цитата практически независимый взгляд: "Музыка на шоу очень...

цитата практически независимый взгляд: "Музыка на шоу очень неплоха. Всё сделано качественно, профессионально, обстоятельно. Хорошие аранжировки, качественная звукооператорская работа. Приятное впечатление производят живые музыканты. Цирк без живого оркестра или ансамбля наверное не воспринимается (таковы стереотипы), а тут музыканты практически участники сценического действия! Очень неплохо. Но не шедеврально. Музыка эта прекрасно соответствует своим целям, хорошо гармонирует с действием, происходящим на сцене. Не надо ждать от неё большего. Не надо сравнивать её с музыкальными номерами французских мюзиклов или русских рок-опер. До них музыка, разумеется, не дотягивает даже близко. Но музыка и не прессует зрителей, не пугает, не давит, не настраивает на какой-то суицидальный лад. Для данного представления она – самое «то»!

Тексты, произносимые артистами и ведущим по ходу действия, слегка патетичны, но в целом тоже соответствуют уровню шоу. Для драматического спектакля они бы выглядели пошловато, а для сопровождения циркового представления вполне неплохо. Возможно, что они рассчитаны на юного зрителя, на подростков, чтобы облегчить понимание действия на сцене, чтобы не грузить зрителя академичностью. Тексты песен откровенно слабоваты, подсознательно ждёшь от музыкальных номеров чего-то особенного, но получаешь вполне обычный средний уровень, уровень типа Стаса Михайлова, где много патетики и конкретности и мало тонких эмоций, настоящего художественного и драматического начала. Не спорю, рифмы в песнях правильные, стиль русского языка приемлемый, но изюминки нет. Тексты просто передают в стихотворной форме часть сюжета – не более того.

Сам сюжет. О! О нём можно говорить долго. Ну ребята, не будем строгими. Это же сюжет циркового спектакля, а не драматического произведения или художественного фильма с многомиллионным бюджетом! Он на столько же оригинален, на сколько прост до примитивизма. Сюжет имеет кучу изъянов и упрощений. Но суть в том, что не надо в нём глубоко копаться. Задача этого сюжета – объединить с помощью себя кучу цирковых номеров, задать некое направление движения действию. Конечно, сюжет очень наивен и местами непонятен. Чего стоит только желание авторов впихнуть в него тигров, придумав какие-то мифические глаза, украденные кошками. Цирковые уши в сюжете проглядывают везде, за эти уши притянуто много номеров, чтобы как-то оправдать появление артистов на сцене. Кто-то пишет о глубоком смысле, заложенном в сюжет, о морали, о добре и зле и т.д. Да нет же, всё гораздо проще. Не ищите там глубокого смысла! Повторяю, это просто цирк, а не опера «Паяцы» или классика типа «Анны Карениной» или «Вишнёвого сада» с тонкой психологией или драматической развязкой.

В сюжете поднимаются вечные темы добра и зла, победы добра над злом. Прослеживается призыв бороться и не сдаваться, быть оптимистом, побеждать обстоятельства. Это всё банально, привычно и… идеально для циркового шоу! Пару раз в сюжете даже проскользнул сатирический намёк на нашу российскую власть, на то, как подавлялись выступления оппозиции во время всяческих опозиционных шествий и гуляний (возможно это показалось только мне?). А больше там ничего такого и не было. Да и не должен сюжет циркового спектакля быть сильно сложным, он не должен отвлекать и напрягать зрителя серьёзными мозговыми усилиями. В этом одновременно и плюс и минус сюжета КУКЛЫ. Скажу честно, что до конца так и не разобрался, как вертелся сюжет в процессе представления, так как постоянно из ниоткуда появлялись новые участники сюжета и менялись задачи, стоявшие перед главными героями. Мы поняли только, что «наши» победили, а «не наших» замочили.

Кстати, не путайте слово СЮЖЕТ со словом КОНЦЕПЦИЯ. Вот сама концепция шоу КУКЛА, весь антураж, декорации, эффекты, костюмы, музыка, картинки на экранах – всё вместе было очень интересной задумкой, не лишенной свежих идей. Отдельные фишки представления, найденные авторами, достойны хорошего спектакля. Мне, например, очень понравился момент, когда десятки безумных изобретателей строем и одновременно в разных местах ходили по всему залу, между рядами зрителей и по сцене. Достаточно интересный художественный приём! Да и само название К.У.К.Л.А. стало вполне удачным брендом для проекта.

Отмечу очень чёткую работу персонала арены. Очень быстро ставился реквизит, оборудование для выполнения номеров. Технических накладок я не заметил ни разу. Кстати, возможно именно из-за обилия циркового реквизита представление было несколько затянутым. Хоть Ребята работали и быстро, сложный реквизит требовал времени на установку и эти паузы заполнялись разговорами и музыкальными вставками. Персонал, следящий за зрителями (чтобы не пользовались фотоаппаратами) тоже не зевал, зелёные лучи лазеров так и гуляли по залу. Техническая организация представления – на высоте!

Что понравилось больше всего, так это костюмы. Костюмы замечательные, совсем не цирковые, яркие, оригинальные. На них были потрачены немалые деньги, хотя что-то возможно нашли и в запасниках Цирка. Нельзя не сказать и о хореографии. Хоть различных танцев и движений было немного, но они были очень естественными, артистичными. Мне запомнилось, что даже самый незаметный артист в массовке, пластиковая кукла или деревянный человек старались выглядеть КАК КУКЛЫ. И получалось это у них очень хорошо. Даже братья Запашные, играя по сюжету деревянного и железного человека постоянно использовали эти ненатуральные, нечеловеческие движения, и создавалась полная иллюзия, что это действительно пластиковые и деревянные и железные куклы, а не живые артисты!"
0
У записи 3 лайков,
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Михаил Лапис

Понравилось следующим людям