Страшный обрыв возле церкви. Ветлуга сцепилась с другою...

Страшный обрыв возле церкви. Ветлуга сцепилась с другою рекой и расходится в дымчатую синеву лесов и болот. Обрыв в двух шагах. Два-три аршина, две-три весны – и церковь Варнавы упадет в Ветлугу.
– Ничего,– говорит старушка,– Варнава остановит, он славный.
«Укрепить бы»,– думаю я...
– А свалится,– утешает бабушка,– так тому и быть. Батюшка, слышно, ушел. Как ушел, так и свалится.
И правда: если святого там нет, то зачем укреплять обрыв, а если он там, то удержит. Так живет и верит вся Россия и не укрепляет обрыв. А святые уходят, овраги растут, и скучно укреплять их, не из-за чего. Варнава ушел... Я слышал об этом и раньше от многих благочестивых людей. Ушел из-за греха, за то, что щепотью молятся и забыли старую настоящую веру. Вся Ветлуга шепчет: «Варнава ушел».
– А славный был,– рассказывает бабушка.– Как брал Казань царь Иван, так и позвал его к себе. Угодник и учит царя: «Так сделай да так». Рассердился Грозный, что угодник указывает, и прогнал. А святой бросил ризку на воду и поплыл к себе в лес на Ветлугу. Испугался царь: «Вернись, вернись, Варнаша,– все сделаю, как ты велишь». Все сделал с точностью и взял Казань. Вот какой славный святой.
Падают последние северные деревянные церкви. А в каменных угодники не живут...

М.М. Пришвин "У стен града невидимого"
A terrible cliff near the church. Vetluga grappled with another river and diverges into the smoky blue of forests and marshes. A cliff in two steps. Two or three arshina, two or three springs — and the church of Barnabas will fall into Vetluga.
“Nothing,” says the old woman, “Barnabas will stop, he is glorious.”
“To strengthen,” I think ...
- And will fall down, - grandmother consoles, - so be it. Batyushka, audibly, is gone. Both left and fall.
And the truth is: if a saint is not there, then why strengthen the cliff, and if he is there, then he will keep it. So all Russia lives and believes and does not strengthen the cliff. And the saints are leaving, the ravines are growing, and it is boring to strengthen them, not because of what. Barnabas is gone ... I have heard about this before from many pious people. Gone because of sin, because they pray and forget the old true faith. All Vetluga whispers: "Barnabas is gone."
“And he was glorious,” says his grandmother. “As Tsar Ivan took Kazan, he called him to him.” The beggar and the king teaches: "So do so, yes." Grozny got angry that the saint pointed out and drove away. And the saint threw a rizku into the water and swam to his place in the forest on Vetluga. The king was frightened: "Come back, come back, Varnash, I will do everything as you command." He did everything with accuracy and took Kazan. Here is a glorious saint.
The last northern wooden churches are falling. And in the stone lands do not live ...

M.M. Prishvin "At the walls of the hail of the invisible"
У записи 1 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Юлия Измайлова

Понравилось следующим людям