasus, nor the Baltic states. Russia has saved every nation that has entered it. She was their protector, provided them with the right to land, property, faith, customs, culture.
Russia has never been a nationalist state, it belonged simultaneously to everyone living in it. The Russian people had only one “advantage” - to bear the burden of state-building.
As a result, a unique state in world history was created, which the Russian people defended with their blood, not sparing their lives.
It was precisely because he suffered such sufferings and tremendous sacrifices to his share that my people accepted, as their own pain, the sufferings of other peoples under the yoke of the nazis fascists.
And after the liberation of his native country with the same self-sacrifice, he released half of Europe with the same energy.
That was the heroism! This is the strength of the spirit that Russian land gives birth to!
And it seems to me that even a great people can decide on such a feat once a century.
Patriotism, which was demonstrated by a Russian soldier on the margins of the Great Patriotic War, is the patriotism of the highest standard
У записи 8 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Елена Аганесова