Хочется всю книгу цитировать, лучшее, что читала о православии за последнее время...
"<...> здесь видится и совершенно неверное представление о Христе и о Его отношении к людям – что Он будто бы действует только через обряд и только общим для всех образом. Получается, что человеку нельзя быть с Богом «просто», быть самим собою, со своими, данными ему Богом же, особенностями устроения; нужно все эти особенности счесть грехом, «отсечь» и приближаться к Нему только через дисциплину, исполнение единообразного для всех ритуала etc, ибо жизнь во Христе возможна исключительно в обрядовых рамках... К счастью, наш Бог не такой. Дух дышит, где хочет (Ин. 3, 8). Господь, хоть любит всех нас одинаково – неизреченною любовью, превосходящей всякое разумение (Еф. 3, 19), – но к каждому из нас эта любовь обращена по-особому, по-своему; каждого из нас Господь знает по имени (Ин. 10, 3), каждый перед своим Господом стоит или падает (Рим. 14, 4). Мы, по слову Апостола, живём, движемся и существуем Богом (Деян. 17, 28); и смысл воцерковления не в том, чтобы человек стал образцовым обрядоисполнителем, а в том, чтобы это духовное существование раскрылось во всей полноте и осуществлялось на всякое время, а не только тогда, когда человек «подключается» к общему храмовому действию".
(Игумен Пётр Мещеринов "Проблемы воцерковления")
"<...> здесь видится и совершенно неверное представление о Христе и о Его отношении к людям – что Он будто бы действует только через обряд и только общим для всех образом. Получается, что человеку нельзя быть с Богом «просто», быть самим собою, со своими, данными ему Богом же, особенностями устроения; нужно все эти особенности счесть грехом, «отсечь» и приближаться к Нему только через дисциплину, исполнение единообразного для всех ритуала etc, ибо жизнь во Христе возможна исключительно в обрядовых рамках... К счастью, наш Бог не такой. Дух дышит, где хочет (Ин. 3, 8). Господь, хоть любит всех нас одинаково – неизреченною любовью, превосходящей всякое разумение (Еф. 3, 19), – но к каждому из нас эта любовь обращена по-особому, по-своему; каждого из нас Господь знает по имени (Ин. 10, 3), каждый перед своим Господом стоит или падает (Рим. 14, 4). Мы, по слову Апостола, живём, движемся и существуем Богом (Деян. 17, 28); и смысл воцерковления не в том, чтобы человек стал образцовым обрядоисполнителем, а в том, чтобы это духовное существование раскрылось во всей полноте и осуществлялось на всякое время, а не только тогда, когда человек «подключается» к общему храмовому действию".
(Игумен Пётр Мещеринов "Проблемы воцерковления")
I want to quote the whole book, the best that I read about Orthodoxy lately ...
"<...> here also sees a completely wrong idea of Christ and His attitude towards people - that He allegedly acts only through the rite and only in a manner common to all. It turns out that a person cannot be with God" simply, "be himself with their own God-given features of the dispensation, all these features should be considered a sin, cut off and come closer to Him only through discipline, the performance of a ritual uniform for all, etc., because life in Christ is possible only within the ritual framework ... Fortunately, our God is not like that. Spirit breathes, where e wants (John 3, 8). The Lord, even though he loves us all equally - with inexpressible love that surpasses all understanding (Eph. 3, 19) - but this love is addressed to each of us in a special way, in its own way; of us the Lord knows by name (Jn. 10, 3), each stands or falls before his Lord (Rom. 14, 4). We live, move and exist by God according to the word of the Apostle (Acts 17, 28); and The purpose of churching is not that a person becomes an exemplary ritual, but that this spiritual existence is revealed in its entirety and is carried out at any time, and not only when a person is "connected" to the overall effect of the temple. "
(Igumen Peter Mescherinov "Problems of churching")
"<...> here also sees a completely wrong idea of Christ and His attitude towards people - that He allegedly acts only through the rite and only in a manner common to all. It turns out that a person cannot be with God" simply, "be himself with their own God-given features of the dispensation, all these features should be considered a sin, cut off and come closer to Him only through discipline, the performance of a ritual uniform for all, etc., because life in Christ is possible only within the ritual framework ... Fortunately, our God is not like that. Spirit breathes, where e wants (John 3, 8). The Lord, even though he loves us all equally - with inexpressible love that surpasses all understanding (Eph. 3, 19) - but this love is addressed to each of us in a special way, in its own way; of us the Lord knows by name (Jn. 10, 3), each stands or falls before his Lord (Rom. 14, 4). We live, move and exist by God according to the word of the Apostle (Acts 17, 28); and The purpose of churching is not that a person becomes an exemplary ritual, but that this spiritual existence is revealed in its entirety and is carried out at any time, and not only when a person is "connected" to the overall effect of the temple. "
(Igumen Peter Mescherinov "Problems of churching")
У записи 7 лайков,
0 репостов,
161 просмотров.
0 репостов,
161 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Юлия Измайлова